Татьяна Горячева
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
образовательные:
- систематизировать представления детей о свойствах воды;
- дать детям представление об агрегатных состояниях воды;
- расширять знания детей о значении воды в нашей жизни;
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
развивающие:
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
Публикация «Фотоотчет о НОД в старшей группе „Свойства и состояния воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2018
-развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;, -развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы.
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы:
-стаканчики с водой;
-пустые стаканчики;
- ложки пластмассовые;
-лед;
-чайник с кипятком;
-зеркало;
-пуговицы;
- сосуды различной формы, воронка, груша.
Ранее мы уже проводили опыты по определению свойств воды: вода прозрачная, не имеет вкуса, цвета, запаха. Мы вспомнили о них и сделали выводы.
1 опыт "Вода прозрачная"
Дети рассмотрели воду в стаканчиках, затем положили туда пуговку. Сквозь воду она была отчетливо видна. Восторг вызвал размер пуговицы- многие заметили, что в воде она выглядит больше!
2 опыт "Вода не имеет формы"
Детки рассмотрели воду в стаканчике, набрали воды в ложку. А я с помощью различных сосудов показала, какую форму может принимать вода.
3 опыт "Вода не имеет запаха"
4 опыт "Вода не имеет вкуса".
Когда дети пьют воду, то всегда говорят, что вода вкусная. Очень трудно их убедить было, что у воды нет вкуса, она приобретает вкус, если в нее что-нибудь добавить: сахар, соль и т. д.
Состояния воды
Я предложила детям переместить воду из одного стаканчика в другой. Почему мы смогли это сделать?
1. Дети сделали вывод: "Вода - жидкость, она льется"
Также мы попробовали перелить воду из стакана в бутылку так, чтобы не разлить. Егор это сделал мастерски. Но я показала детям воронку, именно с ее помощью можно перелить воду в сосуд с узким горлышком.
Большой интерес вызвала груша. С ее помощью мы тоже попробовали переместить воду из одного сосуда в другой.
2. Опыт "Лёд - замерзшая вода".
Вывод: "Вода при замерзании превращается в лёд, а лед при нагревании превращается в воду, т. о. лёд - твердое состояние воды.
3. Опыт "Вода при доведении до кипения превращается в пар"
Вывод: Пар- это газообразное состояние воды.
Детям было хорошо видно, что в чайнике вода кипит, булькает. Они рассказали, что дома они тоже видели пар!
Вывод: пар при остывании превращается в воду. Она в виде капелек на зеркале была хорошо видна!
Вот такие эксперименты мы провели с детьми, а в заключение, сделали самый главный вывод, что вода нужна всему живому, ее нужно беречь!