Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со свойствами ткани»

Татьяна Ефременкова
Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со свойствами ткани»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

в средней группе

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- познакомить детей с различными свойствами ткани;

- развивать связную речь;

- учить детей выделять существенные признаки ткани.

2. Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру речевого общения;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Знакомство детей со свойствами ткани“» размещена в разделах

- прививать бережное отношение к одежде, не пачкать, аккуратно складывать.

3. Словарные задачи:

- активизировать словарь;

- уточнять и закреплять новые слова (однотонный, шероховатый, разноцветный, прочная);

- обобщать словарь.

4. Материал и оборудование:

- у детей лоскутки разных видов ткани;

- таз с водой;

- бумажные полоски на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. На улице прохладно, и она надела пальто и платочек.

Давайте рассмотрим, какое пальто у Кати. Из чего оно сшито?

(Из ткани)

- Потрогайте ткань. Скажите, какая она?

(Толстая, шершавая)

- Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани?

(Чтобы не было холодно).

- А какого цвета ткань?

(Черного)

- Да. Ткань одного цвета, а еще говорят – одного тона или однотонная. Повторите все вместе это слово.

(Дети повторяют новое слово хором и индивидуально).

- А сейчас поможем Кате снять пальто. Посмотрите, какое у нее красивое платье! А какого цвета ткань на платье.

(Красного, синего, белого, розового).

- Да. Ткань разного цвета, а еще можно сказать – разноцветная.

(Повторить новое слово хором и индивидуально).

- А теперь рассмотрим Катин платочек. Он из чего?

(Из ткани).

- Что вы можете сказать об этой ткани?

(Синяя, белые горошки).

- О такой ткани можно сказать – синяя в белый горошек. А еще у Кати в кармане есть красивый платочек. Посмотрите, из какой он ткани, как о такой ткани можно сказать?

(Полосатая).

- Да. Ткань полосатая или ткань в полоску.

- Вот какая бывает ткань. Катя принесла вам много лоскутков ткани. Они лежат на двух маленьких столиках. Сейчас подойдете к столикам, возьмете по одному лоскутку с каждого столика и сядете за свои столы.

(У всех детей должно быть по два лоскутка ткани).

- Посмотрите внимательно на свои лоскутки, найдите среди них однотонную ткань и поднимите ее вверх.

- Дима, какого цвета у тебя ткань?

(Желтая, однотонная).

(Спросить двух-четырех детей, добиваясь употребления нового слова «однотонный»).

- Ребята, посмотрите на лоскутки друг у друга. Они одного цвета?

(Нет. Лоскутки все разного цвета, но они однотонные.)

- А теперь посмотрите на другой лоскуток у вас на столе. Можно о нем сказать, что он однотонный?

- Миша, у тебя какой лоскуток?

(Красный, а горошек белый).

- Да, а можно сказать красная ткань в белый горошек. Повтори.

- А у Насти другой лоскуток. Расскажи нам Настя о своей ткани.

(Белая с цветочками).

- Правильно. О такой ткани можно сказать, что ткань в цветочек. Повтори.

- Вот какие разные лоскутки: однотонные, в горошек, в цветочек.

- А сейчас потрогайте сначала один лоскуток, потом другой и покажите мне лоскуток из толстой ткани.

(Дети показывают лоскуток из толстой ткани).

- А теперь из тонкой ткани.

(Дети показывают лоскуток из тонкой ткани).

- Проведите рукой по ткани. Скажите, у кого ткань гладкая, а у кого шероховатая?

(Спросить несколько детей. Особое внимание уделить на то, чтобы дети называли слово шероховатая).

- У вас на столе лежат полоски из бумаги. Возьмите их в руки и потяните за концы. Что произошло с бумажными полосками?

(Они порвались).

- Почему бумажные полоски порвались?

(Потому что бумага непрочная).

(Повторить слово «непрочная» несколько раз).

- А теперь потяните тонкие лоскутки ткани. Они порвались?

(Нет.)

- Почему ткань не порвалась?

(Потому что ткань прочная).

- Да. Ткань прочная.

(Повторить это слово несколько раз).

- А сейчас подойдите к моему столу. Что вы видите?

(Тазик с водой).

- Я опускаю в воду кусочек бумаги и лоскуток из ткани. Давайте посмотрим, что с ними произойдет. Обратите внимание – бумага и ткань намокли, но что произошло с бумагой?

(Она расползлась).

- А ткань?

(Намокла).

- Правильно. Она высохнет и останется такой же, как была.

- А теперь садитесь за свои столы.

- Давайте вспомним, что же мы с вами сегодня узнали о ткани.

(Перечисление детей : ткань может быть однотонная, в цветочек, в горошек. Ткань может быть толстой и тонкой. Ткань может быть гладкой и шероховатой. Ткань - прочный материал).

- Что можно делать с тканью?

(Ткань можно стирать, гладить, резать, шить).

- Люди знают все свойства ткани и используют их : они шьют из ткани разную одежду – зимнюю, летнюю.

- Что еще люди делают из ткани?

(Постельное белье, полотенца, занавески).

- Посмотрите на свою одежду. Она у всех из разной ткани.

- Что вы можете рассказать о ткани, из которой сшита ваша одежда?

(Опрос нескольких детей).

- А сейчас ребята мы с вами поиграем. Кто знает, где шьют одежду?

(В ателье).

- Вот и у нас сегодня открывается ателье. Сначала вы подумайте, что вы хотите сшить. Потом подумайте, какая ткань подойдет к вашей одежде. Когда выберете, подойдете ко мне и мы вместе решим, подходит вам выбранная ткань или нет.

Публикации по теме:

«Бантики для куклы Кати». Цели: Познакомить детей со свойствами ткани. Закрепить свойства бумаги. "Бантики для куклы Кати" Предшествующая работа: • Беседа на тему «Природные материалы» (дерево, пластмасс, бумага); • Игры : «Назови как.

Открытая НОД по освоению ОО «Познание» (знакомство со свойствами бумаги и ткани) в младшей группеОткрытая НОД по освоению ОО «Познание» (знакомство со свойствами бумаги и ткани) в младшей группе Тема: “Секреты бумаги и ткани”Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, легко рвется, мнется, можно склеить); ткани.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со свойствами ткани»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 15:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со свойствами ткани»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ефременкова (УИ 346763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД