Елена Новикова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.
2. Расширить и активизировать словарь по теме «Детский сад. Профессии».
3. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей.
4. Развивать фонематические представления (подбор слов на заданный звук).
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности „Детский сад, Профессии“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Коррекционно-развивающие задачи :
1. Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Продолжать формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Методы и приё мы:
-Наглядный метод, словесный метод (обобщающая беседа, продуктивный метод;
-Словесные приё мы:
-Речевой образец,повторное проговаривание,оценка детской речи.
-Наглядные приемы —показ положения органов артикуляции при выполнении артикуляционной гимнастики.
-Игровые приемы (наглядные).
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением людей, работающих в детском саду, пальчиковый бассейн с бобовыми культурами, игрушки: шприц, половник, кастрюля, ложка, колокольчик, кисточка, цифра, геометрическая фигура, настольное зеркало (магнитная буква, магнитная азбука (П, М, В, Л, индивидуальные тетради по развитию речи (по количеству детей, цветные карандаши.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, беседа с сотрудниками ДОО.
Ход НОД:
I. Орг. момент:
Логопед встречает детей в группе, обращает внимание на контейнер с фасолью.
-Как вы думаете, что это? Для чего это нужно? Что с ним можно делать? А что может быть внутри? (Ответы детей)
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди и отгадай!» :
-Ребята опустите руки в контейнер (пальчиковый бассейн) и выберите по 1 предмету. Расскажите, что вы выбрали, кому нужен этот предмет (представителям какой профессии? Свой ответ начинайте со слов: «Я выбрал…» Ответы детей: «Я выбрал шприц, он нужен медсестре…
-Как вы думаете, где можно встретить представителей всех этих профессий одновременно? (Всех можно встретить в детском саду).
-Ребята, вы хотели бы поиграть в игру «День в детском саду». Присядьте поудобнее на стулья (обращается внимание на правильную посадку за столом).
II. Основная часть:
1. Беседа:
-Итак, с чего же начинается ваш день? (Наш день начинается с прихода в детский сад).
-Кто вас встречает в детском саду? (Нас встречает воспитатель). (Логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением утреннего приёма).
-Когда вы заходите в группу, какое самое первое слово вы произносите? (Мы здороваемся).
-С помощью чего вы здороваетесь? (С помощью языка, говорим….).
-А сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным способом, с помощью приветствия локотком (лбом). При этом вы обязательно должны произнести приветствие. (Здравствуйте, привет, доброе утро)
2. Тактильная игра «Здравствуйте!»
-Что же дальше происходит в детском саду? (Дети идут на зарядку.)
-Для чего вы делаете зарядку? (Для того, чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми).
- Я предлагаю вам сделать зарядку для ваших язычков, чтобы они тоже были сильными и здоровыми.
3. Артикуляционная гимнастика: «Лопатка», «Вверх, вниз, вправо, влево», «Загони мяч
в ворота».(Обращаю внимание на правильность выполнения артикуляции).
-А какую гимнастику для язычка предложили бы вы?
-Как же дальше продолжается ваш день в детском саду? (Дети садятся завтракать). А прежде чем позавтракать, что нужно сделать? (Нужно помыть руки). (На доску выставляется картинка с соответствующим изображением).
4. Пальчиковая гимнастика
-Каким образом вы моете руки? Какую гимнастику для пальцев вы знаете (Дети предлагат различные игры, затем останавливаются на
«Ах вода, вода, вода…»). (Логопед обращает внимание на четкое произношение слов).
- Итак, ваш завтрак! (На доску выставляется картинка с соответствующим изображением).
-Ребята, как вы думаете, кто готовит вам завтрак (Ответы детей). Какие блюда вы больше всего любите на завтрак?
- А вы хотели бы помочь нашим поварам и напечь вместе с ними блины!
5. Кинезиологическое упражнение «Мама нам печёт блины…» (Логопед обращает внимание на правильное выполнение движений ладонями).
-Как потом продолжается ваш день в детском саду? (У нас начинаются занятия).
6. Игра «Знакомые буквы»
-Логопед выставляет на доску по 1 магнитной букве (П,М, В, Л) и предлагает детям определить, о каком занятии пойдет речь, чем будем сейчас заниматься (Ответы детей).
-Для чего вы изучаете буквы (звуки)
Далее выясняет, какие звуки обозначают эти буквы и как это можно определить (согласные, встречают на своем пути преграду, звук не тянется).
7. Игра малой подвижности «Живые буквы».(Изображение заданных букв с помощью тела).
-Как бы вы изобразили букву с помощью пальцев, используя ладошки или вместе с другом. (Дети изображают буквы и проговаривают стихотворный текст о каждой букве).
-Ребята, я предлагаю вам найти те профессии, названия которых начинаются с заданного звука (работа у доски) : П-повар, прачка, М-музыкальный руководитель,мед. сестра, В-воспитатель, Л-логопед.
-По этим предметам вы сейчас догадаетесь, какое следующее занятие у нас будет (логопед раздаёт цветные карандаши). (Ответы детей-рисование).
8. Работа в индивидуальных тетрадях:
Откройте страничку по вкладке и обратите внимание на задание. У некоторых из вас задания будут различаться, поэтому внимательно послушайте (логопед обговаривает задание и даёт время на его выполнение, обращая внимание в процессе на штриховку в заданном направлении).
-Как же продолжается ваш день в детском саду? (дети идут на прогулку.)
9. Пальчиковая гимнастика: «Вот человечки идут по дорожке…»
-Что происходит после прогулки? (Дети заходят в группу, обедают и ложатся спать).
-Ребята, а что было бы, если бы какой-то из этих профессий не было (Ответы детей).
10. Релаксационное упражнение. Итог.
-Ребята я тоже предлагаю вам отдохнуть, представьте себе, что вы уже отдыхаете под спокойную мелодию. Расслабьтесь сидя на стуле, обоприте свою спину о спинку стула, опустите руки ладонями вниз, прикройте глаза и помечтайте о чём-то хорошем. И пусть вам приснится наш сегодняшний день в детском саду.
-Что вам снится? Чем вам понравилось заниматься? В какую игру вы бы хотели поиграть ещё? Какие трудности вы испытывали? Почему (Ответы детей).
А сейчас я вам предлагаю продолжить нашу игру на ковре. После обеда ещё есть много интересных дел!