МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани»

Анна Торопчина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани»

Цель:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Ознакомление со свойствами ткани“» размещена в разделах

продолжать знакомить детей со свойствами тканей; закрепить знания, полученные ранее; обогащать словарь, расширять понятия о труде, о профессии модельера, закройщика, швеи; учить подбирать ткань для одежды разных видов.

Оборудование: лоскутки тканей, конверты с прорезями, диск, магнитофон, ленточки, куклы.

Ход НОД:

В кукольном уголке рассажены куклы, с которыми дети играют каждый день. Воспитатель приглашает детей подойти к куклам.

-Дети, обратите внимание на то, как одеты наши куклы. Не кажется ли вам, что платья на них уже немного износились? Может нам нужно подумать об обновках для наших кукол? Посмотрите вот эти журналы, сколько здесь разнообразных платьев, костюмов, пальто, шуб. Мы с вами можем что-нибудь заказать пошить в Ателье.

Дети рассматривают журналы, воспитатель знакомит детей с названиями некоторых деталей одежды, отделками: оборки, кружевные вставки, воротники разной формы.

-Вам понравились какие-нибудь модели? Но прежде чем заказать что-либо пошить в ателье, необходимо выбрать ткань и знать ее свойства. Я приглашаю вас посетить магазин тканей. Дети подходят к столу, на котором разложены лоскуты тканей разной фактуры и расцветки для пошива платьев, костюмов, пальто.

-Дети, выберите себе любой лоскуток. Рассмотрите его внимательно. Как называется ваша ткань? (Шелк, ситец, шерсть, кружево, кремплен, драп и т. д.) У кого из вас ткань для пошива легкого платья? Пальто? Шубы? Чем они различаются? (Для пальто ткань толстая – драп, шерсть и т. д. ; для легких платьев легкая, тонкая, прозрачная, кружевная и т. д.)

-Какие ткани используют для пошива летних вещей? (Лен, ситец, шелк, кружево и т. д.)

-Какие ткани используют для пошива вещей к осеннее - зимнему сезону? (шерсть, драп, мех и т. д.). А сейчас я предлагаю вам определить ткань на ощупь.

Проводится дидактическая игра «Определи ткань на ощупь». Для сравнения берутся ткани – шелк, шерсть, кружево, ситец.

-Скажите дети, одинакова ли толщина ткани? Какова она? (Дети самостоятельно определяют).

-Одинаковы ли ткани по цвету?

-Почему вещи принято шить именно из ткани? (Ткань легко кроить, шить; вещи из тканей прочные, удобные, практичные. Их можно стирать, чистить, зашивать, штопать.)

-Взгляните на эти ленты. Из какой ткани они сделаны? (Из шелка, капрона). Это легкие, воздушные ткани. Попробуйте с этими лентами потанцевать.

Под любую музыку на выбор педагога дети танцуют, импровизируют с лентами.

Воспитатель предлагает детям зайти в Ателье. На одно столе лежат разные лоскуты, на другом конверты с прорезями на передней стенке. Прорези воспроизводят контуры различных швейных изделий: пальто, шубы, платья, рубашки, куртки, сарафаны, юбки и т. д. Если в конверт вставить лоскут ткани, ткань заполнит прорезь и «проявит» изделие.

-Посмотрите ребята, на эти конверты и решите, что бы вы хотели сшить. Выбирайте ткань и делайте заказ. Я буду принимать ваши заказы. Если ткань выбрана правильно. Я вставлю ее в конверт, если нет – заказ не принят.

Ребенок в ходе игры выбирает вещь, которую хочет заказать, подбирает ткань, самостоятельно объясняет, что именно он хочет пошить, почему выбирает эту ткань, как она называется.

-Заказы приняты, теперь я хочу вас проводить на экскурсию в ту часть Ателье, где непосредственно шьют вещи из тканей.

-Но сначала напомните мне, как называют профессию человека, который придумывает разные модели одежды? (модельер).

-А кто принимает заказы? (приемщик). Кто раскраивает ткань? (закройщик). Кто шьет вещи? (швея).

-А теперь пройдемте со мной и понаблюдаем за работой швеи.

Можно провести детей к сотруднику детского сада, который шьет костюмы, можно просто подвести детей к столу, где находится швейная машинка.

-Дети отгадайте загадку:

По полотняной дорожке

Скачет на одной ножке.

(швейная машинка)

или

На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из - под туфельки стальной

Выползает стежка.

Дети наблюдают за работой швеи, как она заправляет машинку, подкладывает ткань, вращает колесо, делает стежки.

Воспитатель знакомит детей с необходимыми для шитья изделий инструментами: ножницами, наперстком, лекало, метром для измерения объемов, выкройками и т. д.

По возвращении в группу воспитатель снова подводит детей к куклам.

-Дети, где можно пошить красивую одежду? (в ателье). Но многие из ваших мам также хорошо умеют шить, а вы может стать для них настоящими помощниками, поэтому не обязательно заказывать вещи в Ателье, их можно шить и дома, только для этого нужно учиться.

Воспитатель предлагает нескольким ребятам взять кукол домой, чтобы вместе с мамами обновить их одежду.

Можно также с группой детей сшить какую-нибудь простую вещь на занятиях в творческой мастерской.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старшей группы «Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами» Задачи: -познакомить детей с воздухом; -показать, что воздух есть вокруг нас, познакомить со способами его обнаружения; -показать, что воздух.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ткани из хлопка» Цель: расширение знаний дошкольников о тканях. Задачи: Познавательное развитие. Познакомить воспитанников со способом производства тканей.

Конспект ОД по познавательному развитию. Ознакомление с природой «Путешествие на паровозике из Ромашково» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» Программное содержание - формировать знания у детей о бумаге и ткани, об их свойствах и качествах, - учить устанавливать отношение между.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с названиями предметов посуды) в средней группе «Встреча с Федорой» Конспект познавательного развития детей в средней группе. Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект занятия по знакомству со свойствами ткани и бумаги «Куртка для куклы Маши» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группы № 7 по образовательной области «Познавательное развитие». по теме:.

Занятие по познавательному развитию «Свойства ткани» Занятие по познавательному развитию «СВОЙСТВА ТКАНИ» (для детей старшего возраста) Разработчик Карпенко Т. И. воспитатель МАДОУ ЦРР д\с №101.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со свойствами ткани» Конспект НОД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - познакомить детей с различными свойствами ткани;.

Знакомство детей со свойствами ткани Цель: познакомить детей с различными свойствами ткани (прочная, мнётся, можно резать, можно стирать, разной толщины, гладкая и шероховатая);.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Открытая образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ» Вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 16:42
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Торопчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД