Елена Мясникова
Конспект занятия по знакомству со свойствами ткани и бумаги «Куртка для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности в средней группы № 7
по образовательной области «Познавательное развитие».
по теме: «Куртка для куклы Маши».
Выполнила воспитатель:
Мясникова Е. В.
г. Чебоксары 2015
Задачи:
Обучающие:
- знакомить детей со свойствами ткани и бумаги через опытно-экспериментальную деятельность;
- закреплять знания детей об одежде.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по знакомству со свойствами ткани и бумаги „Куртка для куклы Маши“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
- развивать мелкую моторику;
- формировать умение устанавливать контакт активизировать словарь детей;
Воспитательные:
- воспитывать отношение к тем, кто испытывает затруднения.
Материал:
Кукла Маша, предметные карточки по теме «Одежда», емкость с водой для проведения эксперимента, бумажные салфетки, кусочек ткани, тканевые салфетки, пуговицы.
Подготовительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.
Словарная работа:
Одежда, шапка, штаны, рукавицы, свитер, куртка, рукава, воротник, ткань, бумага.
Образовательные области:
Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное, Речевое развитие.
Ход нод:
Становитесь, дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель:
- Молодцы! Давайте немного поиграем. Я буду вам по очереди бросать мяч, а вы – называть какой – нибудь предмет одежды. Старайтесь не повторять названия.
Звучит музыка
Воспитатель: Дети что случилось?
Дети: Дождь идет.
Воспитатель: Правда дождь идет.
Стук в дверь. Появляется кукла Маша в бумажной куртке.
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел! Это Маша! Здравствуй, Маша!
Кукла приветствует взрослых и детей. Дети ответно приветствуют Машу.
Воспитатель: Маша просит вас присаживаться рядом с ней.
Воспитатель усаживает куклу рядом с собой.
- Ты вся промокла, Маша!
- Дети, почему Маша промокла и замерзла? (Ответы детей попала под дождь, на улице холодно, тонкая одежда, порвана куртка.)
- Как Маша могла промокнуть!
- Какое сейчас время года? На улице, какая погода?
Дети: Осенняя, холодная.
- Как одета Маша?
Дети: Легко.
- Что случилось с одеждой у Маши?
Дети делают вывод: «Маша замерзла потому, что у нее порвалась куртка».
- Маша, как могла порваться куртка? Ты упала?
Кукла качает головой в знак отрицания. Воспитатель осматривает куртку куклы и подносит куклу к детям.
- Что же случилось?
- Какая у Маши странная куртка! Потрогайте ребята.
- Из чего сшита куртка?
Дети: Из бумаги.
-Маша, ты почему вышла на улицу в бумажной куртке?
- Ты потеряла свою куртку и сама сшила себе куртку из бумаги?
Кукла кивает головой, соглашаясь.
Воспитатель: Теперь понятно, почему куртка порвалась.
- Ребята, приглашаю вас к столам. Сейчас мы с вами проведем опыт и поймем, почему Машина куртка порвана.
Дети подходят к столам, на которых приготовлено оборудование для проведения эксперимента на каждого ребенка – емкость с водой, кусочки ткани, бумажные салфетки.
Воспитатель: Посмотрите на столы. У каждого из вас на столе лежат необходимые инструменты. Чтобы опыт прошел успешно, надо внимательно слушать меня и делать все последовательно.
Опыт:
- Из чего сшита куртка Маши? (Индивидуальные ответы)
- Из чего сшиты наши куртки? (Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Найдите на своем рабочем месте кусочек ткани и опустите его в ванночку с водой. Наблюдаем.
- Что происходит?
Дети: Ткань намокла.
Воспитатель: Правильно. Ткань стала мокрой. Аккуратно достаньте ее из воды. Получилось?
- Умницы! Осторожно переложите ткань на клеенку.
- Теперь возьмите бумажную салфетку и осторожно опустите ее в ванночку.
- Наблюдаем за бумагой. Что происходит?
Дети: Намокла, стала мокрой.
Воспитатель: Хорошо. А теперь достаньте бумажную салфетку из ванночки.
- Ребята, у вас получилось достать бумажную салфетку из воды?
Дети: Нет.
- Почему мы не можем достать бумажную салфетку из воды?
- Дети: Бумага рвется.
-Правильно. Бумага рвется. Почему бумага рвется?
- Намокла.
Воспитатель: Мы отпустили ткань в воду. Она намокла, но не порвалась. А бумага, намокнув, рвется. Почему? (Ответы детей).
- Правильно. Бумага тонкий материал, непрочный, поэтому легко рвется. Ткань – прочный материал, его сложно порвать, можно только разрезать, поэтому наша одежда сшита из ткани.
- Теперь посмотрим на куртку Маши и легко сможем объяснить, почему ее куртка порвалась, когда намокла. (Куртка порвалась потому, что была сшита из бумаги. Бумага – непрочный материал и легко рвется. Из нее не шьют одежду.)
- Надо помочь Маше. Ей тоже хочется выйти на прогулку с вами. Мы закажем в ателье для нее куртку. Из какого материала будем заказывать?
- Ой,ребятки у меня есть волшебный сундучок, там мы точно найдем. Достаю волшебный сундучок. В сундучке ткань. (Даю на выбор разный материал. Дети выбирают).
- Какой материал вы выбрали?
- Теплый, толстый, прочный, яркий.
- Маша тебе нравится ткань?
-Маше очень нравится. Сошьем Маше курточку и она может не бояться непогоды, и смело гулять в нарядной курточке. А пока куртка будет шиться пусть Маша останется с нами в группе. А мы ребятки пойдем гулять.