наталья спесивцева
«Разноцветная чашка в горох для зверят». Конспект занятия по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная чашка в горох для зверят»
Цель: Знакомство ритмичного заполнения листа бумаги яркими пятнами, мазками.
Задачи:
1) Формировать у детей эмоциональный отклик на музыку (движениями, желание слушать музыкальные произведения; создавать у детей радостное настроение при движениях и игровых действиях под музыку.
2) Поощрять у детей желание рисовать красками, предоставляя возможность ритмично заполнять лист бумаги яркими пятнами.
3) Формировать у детей умение рисовать на больших цветных листах бумаги, обращая внимание на красоту цветовых пятен в процессе
рисования совместных действий с педагогом.
Оборудование: листы бумаги по количеству детей, краски гуашевые двух-трех цветов, салфетки, рисунки чашек на магнитной доске
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель включает музыкальную игру «Мы в снежки играем смело…» и предлагает взять по снежку в руки. Дети выполняют движения вслед за воспитателем в соответствии с текстом музыкальной игры.
Воспитатель: Мы в снежки играем смело,
Ах какое это дело.
Любим все в морозный день,
Нам снежки играть не лень.
Хлоп-хлоп не зевай, ты от нас не убегай,
Хлоп-хлоп не зевай, а теперь в меня бросай.
Пусть зима морозит нас, мы погреемся сейчас.
Ручками похлопаем, ножками потопаем.
Хлоп-хлоп не зевай, ты от нас не убегай,
Хлоп-хлоп не зевай, а теперь в меня бросай.
2. Основная часть.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это?
Воспитатель надевает на руки куклы бибабо «Лису» и «Волка»
Воспитатель: Дети, кто к нам пришел? Конечно же к нам пришли в гости лиса и волк. Подойдите, поздоровайтесь с ними. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как лисичка и волк замерзли. Нальём им чай и согреем наших зверят. Дети, а во что наливают чай? (ответы детей) Правильно. Чай пьют из чайных чашек. А вот у наших зверят нет чашек. Давайте, нарисуем чайные чашки для зверят.
Дети подходят к мольберту и садятся на стульчики. Воспитатель показывает чашку
Воспитатель: Я принесла для вас чайные чашки, но они все разные. Посмотрите какие красивые разноцветные. Какого цвета эта чашка? (жёлтая) А вот эта чашка какого цвета? (красная). (Ответы детей) Что же ещё на чашках есть? (кружочки-горошинки) Хотите, чтобы ваши чашечки стали бы такими же нарядными? (ответы детей). Тогда давайте нарисуем узор и на наших чашечках.
Воспитатель показывает, как рисовать горошинки пальчиком.
Воспитатель: Какого цвета горошинки на чашке? (ответы детей) Маленькие кружочки -горошинки очень удобно рисовать пальчиками. Посмотрите, как это будем делать. Окунаем пальчик в белую краску и прикладываем к красной чашке. Остаётся след. Так и к жёлтой чашке, и к зелёной чашке.
Воспитатель делает пальцем отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «Горошинки» должны располагаться по всей чашке равномерно.
Воспитатель: Вот какая красивая чашка у меня получилась! У вас будут чашки красивее, так как они будут разноцветные! Давайте поиграем с нашими гостями.
Физминутка На раз – всем дружненько присесть
На два подняться-руки вверх
На три – носки свои достать
И за столы сесть опять
Дети рассаживаются за столы и выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения «горошинок» по поверхности рисунка.
По окончании дети вытирают руки влажной салфеткой
3. Итог занятия
Воспитатель: Какие красивые разноцветные чашечки у вас получились. Лисичке и волку очень понравились ваши чашечки. Но им пора в лес к своим деткам. Давайте скажем лисичке и волку «До свидания»