Получи документы

Конспект занятия по знакомству со свойствами ткани и бумаги «Куртка для куклы Маши»

Елена Мясникова
Конспект занятия по знакомству со свойствами ткани и бумаги «Куртка для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности в средней группы № 7

по образовательной области «Познавательное развитие».

по теме: «Куртка для куклы Маши».

Выполнила воспитатель:

Мясникова Е. В.

г. Чебоксары 2015

Задачи:

Обучающие:

- знакомить детей со свойствами ткани и бумаги через опытно-экспериментальную деятельность;

- закреплять знания детей об одежде.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по знакомству со свойствами ткани и бумаги „Куртка для куклы Маши“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику;

- формировать умение устанавливать контакт активизировать словарь детей;

Воспитательные:

- воспитывать отношение к тем, кто испытывает затруднения.

Материал:

Кукла Маша, предметные карточки по теме «Одежда», емкость с водой для проведения эксперимента, бумажные салфетки, кусочек ткани, тканевые салфетки, пуговицы.

Подготовительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.

Словарная работа:

Одежда, шапка, штаны, рукавицы, свитер, куртка, рукава, воротник, ткань, бумага.

Образовательные области:

Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное, Речевое развитие.

Ход нод:

Становитесь, дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель:

- Молодцы! Давайте немного поиграем. Я буду вам по очереди бросать мяч, а вы – называть какой – нибудь предмет одежды. Старайтесь не повторять названия.

Звучит музыка

Воспитатель: Дети что случилось?

Дети: Дождь идет.

Воспитатель: Правда дождь идет.

Стук в дверь. Появляется кукла Маша в бумажной куртке.

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел! Это Маша! Здравствуй, Маша!

Кукла приветствует взрослых и детей. Дети ответно приветствуют Машу.

Воспитатель: Маша просит вас присаживаться рядом с ней.

Воспитатель усаживает куклу рядом с собой.

- Ты вся промокла, Маша!

- Дети, почему Маша промокла и замерзла? (Ответы детей попала под дождь, на улице холодно, тонкая одежда, порвана куртка.)

- Как Маша могла промокнуть!

- Какое сейчас время года? На улице, какая погода?

Дети: Осенняя, холодная.

- Как одета Маша?

Дети: Легко.

- Что случилось с одеждой у Маши?

Дети делают вывод: «Маша замерзла потому, что у нее порвалась куртка».

- Маша, как могла порваться куртка? Ты упала?

Кукла качает головой в знак отрицания. Воспитатель осматривает куртку куклы и подносит куклу к детям.

- Что же случилось?

- Какая у Маши странная куртка! Потрогайте ребята.

- Из чего сшита куртка?

Дети: Из бумаги.

-Маша, ты почему вышла на улицу в бумажной куртке?

- Ты потеряла свою куртку и сама сшила себе куртку из бумаги?

Кукла кивает головой, соглашаясь.

Воспитатель: Теперь понятно, почему куртка порвалась.

- Ребята, приглашаю вас к столам. Сейчас мы с вами проведем опыт и поймем, почему Машина куртка порвана.

Дети подходят к столам, на которых приготовлено оборудование для проведения эксперимента на каждого ребенка – емкость с водой, кусочки ткани, бумажные салфетки.

Воспитатель: Посмотрите на столы. У каждого из вас на столе лежат необходимые инструменты. Чтобы опыт прошел успешно, надо внимательно слушать меня и делать все последовательно.

Опыт:

- Из чего сшита куртка Маши? (Индивидуальные ответы)

- Из чего сшиты наши куртки? (Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Найдите на своем рабочем месте кусочек ткани и опустите его в ванночку с водой. Наблюдаем.

- Что происходит?

Дети: Ткань намокла.

Воспитатель: Правильно. Ткань стала мокрой. Аккуратно достаньте ее из воды. Получилось?

- Умницы! Осторожно переложите ткань на клеенку.

- Теперь возьмите бумажную салфетку и осторожно опустите ее в ванночку.

- Наблюдаем за бумагой. Что происходит?

Дети: Намокла, стала мокрой.

Воспитатель: Хорошо. А теперь достаньте бумажную салфетку из ванночки.

- Ребята, у вас получилось достать бумажную салфетку из воды?

Дети: Нет.

- Почему мы не можем достать бумажную салфетку из воды?

- Дети: Бумага рвется.

-Правильно. Бумага рвется. Почему бумага рвется?

- Намокла.

Воспитатель: Мы отпустили ткань в воду. Она намокла, но не порвалась. А бумага, намокнув, рвется. Почему? (Ответы детей).

- Правильно. Бумага тонкий материал, непрочный, поэтому легко рвется. Ткань – прочный материал, его сложно порвать, можно только разрезать, поэтому наша одежда сшита из ткани.

- Теперь посмотрим на куртку Маши и легко сможем объяснить, почему ее куртка порвалась, когда намокла. (Куртка порвалась потому, что была сшита из бумаги. Бумага – непрочный материал и легко рвется. Из нее не шьют одежду.)

- Надо помочь Маше. Ей тоже хочется выйти на прогулку с вами. Мы закажем в ателье для нее куртку. Из какого материала будем заказывать?

- Ой,ребятки у меня есть волшебный сундучок, там мы точно найдем. Достаю волшебный сундучок. В сундучке ткань. (Даю на выбор разный материал. Дети выбирают).

- Какой материал вы выбрали?

- Теплый, толстый, прочный, яркий.

- Маша тебе нравится ткань?

-Маше очень нравится. Сошьем Маше курточку и она может не бояться непогоды, и смело гулять в нарядной курточке. А пока куртка будет шиться пусть Маша останется с нами в группе. А мы ребятки пойдем гулять.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Модный гардероб куклы Маши» «Модный гардероб куклы Маши» для детей дошкольного возраста. Игра состоит: кукольный шкаф, кукольная одежда. Игра изготовлена : бросовый.

Итоговое занятие по ФЭМП «День рождения куклы Маши» Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать. Задачи: Формирующие: • Закреплять знания геометрических.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Новоселье куклы Маши» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Новоселье куклы Маши» Приоритетная.

Конспект занятия НОД для детей от 1.5 до 2 лет «Бусы для куклы Маши» Направление: сенсорное развитие Группа (возраст детей):1 группа раннего развития Тема: "Бусы для куклы" Цель: Развивать сенсорное восприятие:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель для куклы Маши» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ в средней группе Тема: «Мебель для куклы Маши» Цель: Закрепить знания о мебели; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Утро куклы Маши» Методическая разработка НОД по развитию речи в первой младшей группе «Утро куклы Маши». Цель: Способствовать переносу усвоенных действий.

План-конспект занятия (I младшая группа) «Красивое платье для куклы Маши» План- конспект занятия. (I младшая группа) Тема: «Красивое платье для куклы Маши.» Цель занятия: украсить платье шариками из пластилина.

Средняя группа сюжетно-ролевая игра: «Дом для куклы Маши».Средняя группа сюжетно-ролевая игра: «Дом для куклы Маши». Цель:Формировать обобщенные представления о дома. Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями. Уточнить знания о профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Маши» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морозко» Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Маши» 1 младшая.

Занятие по изодеятельности «Печенье для куклы Маши» Ход занятия: Ребята, сегодня нас с вами пригласила в гости кукла Маша. Дети проходят в горницу, где их встречает кукла Маша в русском костюме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству со свойствами ткани и бумаги «Куртка для куклы Маши»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 14:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству со свойствами ткани и бумаги «Куртка для куклы Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мясникова (УИ 373274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД