Ирина Ивановна Бортникова
«Зимующие птицы». Конспект комплексного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в младшей группе "Зимующие птицы".
Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова
тема: «Зимующие птицы»
МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик"
Цель:
Формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц,
Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду,
Развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц на картинке,
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой,
Воспитывать бережное отношение к природе,
Развивать способность любоваться красотой природы.
Материал:
Конверт с письмом, кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц.
Воспитатель сообщает детям, что рано утром, когда она пришла в детский сад, она получила письмо (показывает детям конверт)
Воспитатель: К нам пришло письмо из леса от белочки. Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.
Зачитывается письмо: “Дорогие ребята, я сегодня в лесу заметила, что одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?”
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем белочке разобраться.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
(Дети крутятся вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит аудиозапись с голосами птиц.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас птицы встречают. Ну почему то их не видно. Вы хотели бы посмотреть на этих птиц?
(Дети садятся перед доской)
Воспитатель: Показ иллюстрации воробья
Воспитатель: Какой воробей (ответ детей: Воробей серый, маленький)
Воспитатель: А вы знаете, как кричит воробей? (чик-чирик)
Воспитатель: Воробей чирикает, прохлопаем это слово вместе.
Проводится игра «Четвертый лишний»
На карточке изображены: медведь, лиса, заяц, сорока.
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь лишний?
Ответ детей: Лишняя сорока. (Иллюстрация сороки)
Воспитатель: Какая сорока?
Ответ детей: Сорока большая.
Воспитатель: Какого цвета грудка у сороки? (ответ детей:Грудка белая)
Воспитатель: А как кричит сорока, кто знает? (т-т-т-т)
Воспитатель: Сорока стрекочет. (Слово прохлопывается с детьми совместно)
Воспитатель: А какая птица еще живет в лесу, вы узнаете, если соберете разрезную картинку.
Дети собирают разрезные картинки голубей.
Воспитатель: Рассмотрите, какой голубь?
Ответ детей: Голубь большой, красивый.
Воспитатель: Послушайте, как поет голубь. (Голос голубя) – гуль-гуль
Воспитатель: Все эти птицы остаются с нами на зиму, зимовать. Это зимующие птицы. Совместное проговаривание этого слова.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель: Легко ли птицам зимой (Дети отвечают)
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. (показ кормушки)
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
(Дети отвечают на вопрос)
Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается.
1. Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками, ягоды, семечки, зернами.
2. Сороки питаются зёрнышками, ягодами, семечками.
3. Голуби питаются зёрнышками, хлебными крошками, ягодами, семечки.
(выставляются картинки еды и показывается настоящий корм (зерно)
Воспитатель: Ой, ребята, вы знаете, а ведь в конверте было не только письмо, здесь есть ещё интересная картинка.
Изображение птицы, с указанными частями тела.
Воспитатель: Рассмотрите, что общего у всех птиц?
Дети: Голова, крылья, туловище, перья, хвост, клюв, лапки.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Мы с вами, когда пойдём на прогулку и покормим птиц.