Татьяна Дутова
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с названиями предметов посуды) в средней группе «Встреча с Федорой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного развития детей в средней группе.
Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Встреча с Федорой».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с названиями предметов посуды) в средней группе „Встреча с Федорой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: Расширить представления о предметах сервировки стола.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать знания детей о назначении и функции предметов, необходимых для жизни человека;
2. Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.
3. Активизировать в речи детей сложные слова, обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».
Развивающие задачи :
1. Развивать внимание восприятия, умение составлять целое из частей;
2. Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру (складывание салфетки);
3. Закреплять умение рассуждать, объяснять.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира;
2. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Предварительная работа :
- чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;
- рассматривание иллюстрации на тему «посуда»;
- с/р игра «Угостим кукол обедом»;
- составление рассказов - описаний о предметах посуды, используя схему: название, части, цвет, форма, величина, назначение, материал.
Словарная работа:
Сахарница, салфетница, чайный сервиз, «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».
Методическое и дидактическое обеспечение:
Герой - бабушка Федора (воспитатель); корзинка, наполненная посудой.
Ход развлечения:
В зал входит Федора с корзиной посуды.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, солнечный денёк!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
«Уж не буду, уж не буду
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Федора : - Ребята вы меня узнали? Из какой я сказки?
Дети: - Из сказки «Федорино горе».
Федора : - Правильно, меня зовут бабушка Федора. Я очень рада, что посуда ко мне вернулась. Я теперь хорошая и посуда меня любит. Мне на праздник посуды много подарили. Она у меня разная, отгадайте загадки про неё :
1. Чайника подружка.
Имеет два ушка.
Варит кашу, суп для Юли
И зовут ее ….(кастрюля)
2. Неприступная на вид
Подбоченившись стоит
А внутри – то посмотри
Угощение внутри (сахарница).
3. Я пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела
Пейте чай, вода вскипела (чайник).
4. Если хорошо заточен
Все легко он режет очень (нож).
5. По моей тарелке
Лодочка плывет
Лодочку с едою
Отправляю в рот (ложка)
Игра: «Перенеси картошку в ложке».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1. Вот большой стеклянный чайник.
(дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик) Очень важный как начальник.
2. Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки (приседают одна рука на поясе)
3. Вот фарфоровые блюдца, только стукни - разобьются (кружатся рисуя руками круг)
4. Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес.
(поднимают руки вверх, сомкнув над головой делают большой круг).
Федора : - А вот у меня на подносе фотографии осколков разбитой посуды. - Ребята, помогите мне её собрать так, чтобы каждый осколок встал на своё место. А на сколько частей разбилась эта чашка(5, а блюдце? (4).
Игра: «Сложи картинку из частей».
Федора : дети, а из какого материала бывает посуда? А какая чаще бьётся? Вы знаете, что разбитая посуда очень опасна?- А как надо себя вести, чтобы посуда дома не разбивалась?
Игра: «Кто узнает, пусть отвечает».
Федора : - Любая посуда для чего-нибудь предназначена.
1. Где храниться сахар (в сахарнице);
2. Куда кладут хлеб…. (в хлебницу);
3. В чем варит суп…. (в кастрюле);
4. Из чего пьют чай…. (из чашки);
5. Где хранят соль (в солонке);
6. Зачем нужны салфетки?
Федора : Ребята, а вы умеете сервировать стол? А что значит сервировать стол? Какая нам нужна посуда для чаепития? А называется это – чайный сервиз, чайная посуда. А ещё бывает столовая посуда, столовый сервиз. Сейчас мы с вами накроем стол для обеда кукол. Что для этого нам нужно? Скатерть. Салфетница с бумажными салфетками. А знаете ли вы, что из салфеток можно сделать разные украшения для сервировки стола. Осторожно. Она из чего? А бумага легко рвётся, поэтому пожалуйста аккуратно. Уголочек одной салфетки прикладываем на уголочек другой, что бы было видно нижнюю салфетку. Получился веер. Ставим в салфетницу и продолжаем накрывать на стол дальше.
Мы для кукол стол накроем
Будем стол сервировать
Мы салфетницы поставим
А на самый центр стола-
Хлеб душистый, свежий, вкусный
Хлеб-всему ведь голова.
Вокруг хлебницы хороводом
Блюдца с чашками стоят
Ручки чашек смотрят вправо
В блюдцах ложечки лежат
Мы тарелки всем поставим
Вилки, ложки и ножи
Не спеша, как класть подумай
А потом уж разложи.
От тарелки справа нож
Ложка рядышком лежит,
Нож от ложки отвернулся
На тарелочку глядит.
Ну, а слева от тарелки
Нужно вилку положить
Когда станем есть второе
Будет с вилкой он дружить.
Почему, ребята, от середины? Ставим угощения, сахарницу с чайной ложкой и потом блюдца с чашками, ручкой слева, а ложечку справа, чтоб было удобнее размешивать сахар, насыпая ложкой из сахарницы, чтоб ложка оставалась сухой.
Федора : - Спасибо вам, ребята. Хорошо мы с вами поиграли! И все-то вы про посуду знаете! Можете смело приглашать гостей, а мне пора. До свиданья, детвора.