Лучший педагог года

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности (17 фото)

Ирина Ефремова
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности
Фото «Грибное царство»
Проект  в старшей группе компенсирующей направленности - фото
Фото №1 Проект Грибное царство старшей группы компенсирующей направленности Цветики Фото №2 Проект на тему Грибное царство старшей группы Цветики компенсирующей направленности

1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности.

2. Проблемное поле проекта:

Публикация «Проект „Грибное царство“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Знания о грибах у большинства детей и их родителей заканчиваются тем,что они узнают съедобные/ядовитые грибы. А ведь лесной гриб - лишь крошечная часть огромной грибницы, самого большого живого существа на нашей планете. Красивые лишайники и светящиеся гнилушки, вкусный кефир и пышный хлеб, спасительные лекарства и деликатесный сыр - все это щедро дарит нам грибное царство.

3. Цель:

Закрепить и расширить знания детей о грибах.

4. Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания детей о грибах и их строении.

Уточнить понятия съедобных и несъедобных грибов.

Познакомить с разновидностью грибов – плесенью.

Коррекционно-развивающие:

Развитие связной речи.

Формирование предпосылок поисковой деятельности, способности выдвигать гипотезы и формулировать выводы.

Развитие мышления, воображения.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)

1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы, иллюстраций, фото для экрана.

2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий о грибах, иллюстраций, игры, инсценировка сказки "Под грибом" В. Сутеева.

3 этап. Коллективная работа детей "Грибная полянка". Выставка детских работ. Составление описательного рассказа "Мой любимый гриб" по коллажу, сделанному вместе с родителями. Фотоотчет о проделанной работе.

6. Описание продукта, полученного в результате проекта.

Коллективная работа детей "Грибная полянка". Выставка детских работ. Составление описательного рассказа "Мой любимый гриб" по коллажу, сделанному вместе с родителями. Фотоотчет о проделанной работе.

7. Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный (09.10. 2017 - 13.10.2017)

8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. мл. воспитатель Колосова И. Е.

9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Проектная карта.

Познавательное развитие ФЦКМ.

Беседа "Грибы съедобные и ядовитые".

Беседа "Грибы. Плесень вредная и полезная"

Просмотр ИКТ обучающих м/ф о грибах.

Развитие речи

Беседа по картине "За грибами" по Н. Нищевой

Описательный рассказ "Мой любимый гриб" с опорой на коллажи,сделанные совместно с родителями.

Фото №3 Проблемное поле проекта Публикация Проект Грибное царство в старшей группе компенсирующей направленности размещена в разделах Грибы

На другой стороне у Егора:

Фото №4 Проекты Группы компенсирующей направленности Проекты

Еще некоторые работы детей:

А ведь лесной гриб лишь крошечная часть огромной грибницы самого большого живого существа на нашей планете Красивые лишайники и светящиеся гнилушки вкусный кефир и пышный хлеб спасительные лекарства и деликатесный сыр все это щедро дарит нам грибное царство Цель Закрепить и расширить знания детей о грибах Задачи Коррекционно образовательные Закрепить знания детей о грибах и их строении Уточнить понятия съедобных и несъедобных грибов

Чтение художественной литературы:

Рассказы В. Зотова из книги "Лесная мозаика" "Мухомор", "Подберезовик",

В. Катаев "Грибы", С. Аксаков "Грибы", В. Сутеев "Под грибом", Н. Алиева "Гриб-волшебник", А. Толстой "Грибы", "Девочка и грибы", В. Даль "Война грибов с ягодами",

П. Синявский "Грибная электричка", А. Васнецова "Грибное царство", энциклопедии о грибах.

Экспериментирование. Я выкладывала конспект здесь:

Поисково-исследовательская деятельность

Фото №5 Познакомить с разновидностью грибов плесенью Фото №6 Коррекционно развивающие Развитие связной речи

Замечу, что родители были в восторге от фотографий с этого занятия.

Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):

"Подбери признаки" (крепкий, съедобный, вкусный,., "Подбери действия", "Посчитай", "Назови ласково", "Один-два-пять", "Есть-нет", "Скажи наоборот", "Четвертый лишний", отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика "По грибы",д/и "Сбор грибов", д/и "Жадина", физкультминутка "За грибами", "Сколько грибов собрали?", "Большой-маленький",

"Доскажи словечко", "Где растет?", подвижная/и "Грибок в кузовок", "Отгадай-ка" (описание грибов по представлению, "Сложи картинку", "Назови три гриба", инсценировка сказки В. Сутеева "Под грибом".

Художественно-эстетическая деятельность:

Коллективная работа (лепка) - "Грибная полянка"

Оформляли полянку березками и аппликацией с предыдущих занятий.

Фото №7 Формирование предпосылок поисковой деятельности способности выдвигать гипотезы и формулировать выводы

Рисование карандашами

Рисование по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Фото №8 Развитие мышления воображения

Рисование по теме "Грибы". Акварельные краски.

Фото №9 Коррекционно воспитательные Воспитывать бережное отношение к живой природе

Художественное конструирование

Конструктор ТИКО (гриб плоскостной)

Оригами гриб.

Работа с родителями.

Коллажи к описательному рассказу на тему "Мой любимый гриб".

(примеры приводила выше)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «День знаний. Правила дорожного движения» Сентябрь (01 – 08.09.2017г.) Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание»).

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грибное царство» Задачи: продолжать знакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Транспорт» Коррекционно – образовательные задачи: 1. Систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт».

Познавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленностиПознавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности Познавательно - исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ОПИСАНИЕ.

Конспект занятия «Грибное царство» Тема: Грибное царство Цель: Знакомство детей со съедобными и несъедобными грибами (как выглядят, где растут). Задачи: 1. Рассмотреть правила.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности Этих дней не смолкнет слава Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Этих дней не смолкнет слава. Актуальность проекта: Патриотическое воспитание.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима». Актуальность. Зима – это самое любимое время года многих.

Сценарий познавательного мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности «Обувь» Конспект познавательного занятия Тема: «Обувь» Цель: расширение представлений об обуви, ее разновидностей в связи со временем года. Задачи:.

Конспект тематической экскурсии «Грибное царство» Тематическая экскурсия «Грибное царство» (старший и подготовительный возраст) Экологическое воспитание в ДОУ. Подготовила Баисова Фатима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 23 октября 2017 в 18:05
+267Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД