Ирина Ефремова
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9.
1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности.
2. Проблемное поле проекта:
Публикация «Проект „Грибное царство“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Грибы. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Знания о грибах у большинства детей и их родителей заканчиваются тем,что они узнают съедобные/ядовитые грибы. А ведь лесной гриб - лишь крошечная часть огромной грибницы, самого большого живого существа на нашей планете. Красивые лишайники и светящиеся гнилушки, вкусный кефир и пышный хлеб, спасительные лекарства и деликатесный сыр - все это щедро дарит нам грибное царство.
3. Цель:
Закрепить и расширить знания детей о грибах.
4. Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить знания детей о грибах и их строении.
Уточнить понятия съедобных и несъедобных грибов.
Познакомить с разновидностью грибов – плесенью.
Коррекционно-развивающие:
Развитие связной речи.
Формирование предпосылок поисковой деятельности, способности выдвигать гипотезы и формулировать выводы.
Развитие мышления, воображения.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы, иллюстраций, фото для экрана.
2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий о грибах, иллюстраций, игры, инсценировка сказки "Под грибом" В. Сутеева.
3 этап. Коллективная работа детей "Грибная полянка". Выставка детских работ. Составление описательного рассказа "Мой любимый гриб" по коллажу, сделанному вместе с родителями. Фотоотчет о проделанной работе.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
Коллективная работа детей "Грибная полянка". Выставка детских работ. Составление описательного рассказа "Мой любимый гриб" по коллажу, сделанному вместе с родителями. Фотоотчет о проделанной работе.
7. Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный (09.10. 2017 - 13.10.2017)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. мл. воспитатель Колосова И. Е.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Беседа "Грибы съедобные и ядовитые".
Беседа "Грибы. Плесень вредная и полезная"
Просмотр ИКТ обучающих м/ф о грибах.
Развитие речи
Беседа по картине "За грибами" по Н. Нищевой
Описательный рассказ "Мой любимый гриб" с опорой на коллажи,сделанные совместно с родителями.
На другой стороне у Егора:
Еще некоторые работы детей:
Чтение художественной литературы:
Рассказы В. Зотова из книги "Лесная мозаика" "Мухомор", "Подберезовик",
В. Катаев "Грибы", С. Аксаков "Грибы", В. Сутеев "Под грибом", Н. Алиева "Гриб-волшебник", А. Толстой "Грибы", "Девочка и грибы", В. Даль "Война грибов с ягодами",
П. Синявский "Грибная электричка", А. Васнецова "Грибное царство", энциклопедии о грибах.
Экспериментирование. Я выкладывала конспект здесь:
Поисково-исследовательская деятельность
Замечу, что родители были в восторге от фотографий с этого занятия.
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):
"Подбери признаки" (крепкий, съедобный, вкусный,., "Подбери действия", "Посчитай", "Назови ласково", "Один-два-пять", "Есть-нет", "Скажи наоборот", "Четвертый лишний", отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика "По грибы",д/и "Сбор грибов", д/и "Жадина", физкультминутка "За грибами", "Сколько грибов собрали?", "Большой-маленький",
"Доскажи словечко", "Где растет?", подвижная/и "Грибок в кузовок", "Отгадай-ка" (описание грибов по представлению, "Сложи картинку", "Назови три гриба", инсценировка сказки В. Сутеева "Под грибом".
Художественно-эстетическая деятельность:
Коллективная работа (лепка) - "Грибная полянка"
Оформляли полянку березками и аппликацией с предыдущих занятий.
Рисование карандашами
Рисование по сказке В. Сутеева "Под грибом"
Рисование по теме "Грибы". Акварельные краски.
Художественное конструирование
Конструктор ТИКО (гриб плоскостной)
Оригами гриб.
Работа с родителями.
Коллажи к описательному рассказу на тему "Мой любимый гриб".
(примеры приводила выше)
Спасибо за внимание!