МААМ-картинки

«Виртуальная Экскурсия по городу Омску». Конспект познавательной деятельности по краеведению для дошкольников

Ирина Никишина
«Виртуальная Экскурсия по городу Омску». Конспект познавательной деятельности по краеведению для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: виртуальная Экскурсия по городу Омску.

Цель: приобщение дошкольников к культуре родного края, местным достопримечательностям.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города (речной вокзал, пожарная каланча, музыкальный театр, театр кукол Арлекин, Омский академический театр драмы).

2. Развивать связную речь, обогащать словарь.

3. Воспитывать интерес, любовь к родному городу.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы работы: беседа, решение проблемной ситуации, дидактические игры, ситуативный разговор.

Материалы и оборудование: мультимедиа, рабочие листы, карандаши, схемы, счетные палочки по 10 шт. на каждого ребенка; разрезные картинки.

Предварительная работа: беседы об устройстве города, какие общественные места есть в городе: музеи, театры, библиотеки, стадионы, вокзалы.

Этапы деятельности.

Организационный момент

Дети сидят на стульях. Ребята, давайте поиграем в игру «С добрым утром!»

-С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем поглаживают веки глаз)

-С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)

-С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

-С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)

-С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку).

-А еще рано утром проснулся один мой знакомый мальчик Дима и прислал мне голосовое сообщение.

Мотивация

Воспитатель: Интересно, о чем оно, давайте вместе прослушаем.

(Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дима, я живу в городе Новосибирске и учусь в 1 классе. Летом, когда у меня начнутся каникулы, я приеду в город Омск. Я знаю, что Омск очень большой и красивый город, в нем много интересных мест, но я ни разу не был в вашем городе, и не знаю куда отправиться и какие места посетить в Омске)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете? Куда вы ходили?

Да, вижу, что знаете.

Постановка цели детьми

А вы хотите помочь мальчику Диме?

А как мы можем это можно сделать? (рассказать, показать)

Хорошо, а я тогда запишу для него рассказ и отправлю.

Сегодня я предлагаю Вам совершить виртуальную экскурсию по городу Омску и познакомимся поближе с достопримечательностями нашего города.

Давайте подойдем поближе к телевизору.

Совместная деятельность

Как вы думаете, что обозначает слово достопримечательности? (это слово обозначает известное в городе место, которое все знают и все им любуются)

Давайте перенесемся на улицы нашего города и полюбуемся им.

(фото 1) Посмотрите вот так выглядит наш город из космоса. Как вы думаете, вот эта голубая извилистая линия - что это? (река)

А как она называется? (Иртыш) Правильно!.

Давным - давно наш город Омск начал строиться на месте, где сливается могучая река Иртыш и тихая Омка. В те времена в городе не было ни железной дороги, ни автовокзала, только Иртыш связывал Омск с другими городами (демонстрация фото 2). В этом месте расположен речной вокзал.

Что такое речной вокзал? Для чего он нужен? (сооружение/здание, предназначенное для обслуживания пассажиров речного транспорта, а также обработки их багажа)

Вот мы и подошли к первой достопримечательности! (демонстрация фото 3). Вот так выглядит современный речной вокзал.

Посмотрите внимательно, на что он похож? (на большой белый корабль, который как будто плывет по Иртышу). Омичи очень любят гулять у речного вокзала. В праздничные дни: 9 Мая, «День города» жители приходят сюда посмотреть на салют, поют песни, танцуют, отдыхают.

Самостоятельная деятельность

А чтобы нам продолжить экскурсию, нужно выполнить задание. Ребята, давайте пройдем к столам. У каждого из вас есть схема, вам необходимо выложить корабль по схеме из счетных палочек.

Отлично! Молодцы! Вижу, что все справились!

Предлагаю Вам немного размяться.

Физминутка

На высоком берегу (руки в стороны)

Где сливаются две речки (соединить перед грудью)

Мы решили строить крепость (встать, взявшись за руки – воротики)

Чтоб отпор нам дать врагу (боксирование руками).

