Ирина Ефремова
Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики".
2. Проблемное поле проекта :
Публикация «Проект „Я и моя семья“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Детям трудно разобраться в родственных связах, затрудняются назвать свое ФИО, а также ФИО родителей. Наш проект направлен на устранение пробелов по данной теме, ведь семья - это самые близкие люди, которые живут вместе!
3. Цель проекта : сформировать представление о семье и родственных связях
4. Задачи проекта :
Коррекционно-образовательные: сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, помочь детям запомнить свое ФИО, а также ФИО родителей, имена бабушек и дедушек.
Коррекционно-развивающие: обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картин, упражнять в установлении причинно-следственной связи изображенных событий, упражнять детей разучивать стихотворения по мнемотаблице.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям, умение проявлять заботу о родных.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы, подготовка дидактических материалов по теме "Я и моя семья".
2 этап. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов:
-проведение образовательной деятельности, беседы о семье, о семейных традициях,
-рассматривание иллюстраций, фотографий, семейных деревьев детей, мультфильмов;
-чтение книг по теме, разучивание стихотворений, составление описательного рассказа о семье;
- совместная работа детей и родителей "Семейное древо",
- творческие работы детей по теме.
3 этап.
- выставка детских рисунков по теме и аппликация;
- выставка "Мое семейное древо";
- декорации к сказке в технике обрывной аппликации,
- конструирование из разного конструктора "Мой дом".
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
Выставка "Мое семейное древо".
Творческие работы детей по теме "Я и моя семья".
7. Вид проекта : Информационный практико-ориентированный, краткосрочный (03.02.20-07.02.20)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. С, учитель-логопед Янова О. С.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Беседа "Моя семья"
Беседа "Семейные традиции" "Как я помогаю взрослым?".
Развитие речи
Рассказ о своей семье по семейному древу.
Составление связного последовательного рассказа по серии сюжетных картин "Семейный ужин".
Разучивание стихотворения по мнемотаблице "Братишки".
Работа с учителем - логопедом.
Чтение художественной литературы:
Чтение рнс "Волк и семеро козлят", "Теремок", "Репка", "Три медведя", "Крылатый, мохнатый, да масленый" Ш. Перро "Красная шапочка", В. Осеева "Просто старушка", Т. А. Шорыгина "Моя семья", "Самый лучший папа", Л. Квитко "Бабушкины руки", Л. Воронкова "Что сказала бы мама"
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные) :
Дидактические игры: изготовили пособия
, лабиринты, четвертый лишний,математические пазлы
и пазлы по теме "Семья", назови ласково, и др.
Драматизация: подготовка к театральной карусели в ДОУ по сказке "Волк и семеро козлят".
Пальчиковые игры, разучивание считалочек по теме "Я и моя семья"
Подвижные игры: Игра с мячом "Я знаю 5 имен", "Кто как трудится в семье?"
Художественно-эстетическая деятельность:
Конструирование из разного конструктора "Мой дом"
Рисование "Я и моя семья", по сказке "Три медведя".
Аппликация "Веселые портреты".
Работа с родителями: родители вместе с детьми нарисовали семейное древо и наклеили фотографии родных людей.