Чащина Алена
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- обобщить и уточнить знания детей о диких животных;
- закрепить умение детей самостоятельно составлять описательный рассказ о животном;
- поощрять использование в активной речи детей предложений разных конструкций.
коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- продолжать развивать логическое мышление детей, умение отгадывать загадки;
- развивать умение координировать речь и движение.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, потребность беречь животных;
- воспитывать речевой этикет: умение слушать, не перебивать.
Материал:
- мультимедийная презентация;
- опорные картинки для составления описательного рассказа о животных;
-сундучок с фигурками животных.
Предварительная работа:
- рассматривание картин о животных;
-чтение художественной литературы по теме "Дикие животные"
-составление описательного рассказа о животных;
-просмотр видео «Зоопарк Лимпопо»;
-заучивание динамических упражнений «Ежик», «Заяц», «Медведь».
Ход занятия
Сюрпризный момент:
В уголке природы стоит «Волшебный сундучок». Логопед обращает внимание на необычный предмет.
Логопед: хотите посмотреть, что в сундучке?
Но для этого надо сказать волшебные слова.
Дети: Сундучок откройся сам,
Покажи, что прячешь там!
Логопед достает по одной фигурке и предлагает детям назвать какое это животное (хищное или травоядное, послушать какие издает звуки.
В сундучке, кроме диких животных, дети находят диск с интерактивной игрой. Логопед предлагает поиграть.
Найди и назови диких животных
Цель: расширять и активизировать словарь по теме, закрепить обобщающие понятия «Домашние и дикие животные»
Найди и назови части лисы
Цель: закрепить согласование существительных с притяжательными прилагательными; уточнить названия частей тела животного.
Давай посчитаем зайцев
Цель: формировать навык согласования числительных с существительными.
Помоги ежику найти предметы, о которых можно сказать «мой»
Цель: закрепить умение согласовывать местоимения с существительными.
Расскажи чем питается медведь
Цель: закрепить умение детей составлять простые предложения.
Логопед: молодцы, ребята!
Физкультминутка
Логопед: А сейчас предлагаю вам поделится на две команды. Я возьму волшебную палочку и буду превращать по очереди каждую команду в зайчиков (медведей, волков и др., а другая команда отгадывает, кем стали дети.
Логопед «превращает» детей в диких животных, показывает 1 команде картинку, в кого они превратились.
Логопед: теперь снова превращаю вас в детей и предлагаю отгадать загадки.
Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост, А характер мой непрост — Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек, Шубка тёплая, как грелка, Хвостик мягкий, как пушок, Я — старательная … (Белка)
Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк)
Логопед: Скажите, пожалуйста, ребята, с кем мы сегодня познакомились? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.