Лес дремучий мы рубили (упр. «Дровосеки»)

И на доски распилили (поочередное вытягивание рук вперед)

Место расчищали (имитация уборки)

Бревен натаскали (несут в двух руках).

Стены выросли большие

В ширь и высоту. (разведение рук в стороны, вверх)

Вот такую нашу крепость (большой палец вверх)

Видно стало за версту (руку ко лбу).

А мы отправляемся к следующей достопримечательности. Посмотрите на изображение (демонстрация фото 4).

Кто-нибудь знает, что это? Пожарная каланча.

А для чего она нужна?

За всю свою историю Омск неоднократно горел. Город терпел убытки от частых пожаров, которые уничтожали много построек. Была построена пожарная каланча, с которой был виден весь город. Если наблюдатели с каланчи видели пожар, начинали звонить в колокол, и на тушение пожара выезжала пожарная команда.

А сейчас с этой каланчи пожара не увидишь, так как дома строят очень высокие, но это здание осталось, как памятник архитектуры и является достопримечательностью нашего города. Внутри башни размещён музей пожарного дела.

Самостоятельная деятельность

Ребята, давайте пройдем к столам. Найдите на изображении пожарную каланчу и обведите ее карандашом. Все закончили.

Отправляемся дальше рассматривать достопримечательности. (фото 5)

В Омске много театров: Академический театр Драмы, кукольный театр «Арлекин», музыкальный театр, театр юного зрителя, театр «Галерка», «Пятый театр» и другие.

Ребята, а что такое театр? (это сооружение, здание, место, где показывают представления, спектакли, сказки)

Кто работает в театре? (актёры)

Что есть внутри театра? (Внутри театра находятся гардероб, зрительный зал и сцена, буфет, костюмерная и др. помещения для работников театра).

Посмотрим, какие театры есть в Омске:

(фото 6) Омский государственный музыкальный театр. Музыкальный театр был построен в 1981 году. в нем работают певцы, есть оркестр, балетная группа. В театре есть большой уютный зал. На сцене музыкального театра часто выступает Омский народный хор, который поет русские народные песни не только у нас в стране, но и во многих странах мира.

(фото 7) Омский академический театр драмы. Здание построено 120 лет назад и является важнейшим архитектурным памятником страны. Он был построен на деньги, собранными жителями нашего города. Омичи очень любят посещать театр Драмы, так как в театре работают многие заслуженные и знаменитые артисты. Театр носит звание старейшего в Сибири.

(фото 8) Это старейший детский театр в городе. Как он называется? В театре проходят спектакли для зрителей всех возрастов: от самых маленьких до взрослых, проводятся спектакли для детей от двух лет, например, русские народные сказки «Репка», «Колобок», «Дед Мороз».

Самостоятельная деятельность

Посмотрите, вот здесь у меня были фотографии театров Омска, мы могли бы их отправить Диме. (подходим к столу с разрезными картинками). Что-то случилось с нашими фотографиями. Ребята, вы сможете мне помочь? Тогда приступайте.

Вопросы к детям:

Какой театр собрали Паша и Маша?

А что получилось у Риты и Максима?

Молодцы! Вы постарались и отлично справились с заданием!

Рефлексия

Ребята, наша экскурсия подходит к концу.

Где мы сегодня с вами побывали?

Чем мы занимались?

Удалось ли нам помочь Диме?

Как мы это сделали?

Для вас это было трудно или легко?

Какие достопримечательности города Омска вы запомнили?

Молодцы! Все запомнили!

Сейчас, предлагаю Вам подойти к мольберту и выразить свое настроение с помощью смайликов.

Приложение

рабочие листы

Публикации по теме:

«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой»«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой» Пояснительная записка Сценарий виртуальной экскурсии в планетарий им. В. В. Терешковой для детей 6-7 лет на тему: «Ярославская «Чайка» разработан.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Интегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: Образовательные: -продолжать расширять знания детей об истории.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Виртуальная Экскурсия по городу Омску». Конспект познавательной деятельности по краеведению для дошкольников
Опубликовано: 10 марта 2025 в 06:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Виртуальная Экскурсия по городу Омску». Конспект познавательной деятельности по краеведению для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никишина (УИ 268384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД