Татьяна Ефременкова
Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со свойствами ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- познакомить детей с различными свойствами ткани;
- развивать связную речь;
- учить детей выделять существенные признаки ткани.
2. Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру речевого общения;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Знакомство детей со свойствами ткани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- прививать бережное отношение к одежде, не пачкать, аккуратно складывать.
3. Словарные задачи:
- активизировать словарь;
- уточнять и закреплять новые слова (однотонный, шероховатый, разноцветный, прочная);
- обобщать словарь.
4. Материал и оборудование:
- у детей лоскутки разных видов ткани;
- таз с водой;
- бумажные полоски на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом перед воспитателем.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. На улице прохладно, и она надела пальто и платочек.
Давайте рассмотрим, какое пальто у Кати. Из чего оно сшито?
(Из ткани)
- Потрогайте ткань. Скажите, какая она?
(Толстая, шершавая)
- Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани?
(Чтобы не было холодно).
- А какого цвета ткань?
(Черного)
- Да. Ткань одного цвета, а еще говорят – одного тона или однотонная. Повторите все вместе это слово.
(Дети повторяют новое слово хором и индивидуально).
- А сейчас поможем Кате снять пальто. Посмотрите, какое у нее красивое платье! А какого цвета ткань на платье.
(Красного, синего, белого, розового).
- Да. Ткань разного цвета, а еще можно сказать – разноцветная.
(Повторить новое слово хором и индивидуально).
- А теперь рассмотрим Катин платочек. Он из чего?
(Из ткани).
- Что вы можете сказать об этой ткани?
(Синяя, белые горошки).
- О такой ткани можно сказать – синяя в белый горошек. А еще у Кати в кармане есть красивый платочек. Посмотрите, из какой он ткани, как о такой ткани можно сказать?
(Полосатая).
- Да. Ткань полосатая или ткань в полоску.
- Вот какая бывает ткань. Катя принесла вам много лоскутков ткани. Они лежат на двух маленьких столиках. Сейчас подойдете к столикам, возьмете по одному лоскутку с каждого столика и сядете за свои столы.
(У всех детей должно быть по два лоскутка ткани).
- Посмотрите внимательно на свои лоскутки, найдите среди них однотонную ткань и поднимите ее вверх.
- Дима, какого цвета у тебя ткань?
(Желтая, однотонная).
(Спросить двух-четырех детей, добиваясь употребления нового слова «однотонный»).
- Ребята, посмотрите на лоскутки друг у друга. Они одного цвета?
(Нет. Лоскутки все разного цвета, но они однотонные.)
- А теперь посмотрите на другой лоскуток у вас на столе. Можно о нем сказать, что он однотонный?
- Миша, у тебя какой лоскуток?
(Красный, а горошек белый).
- Да, а можно сказать красная ткань в белый горошек. Повтори.
- А у Насти другой лоскуток. Расскажи нам Настя о своей ткани.
(Белая с цветочками).
- Правильно. О такой ткани можно сказать, что ткань в цветочек. Повтори.
- Вот какие разные лоскутки: однотонные, в горошек, в цветочек.
- А сейчас потрогайте сначала один лоскуток, потом другой и покажите мне лоскуток из толстой ткани.
(Дети показывают лоскуток из толстой ткани).
- А теперь из тонкой ткани.
(Дети показывают лоскуток из тонкой ткани).
- Проведите рукой по ткани. Скажите, у кого ткань гладкая, а у кого шероховатая?
(Спросить несколько детей. Особое внимание уделить на то, чтобы дети называли слово шероховатая).
- У вас на столе лежат полоски из бумаги. Возьмите их в руки и потяните за концы. Что произошло с бумажными полосками?
(Они порвались).
- Почему бумажные полоски порвались?
(Потому что бумага непрочная).
(Повторить слово «непрочная» несколько раз).
- А теперь потяните тонкие лоскутки ткани. Они порвались?
(Нет.)
- Почему ткань не порвалась?
(Потому что ткань прочная).
- Да. Ткань прочная.
(Повторить это слово несколько раз).
- А сейчас подойдите к моему столу. Что вы видите?
(Тазик с водой).
- Я опускаю в воду кусочек бумаги и лоскуток из ткани. Давайте посмотрим, что с ними произойдет. Обратите внимание – бумага и ткань намокли, но что произошло с бумагой?
(Она расползлась).
- А ткань?
(Намокла).
- Правильно. Она высохнет и останется такой же, как была.
- А теперь садитесь за свои столы.
- Давайте вспомним, что же мы с вами сегодня узнали о ткани.
(Перечисление детей : ткань может быть однотонная, в цветочек, в горошек. Ткань может быть толстой и тонкой. Ткань может быть гладкой и шероховатой. Ткань - прочный материал).
- Что можно делать с тканью?
(Ткань можно стирать, гладить, резать, шить).
- Люди знают все свойства ткани и используют их : они шьют из ткани разную одежду – зимнюю, летнюю.
- Что еще люди делают из ткани?
(Постельное белье, полотенца, занавески).
- Посмотрите на свою одежду. Она у всех из разной ткани.
- Что вы можете рассказать о ткани, из которой сшита ваша одежда?
(Опрос нескольких детей).
- А сейчас ребята мы с вами поиграем. Кто знает, где шьют одежду?
(В ателье).
- Вот и у нас сегодня открывается ателье. Сначала вы подумайте, что вы хотите сшить. Потом подумайте, какая ткань подойдет к вашей одежде. Когда выберете, подойдете ко мне и мы вместе решим, подходит вам выбранная ткань или нет.