Варюшина Инна Николаевна
Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель»
Основная образовательная область «Развитие речи»
Образовательные области в интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: обобщение знаний детей о мебели.
Образовательные задачи:
- Обогащать словарь по теме «Мебель»;
Публикация «Конспект НОД „Мебель“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Познакомить с историей возникновения мебели, с профессиями, которые принимают участие в изготовлении мебели;
- Упражнять детей в образовании формы множественного числа, в образовании существительных в уменьшительно- ласкательной форме, в образовании формы мужского, среднего и женского рода.
Развивающие задачи
- Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, ручную моторику.
Воспитательные задачи
-Воспитывать бережное отношение к мебели.
Оборудование
- Магнитная доска, магниты.
Раздаточный материал
- Счётные палочки.
Материал
- Иллюстрации жилья первобытных людей, различной мебели, профессий.
Словарь
- Пещера, лесоруб, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, мебель.
Ход занятий
Воспитатель
- Ребята вы хотите отправиться в путешествие?
- Ответы детей
Воспитатель
- Мы отправляемся в загадочное прошлое. Вокруг себя повернулись, друг другу улыбнулись, потянулись, подышали, друг на друга посмотрели, а теперь тихонько сели. Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах, (рассматриваем иллюстрации жилья первобытных людей). Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
- Ответы детей
Воспитатель
- Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно?
- Ответы детей
Воспитатель
- Да ребята, жёстко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно. Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жёсткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?
- Ответы детей
Воспитатель
- И от однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Отдохнув, они поняли, что на дереве сидеть теплее.
Представьте, что вы в лесу, сидите на дереве. Удобно? Лучше, чем на земле?
- Ответы детей
Воспитатель
- Что можно сказать про дерево, оно круглое, шершавое, тяжёлое и т. д. И вдруг, человек увидел пенёчки и понял, что на них сидеть ещё удобнее. Так появились пенёчки – одиночки. А как вы думаете, с чем можно сравнить пенёк? Отгадайте мою загадку.
На четырёх ногах стою
Ходить я вовсе не могу
Когда устанем мы стоять
Мы можем сесть и отдыхать.
- Ответы детей
Воспитатель
- Так появились табуретки, затем скамейки, но человеку и этого было мало, подумайте и скажите, на чём же ещё более удобно сидеть?
- Ответы детей
Воспитатель
- Почему? (подвести детей к пониманию того, что у стула есть спинка)
- Ответы детей.
Воспитатель
- А что ещё бывает на четырёх ногах?
- Ответы детей
Воспитатель
- Из чего сделаны все эти предметы?
- Ответы детей
Воспитатель
- Значит стул какой? и т. д.
Воспитатель
- Мы с вами побывали в прошлом, а теперь пора вернуться в группу.
Физминутка
Дети выполняют упражнения, имитируя действия по тексту.
Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
Воспитатель
-Ребята человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддаётся обработке. Как вы понимаете, поддаётся обработке?
- Ответы детей
Воспитатель
-Ребята, давайте с вами поиграем в игру
Речевые игры
«Назови ласково»
стул- стульчик; стол- столик; шкаф- шкафчик
диван- диванчик; полка- полочка; комод- комодик
«Один – много»
стул - стулья ; стол - столы ; шкаф-шкафы
диван - диваны ; полка - полки; комод- комоды
«Жадина»
стул — это мой стул ; стол - это мой стол; шкаф- это мой шкаф
диван — это мой диван ; полка- это моя полка ; комод- это мой комод
Воспитатель
-Молодцы ребята хорошо поиграли. Ребята вы знаете кто изготавливает мебель?
- Ответы детей
Воспитатель
-Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели. Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать любую мебель (рассмотрение картинок изготовление мебели). А сейчас ребята представим, что мы отправились с вами в гости. Вот мы открываем дверь и… где мы с вами оказываемся? (в прихожей) (можно использовать наглядный материал). А какая же мебель стоит у нас в прихожей?
- Ответы детей.
Воспитатель
- Давайте отправимся дальше. Вот мы с вами оказались в гостиной. Какую мебель мы можем в ней увидеть?
- Ответы детей
Воспитатель
- Из гостиной перейдём мы в спальную комнату. Какая же мебель стоит там?
- Ответы детей
Воспитатель
-И конечно же, идём в вашу самую любимую комнату – детскую комнату. Какая же мебель стоит здесь?
- Ответы детей.
Воспитатель
- Отправляемся на кухню. Какую мебель мы видим на кухне?
- Ответы детей
Воспитатель
-Пойдёмте в ванную комнату. Какая же мебель в ванной комнате?
- Ответы детей
Воспитатель
- Вот и закончилось наше с вами путешествие! Все комнаты названы, про мебель рассказано. Чтобы мебель сохранялась дольше, за мебелью нужно ухаживать. Как надо это делать?
- Ответы детей
Воспитатель
-Ребята давайте с вами ещё поиграть в одну интересную игру.
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать, в спальне ждёт тебя (кровать)
Как приятно нашей Тане поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)
Не страшны морозы, если - ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьём за обеденным (столом)
Свитер, кофту, тёплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик
А в буфет поставим чашку загибаем пальчик
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали загибаем пальчик
А потом мы с котом посидели за столом загибаем пальчик
Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши
Много мебели в квартире развести руки.
Воспитатель
-Ребята давайте мы с вами попробуем построить мебель, собрать её из счётных палочек.
Воспитатель
- Все сегодня молодцы, все справились с заданием!
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Какую мебель вы хотели бы приобрести в свою комнату?