Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» (4 фото)

Елена Новикова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

2. Расширить и активизировать словарь по теме «Детский сад. Профессии».

3. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей.

4. Развивать фонематические представления (подбор слов на заданный звук).

Темочки:

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Продолжать формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методы и приё мы:

-Наглядный метод, словесный метод (обобщающая беседа, продуктивный метод;

-Словесные приё мы:

-Речевой образец,повторное проговаривание,оценка детской речи.

-Наглядные приемы —показ положения органов артикуляции при выполнении артикуляционной гимнастики.

-Игровые приемы (наглядные).

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением людей, работающих в детском саду, пальчиковый бассейн с бобовыми культурами, игрушки: шприц, половник, кастрюля, ложка, колокольчик, кисточка, цифра, геометрическая фигура, настольное зеркало (магнитная буква, магнитная азбука (П, М, В, Л, индивидуальные тетради по развитию речи (по количеству детей, цветные карандаши.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, беседа с сотрудниками ДОО.

Ход НОД:

I. Орг. момент:

Логопед встречает детей в группе, обращает внимание на контейнер с фасолью.

-Как вы думаете, что это? Для чего это нужно? Что с ним можно делать? А что может быть внутри? (Ответы детей)

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди и отгадай!» :

-Ребята опустите руки в контейнер (пальчиковый бассейн) и выберите по 1 предмету. Расскажите, что вы выбрали, кому нужен этот предмет (представителям какой профессии? Свой ответ начинайте со слов: «Я выбрал…» Ответы детей: «Я выбрал шприц, он нужен медсестре…

-Как вы думаете, где можно встретить представителей всех этих профессий одновременно? (Всех можно встретить в детском саду).

-Ребята, вы хотели бы поиграть в игру «День в детском саду». Присядьте поудобнее на стулья (обращается внимание на правильную посадку за столом).

II. Основная часть:

1. Беседа:

-Итак, с чего же начинается ваш день? (Наш день начинается с прихода в детский сад).

-Кто вас встречает в детском саду? (Нас встречает воспитатель). (Логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением утреннего приёма).

-Когда вы заходите в группу, какое самое первое слово вы произносите? (Мы здороваемся).

-С помощью чего вы здороваетесь? (С помощью языка, говорим….).

-А сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным способом, с помощью приветствия локотком (лбом). При этом вы обязательно должны произнести приветствие. (Здравствуйте, привет, доброе утро)

2. Тактильная игра «Здравствуйте!»

-Что же дальше происходит в детском саду? (Дети идут на зарядку.)

-Для чего вы делаете зарядку? (Для того, чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми).

- Я предлагаю вам сделать зарядку для ваших язычков, чтобы они тоже были сильными и здоровыми.

3. Артикуляционная гимнастика: «Лопатка», «Вверх, вниз, вправо, влево», «Загони мяч

Фото «Детский сад. Профессии»

в ворота».(Обращаю внимание на правильность выполнения артикуляции).

-А какую гимнастику для язычка предложили бы вы?

-Как же дальше продолжается ваш день в детском саду? (Дети садятся завтракать). А прежде чем позавтракать, что нужно сделать? (Нужно помыть руки). (На доску выставляется картинка с соответствующим изображением).

4. Пальчиковая гимнастика

-Каким образом вы моете руки? Какую гимнастику для пальцев вы знаете (Дети предлагат различные игры, затем останавливаются на

«Ах вода, вода, вода…»). (Логопед обращает внимание на четкое произношение слов).

- Итак, ваш завтрак! (На доску выставляется картинка с соответствующим изображением).

-Ребята, как вы думаете, кто готовит вам завтрак (Ответы детей). Какие блюда вы больше всего любите на завтрак?

- А вы хотели бы помочь нашим поварам и напечь вместе с ними блины!

5. Кинезиологическое упражнение «Мама нам печёт блины…» (Логопед обращает внимание на правильное выполнение движений ладонями).

-Как потом продолжается ваш день в детском саду? (У нас начинаются занятия).

6. Игра «Знакомые буквы»

-Логопед выставляет на доску по 1 магнитной букве (П,М, В, Л) и предлагает детям определить, о каком занятии пойдет речь, чем будем сейчас заниматься (Ответы детей).

-Для чего вы изучаете буквы (звуки)

Далее выясняет, какие звуки обозначают эти буквы и как это можно определить (согласные, встречают на своем пути преграду, звук не тянется).

7. Игра малой подвижности «Живые буквы».(Изображение заданных букв с помощью тела).

-Как бы вы изобразили букву с помощью пальцев, используя ладошки или вместе с другом. (Дети изображают буквы и проговаривают стихотворный текст о каждой букве).

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности - фото
Фото №1 Коррекционно образовательные задачи

-Ребята, я предлагаю вам найти те профессии, названия которых начинаются с заданного звука (работа у доски) : П-повар, прачка, М-музыкальный руководитель,мед. сестра, В-воспитатель, Л-логопед.

-По этим предметам вы сейчас догадаетесь, какое следующее занятие у нас будет (логопед раздаёт цветные карандаши). (Ответы детей-рисование).

8. Работа в индивидуальных тетрадях:

Откройте страничку по вкладке и обратите внимание на задание. У некоторых из вас задания будут различаться, поэтому внимательно послушайте (логопед обговаривает задание и даёт время на его выполнение, обращая внимание в процессе на штриховку в заданном направлении).

-Как же продолжается ваш день в детском саду? (дети идут на прогулку.)

9. Пальчиковая гимнастика: «Вот человечки идут по дорожке…»

-Что происходит после прогулки? (Дети заходят в группу, обедают и ложатся спать).

-Ребята, а что было бы, если бы какой-то из этих профессий не было (Ответы детей).

10. Релаксационное упражнение. Итог.

-Ребята я тоже предлагаю вам отдохнуть, представьте себе, что вы уже отдыхаете под спокойную мелодию. Расслабьтесь сидя на стуле, обоприте свою спину о спинку стула, опустите руки ладонями вниз, прикройте глаза и помечтайте о чём-то хорошем. И пусть вам приснится наш сегодняшний день в детском саду.

-Что вам снится? Чем вам понравилось заниматься? В какую игру вы бы хотели поиграть ещё? Какие трудности вы испытывали? Почему (Ответы детей).

А сейчас я вам предлагаю продолжить нашу игру на ковре. После обеда ещё есть много интересных дел!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Деревня Сказкино» в старшей группе компенсирующей направленности муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 комбинированного вида» Конспект комплексного занятия.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности «Мы веселые матрешки» Конспект организации и проведения НОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе компенсирующей направленности «Синички-сестрички» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знания о внешнем виде и строении.

Конспект НОД по лепке в старшей группе компенсирующей направленности «Наша коллекция» Воспитатель: Ефремова Татьяна Александровна Группа: старшая Тема: «В гостях у игрушек» Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе «Смешарики».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «К нам весна шагает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочки на лугу» Цель: Расширение знаний о насекомых (бабочках,среде их обитания. Задачи: 1. Обучающие: Познакомить с новой техникой рисования «пуантилизм».

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебный зимний пейзаж» Цель: Закреплять представление о зиме. Задачи: Развивать речь, активизировать словарь, учить образовывать от существительных притяжательные.

НОД по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Поможем Мальвине» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 18:46
+130Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 389094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД