Павлова Марина
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Научим яйцо плавать. Свойства солёной и пресной воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Пчёлка» компенсирующей направленности «Свойства солёной и пресной воды» (Научим яйцо плавать).
Педагог Павлова Марина Сергеевна
Предварительная работа:
1. Беседа о значении воды, её свойствах.
2. Просмотр мультфильма из серии смешарики «Маленькое большое море». Обсуждение с детьми последствий загрязнения человеком окружающей среды.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности „Научим яйцо плавать, Свойства солёной и пресной воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
3. Домашнее экспериментирование. Проведение опытов по растворению различных веществ в воде дома с родителями.
Цель: Познакомить детей с отличительными свойствами солёной и пресной воды (вкус и плотность).
Задачи.
Образовательная:
Знакомить детей со свойствами воды через опытную (экспериментальную) деятельность;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу;
Развивать навыки совместной работы;
Развивающие:
Учить детей анализировать, делать выводы, формулировать и высказывать свою точку зрения;
Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;
Повышать познавательную активность детей;
Формировать умение работать с жидкостью.
Оборудование:
На каждого ребёнка
1. 2 стаканчика с водой
2. соломинка (трубочка для коктейля)
3. ложечка одноразовая
4. 2 перепелиных яйца
5. соль
6. салфетка
7. клеёнка (большая на стол)
8. лист бумаги с нарисованным яйцом в воде для проведения рефлексии
9. карточка – пропуск «Маленькие исследователи»
В группе :
презентация
выставка фотографий летнего отдыха детей у моря, у реки, озера.
Ход НОД.
Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, нужно отгадать загадки и воде и яйце.
Дети, кто из вас знает, в какой воде легче плавать? Где легче научиться плавать – в солёной морской воде или в пресной?
Предлагаю вам пройти в Центр Научных Исследований и проверить, так ли это? Легче ли телам плавать в солёной воде?
Центр Научных Исследований.
Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте через соломинку, какая вода на вкус?
Пресная. Без вкуса.
А теперь опустите в воду перепелиное яйцо.
Что мы наблюдаем? Что произошло?
Яйцо утонуло.
Возьмите второй стакан с водой и добавьте в воду 3 ложки соли. Если хорошо перемешайте соль ложкой, что произойдёт, как вы считаете?
Соль растворится. Какая вода стала на вкус? Солёная.
Можете, если хотите проверить, попробовать воду во втором стакане.
Давайте во второй стакан тоже опустим яйцо. Что вы наблюдаете?
Яйцо не тонет.
Вывод: В какой воде легче плавать, в солёной или пресной?
Легче плавать в солёной воде, т. к. она плотнее, потому что тело поддерживает не только вода, но и частички соли, которые в ней находятся.
Научим яйцо плавать.
Рефлексия.
Перед вами листочки бумаги, на которых нарисовано яйцо, которое мы с вами научили плавать. Если вам понравилось сегодня заниматься, участвовать в постановке опыта, я попрошу раскрасить яйцо оранжевым мелком, а если вам было не интересно, возьмите синий мелок и раскрасьте яйцо сини цветом.
Спасибо всем за работу. Сейчас вы на экране видите самого главного профессора Центра Научных Исследований. Он находится в командировке и не может лично вручить вам карточки маленьких исследователей. Я передаю вам от его имени каточки – пропуски, предъявив их можно посетить все занятия, на которых мы будем проводить опыты и эксперименты.