Юлия Максимова-Гладышева
Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»
Цель: обогащать и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима»; помогать детям запоминать текст стихотворения, используя приемы и методы мнемотехники;
Задачи:
Темочки:
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Снеговик
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Образовательные: учить создавать простейшую сюжетную картину, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», формировать навыки словоизменения и словообразования
Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: мнемотаблицы к стихотворению, картинка с изображением снега, снежки, сундук.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Вводная часть:
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло.
Нам всем с друзьями хорошо!
Воспитатель: Всем хорошо?
- Дети, какое у вас настроение?
Должно быть отличное!
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и друг другу.
Дети: Здороваются.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе залетели снежки, скажите, как вы думаете, почему? (Потому что зима) Что мы знаем о зиме? (Зимой холодно. Идет снег. Зимой люди одевают теплую одежду). Хорошо, много знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой, если на улице идет снег? Если идет снег, то погода…- снежная, если на улице мороз? (Морозная); если на улице ветер, то погода? (Ветреная); если светит солнце, то погода? (Солнечная); если на улице холодно, то погода? (Холодная) Какие вы молодцы!
- А у меня еще для вас загадка! Любите отгадывать?
Как звездочка искрится,
Летает, будто птица,
Легка, словно пушинка
Красивая. (снежинка)
Дыхательная гимнастика. Игра «Ветерок и снежинки».
Воспитатель: А сейчас мы с вами побудем ветерками и подуем на снежинки. Давайте, закроем глазки, протяните ручки и представим, что у нас на ладони снежинка, и, пока не растаяла, Возьмите снежинки. - А вы умеете правильно дуть? Я вам напомню. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёчки не надуваем. Какой хороший зимний ветерок у нас получился.
Заучивание стихотворения «Весёлый снеговик» .
Ребята, а вы ничего нового не заметили в группе? Идите скорее сюда (воспитатель подводит детей к сундуку, а вы знаете, что это не простой сундук, а волшебный! В сундуке разные сюрпризы и игры для ребят. А что же нам приготовил волшебный сундучок? (Воспитатель заглядывает в сундучок и достает из него картинки). А в сундучке волшебные картинки. Что это за картинки? Давайте рассмотрим. (Рассматриваем каждую картинку отдельно).
А знаете ребята, это не простые картинки, а волшебные, в них спряталось стихотворение, вот послушайте:
По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руке его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!
Давайте вместе попробуем рассказать стихотворение по этим картинкам. (Дети вместе с воспитателем пытаются рассказать стихотворение, используя мнемокартинки). Очень хорошо! Может быть кто-то хочет сам рассказать? Мы с ребятами поможем. (Дети пытаются самостоятельно рассказать стихотворение, опираясь на картинки и помощь воспитателя). Молодцы! Быстро выучили стих.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Ребята, мы хорошо потрудились, а теперь можно немножко отдохнуть, разомнём пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп)",
Спать легли (ладошки под щечку).
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, интересно, осталось ли еще что-то в сундуке? Давайте посмотрим. (Воспитатель заглядывает в сундучок и достает схемы стихотворения). Ой, тут много конвертов. Наверное, это для вас. Садитесь за столики (раздаю конвертики и мнемодорожки). Давайте, доставайте картинки, разложим их на дорожку и попробуем собрать стихотворение.
Ребята, эти волшебные картинки я дарю вам, а дома вы попробуйте рассказать стихотворение, которое в них спряталось, своим мамам. Скажите ребята, что вам больше всего понравилось сегодня? (Ответы детей) А стих, который спрятался в картинках, вы запомнили? Давайте повторим! (Повторяют стих при помощи мнемотаблицы). Вы сегодня все молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем: «До свидания! Приходите еще.»