Римма Якупова
Конспект НОД во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
- формировать знания у детей о бумаге и ткани, об их свойствах и качествах,
- учить устанавливать отношение между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета,
- учить делать умозаключения,
Продолжать учить детей отвечать, не выкрикивая и не перебивая товарищей,
Воспитывать доброжелательность и желание помочь товарищу.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, шарф бумажный размокнет, шарф из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток, увеличительное стекло.
Оборудование и наглядные материалы: кукла Незнайка, стаканчики с водой, шкатулка, салфетки тканевые (по количеству детей, платочки из бумаги (по количеству детей, платочки из ткани (по количеству детей, предметы из ткани и бумаги, 2 подноса, увеличительное стекло (по количеству детей).
Ход образовательной деятельности:
В: Ребята, а вы знаете кто такой Незнайка?
Д: Да! Человечек из Солнечного города.
В: А почему его так зовут?
Д: Он мало знает.
В: Предлагаю отправиться к нему в гости и познакомиться с ним. Готовы?
Д: Готовы!
Воспитатель с детьми подходит к домику Незнайки (ширма). Стучат, выходит Незнайка в слезах и рассказывает о своем несчастье.
Н: Моя подружка Кнопочка попросила помочь разобрать ей вещи на те, которые сделаны из бумаги, и на те, которые сделаны из бумаги. А про бумагу и ткань он ничего не знает.
В: Поможем Незнайке разобраться.
Д: Поможем.
В: Но для того чтобы помочь Незнайке мы и сами должны узнать о бумаге и ткани. У меня для вас сюрприз: сейчас мы пойдем с вами в лабораторию.
Дети рассаживаются за столы.
В: Посмотрите на столе так много предметов: вода в стаканчиках, платочки из бумаги и ткани. Сейчас начнутся чудеса – открытия. Для того чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять вместе со мной.
В: Возьмите в правую руку шарф из ткани, а в левую шарф из бумаги, нужно потереть пальчиками. А теперь закроем глазки и запомним какая на ощупь бумага и какая ткань.
Д: Ткань - мягкая, теплая, а бумага – жесткая, холодная.
В: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы, а тебе Незнайка Понравились? Что ты запомнил?
Н: Мне понравилось, как дети весело отвечали, потому что я веселый. А запомнил я то, что бумага теплая, мягкая, а ткань – жесткая.
Дети поправляют ответ Незнайки.
А теперь следующий эксперимент, у меня в руках стекло, оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы. Например, посмотрите, как увеличивается лепесток у цветка на этой картине. Повторите это название - увеличительное. (Дети повторяют).
В: Сейчас возьмите увеличительное стекло и рассмотрите ткань. Что мы с вами видим?
Д: ниточки зеленого цвета.
В: Правильно, ребята, мы с вами видим ниточки из которых состоит ткань. А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы можем о ней сказать?
Д: Не видим ниток.
В: Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло ниточек мы не видим, а видим только цвет бумаги. Повторим еще раз, чтобы Незнайка запомнил, что ткань состоит из ниток, а бумага нет.
Дети повторяют.
В: Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?
Ответ детей.
В: Но для того, чтобы к нам пришла тишина, расскажем тихим голосом про нее стихотворение.
«Тишина у пруда, не колышется вода,
Не шумят камыши, засыпают малыши.»
Берем платочек из бумаги и начинаем его мять вот так. Что вы слышите?
Ответы детей: она разговаривает, шуршит.
В: Правильно, она шуршит. Повторим вместе – бумага шуршит. Положите платочек из бумаги и возьмите из ткани. Послушаем разговаривает ли ткань. Начинаем мять платочек из ткани. Что слышим?
Ответы детей: Ничего не слышим.
В: Правильно платочек из ткани не разговаривает, не издает никакого звука. Значит, что мы можем объяснить Незнайке? Незнайка, запомни, что когда мнешь платочек из бумаги – он шуршит, когда из ткани – он молчит, не издает не звука.
В: Ребята, посмотрите какие платочки стали мятые, попробуем их расправить. Сначала расправляем руками платочек из бумаги. Что у вас получается?
Д: Не получается расправить.
В: А теперь попробуем из ткани. Что вы видите?
Д: ткань разглаживается.
Незнайка: Что-то я устал…. Хочу поиграть!
Физминутка.
В: Смотрите, у меня замарались платочки краской. Что будет если попробуем их постирать.
Отпускаем в воду платочек из ткани и отжимаем воду. Что с ним стало?
А теперь опускаем в воду платочек из бумаги и отжимаем воду. Что вы видите?
Д: он намок и порвался.
В: Незнайка теперь понял, что если решишь постирать платочек из ткани, то он намокнет и с ним ничего не произойдёт. А если из бумаги, то он размокнет и порвется. Значит какой платочек прочнее из ткани или из бумаги.
Д: из ткани.
В: Прошу вас повторить для Незнайки
какая бумага :
Жесткая
Не состоит из ниток
Если мять, то шуршит
Мятую бумагу не разгладить
В воде размокает и рвется
Какая ткань :
Мягкая
Состоит из ниток
Если мять, то не шуршит
Мятую ткань можно разгладить
В воде мокнет и не рвется
В: Теперь поможем Незнайке разобрать предметы в шкатулке. Я вам дам по одному предмету, а положите на голубой предметы из ткани, а на зеленый – из бумаги.
Дети выполняют задание.
В: Я предлагаю посмотреть Незнайке и если есть ошибки, то их исправить.
Ошибки исправляют вместе с детьми.
Незнайка: Большое спасибо, за вашу помощь. Я теперь постараюсь ничего не путать.