Павлушина Виктория Владимировна
Конспект НОД «Весёлый снеговик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Весёлый снеговик»
Задачи: Создать условия для ознакомления детей с новым способом изображения предметов (манка и клей).
Создать условия для умения создавать рисунок нетрадиционной техникой -работа с манкой.
Закреплять приемы работы с клеем
Развивать образное мышление, воображение.
Воспитывать эстетическое восприятие
Материалы:
Манка
Клей ПВА
Тонкие кисти
Картон любого цвета А 4
Публикация «Конспект НОД „Весёлый снеговик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Шаблоны бантик, ведёрко, морковка.
Запись зимней песенки песен.
Словарная работа:
«зимний пейзаж», «иней», «снежный сугроб», «снегопад»
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы заметили, как стало красиво на улице: выпало много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение об этом прекрасном времени года:
Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег – упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего - снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Воспитатель: Так какое время года описывал автор в этом стихотворении?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно, ребята. А посмотрите на эти картины
Рассматривают иллюстрации с изображением зимнего пейзажа.
Воспитатель: Подходят они под описание из стихотворения?
Дети: Ответы
Воспитатель: Посмотрите, как окутал снежок весь лес, каждое деревце, каждую веточку. Как красива зимняя природа. Всё кругом мерцает как в сказке!
Д/И «Подбери словечко»
1. Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…. (снег)
2. С неба все скользят пушинки
серебристые…. (снежинки)
3. На поселок, на лесок
Тихо падает (снежок)
4. Вот веселье для ребят
Все сильнее…. (снегопад)
5. Все бегут в перегонки
Все хотят играть в …. (снежки)
6. Словно в белый пуховик
Нарядился…. (снеговик)
7. Рядом снежная фигурка
Это девочка…. (снегурка)
8. На снегу- то посмотри
красной грудкой…. (снегири)
9. Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил…. (снег)
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Раз- рука, два- рука, (дети по очереди вытягивают вперед руки)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снеговиков)
Мы скатаем снежный ком, (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой! (разводят руки в стороны, показывают величину кома)
А потом поменьше ком, растирают ладонями грудь)
Вот такой! (показывают величину кома поменьше)
А наверх поставим мы (поглаживают ладонями щеки, соединяют пальцы вместе)
Маленький комок… (изображают ком)
Вот и вышел Снеговик, (ставят руки на бока и выполняют повороты корпуса влево и вправо)
Снег, ведерко и морковка, (показывают ладонями на голову, руки приставляют к носу)
Да уменье, да сноровка («Петрушка», выставляют ногу на пятку по очереди)
И готов Снеговичок,
Очень милый толстячок! (трут руками надутые щеки)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все снежные комочки разлетелись и наш снеговик сломался. Давайте его соберём.
Д\И «Собери снеговика»
Воспитатель: А сегодня мы с вами создадим своих снеговиков! Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. Что вы видите перед собой?
Дети: ответы.
Воспитатель: Посмотрите, как манка похожа на снег.
Дети: Трогают манную крупу, пересыпают.
Воспитатель: Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас я вам покажу, как.
Объяснение, показ.
Воспитатель: Вот какой снеговик получился у меня.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Ну вот, молодцы! Какие красивые снеговики получились у вас! Нужно немного времени, чтобы клей высох. А мы пока с вами поиграем!
«Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком –
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Воспитатель: Ребята, у нас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас. Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками).
Вот какая красота у нас получилась!