Татьяна Мельникова
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР
Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Коррекционно-образовательные: закрепление представления детей о диких животных и их детенышах, их внешнем образе, жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши» : (животное, зверь, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, дикий, хищный, травоядное, менять, линять, добывать). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок- ; предлогов (в, на, за, под, над,)
Коррекционно - развивающие задачи: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, чувства ритма, координации речи с движением, мелкой моторики, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса (разрезные картинки)
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: игрушки зверей, оборудованный лес, предметные картинки зверей и их детенышей, разрезные картинки, карточки «Пальчиковые шаги», мультимедийная презентация: «Кто что ест?», коврограф с набором «дикие животные и их детеныши»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, поприветствуем наших гостей. (приветствие)
От ваших улыбок стало светло и тепло в нашей группе, ведь каждая ваша улыбка - это маленькое солнышко!
Ребята, кто скажет, как называется тема недели? –
Дети: (Дикие животные и их детеныши)
Воспитатель: Какие животные называются дикими?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Давайте отправимся на прогулку в лес, но перед тем, как совершим путешествие, вспомним о правилах поведения в лесу.
Дети: (предполагаемые ответы детей)
2. Подвижная игра «А мы по лесу гуляли…»
Педагог предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Действие происходит на ковре, где расставлены деревья и игрушки-звери. Педагог стимулирует речевую активность детей (звучит песня, проводится хороводная игра «А мы по лесу гуляли…»)
3. Упражнение «Составление описательных рассказов о животных»
Воспитатель: Кого же мы встретили в лесу? Давайте опишем животных по схеме
Дети: «Вот лиса, она рыжая, хитрая, лиса живет в норе. Лиса тявкает.
Вот медведь, он большой, косолапый, медведь живет в берлоге. Медведь рычит и ревет. Линяет один раз в год. С весны до осени. Зимой у медведицы рождается до 3 малышей.
Вот белка, она маленькая, ловкая, белка живет на дереве, в дупле. Белка цокает. Зимой она серая, а летом рыжая. Весной у нее появляется первое потомство, а потом еще среди лета.
Вот заяц, он длинноухий, быстроногий, прячется под кустом. Заяц пищит. Меняет шубку 2 раза в год. Потомство появляется ранней весной, 2- в начале лета, 3- в августе. Может рождаться до 12 детенышей
Вот ёжик, он маленький, колючий, живет в норке. Еж фыркает. Потомство появляется весной и рождается не больше 4 ежат.
4. Дидактическое упражнение «Кто где живет?»
Воспитатель: Ребята, пришли мы в лес, потревожили зверей, они разволновались и разбежались в разные стороны, решили от нас спрятаться. Давайте им поможем вернуться в свои жилища.
Возьмите белочку и посадите ее в дупло. Возьмите зайца и спрячьте его в норке. Возьмите лису и посадите ее под елку. Возьмите медведя и спрячьте за дерево. Возьмите ежика и спрячь в листьях. Где живут наши звери?
Дети: Предполагаемые ответы детей (на дереве, за деревом, в норке, под листьями).
Воспитатель: Ребята, в какое время (особенное для животных) их нельзя беспокоить в лесу?
Дети: Предполагаемые ответы детей (в период, когда появляется потомство)
Воспитатель: Почему? (Дети обосновывают свой ответ)
Дети и воспитатель проходят к коврографу. (звучит аудиозапись с голосами диких животных)
5. Дидактическая игра «Большие и маленькие»
Воспитатель: ребята, представьте, что случилось так, что кто-то,кто не знал правила поведения в лесу, напугал животных и детеныши животных потеряли своих мам. Вам их жалко? Как можно помочь животным в этой ситуации?
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Давайте поможем нашим малышам найти своих мам.
На коврографе закреплено дерево с дуплом, нора, берлога. Дети находят детеныша и, называя каждого, закрепляют рядом со взрослым животным,
Дети: вот с бельчонок и… (белка,
вот лисица и … (лисята,
вот зайчиха и … (Зайчата,
вот ежиха и … (ежата)
медведица и … (медвежата).
6. Дидактическая игра «Чья? Чье?Чей?»
Как называется жилище белки?- дупло. Если в дупле живет белка, значит оно чье? - (беличье)
Как называется жилище медведя? –берлога. Если в берлоге живет медведь, значит она чья? - медвежья
Как называется жилище лисы?- нора. Если в норе живет лиса, значит она чья? - лисья
7. Дети присаживаются за столы. Презентация «Кто что ест?»
Воспитатель: путешествие наше продолжается.
8. Дидактическое упражнение «Пальчиковые шаги»
Стихи:
Снег обнюхав по привычке,
меж кустов идет лисичка,
Заметая чисто- чисто
Все следы хвостом пушистым
9. Динамическая пауза «Мишка»
Есть у мишки голова
Глазки есть и черный нос,
Лапы есть и уха два
Есть ли у Мишутки хвост?
Хвост, конечно, есть у Мишки.
Прячет он его в штанишки.
10. Упражнение «Собери пазлы»
Дети выходят на ковер и находят конверт
Педагог читает стихотворение:
Это было в воскресенье у лисы на дне рождения.
Гости ели, веселились, в хороводе так кружились
Так вертелись, так крутились, что на части развалились
1,2,3,4,5 – надо нам гостей собрать. (дети собирают разрезные картинки – зверей)
.Воспитатель предлагает детям собрать пазлы.
11. Сюрпризный момент
Появляется лиса, несет угощение детям в корзиночке.
12. Организация окончания занятия. Рефлексия.
Дети рассказывают лисе о том, где они были и что интересного увидели по дороге в лес.
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили на занятии?
Предполагаемые ответы детей. Мы выполнили много заданий и узнали много нового: где живут звери, что любят есть, как называют их детенышей.
Дети прощаются с лисой. А воспитатель предлагает взять лису с собой.
Предполагаемые ответы детей (нельзя диких животных приносить из леса. т. к. они в наших условиях могут погибнуть)
Звучит песенка и под музыку дети возвращаются в сад