Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный педагогический проект
группы компенсирующей направленности
"Дикие и Домашние животные"
Калимуллина Гюзель
Матрица проекта
1. Название проекта:
«Дикие и Домашние животные»
2. Тема проекта:
«Мир диких и домашних животных»
3. Проблемное поле проекта:
Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Общение с животными, если оно происходит не принужденно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребенок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
4. Цель:
• Создать условия для расширения, обогащения и закрепления знаний детей о домашних и диких животных.
• Развить познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам.
• Воспитать любовь и бережное отношение к животным.
5. Задачи:
• Формирование понятия детей о домашних и диких животных, расширение кругозора детей о местах их обитания;
• Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках. Развитие психических процессов детей: внимание, память, мышление;
• Формирование целостной картины мира посредством чтения художественной литературы;
• Воспитание чувства любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
• Соблюдение правил поведения с домашними животными;
Коррекционные задачи:
• Коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий;
• Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);
• Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное);
• Коррекция и развитие мелкой моторики;
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
1 этап - подготовительный:
• постановка целей и задач;
• определение методов, проведения занятий, выбор оборудования и материалов;
2 этап - организация проектной и исследовательской деятельности:
• подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов;
• подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
• работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
3 этап - основной:
• содействие умению различать и правильно называть животных, среду их обитания; формирование правильного отношения к живым существам;
• проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр;
• чтение художественной литературы детям, проведение бесед, рассказывание;
• рассматривание картин, рисование рисунков, лепка, аппликация.
4 этап – итоговый:
• подведение итогов в реализации проекта, закрепление полученных знаний;
• работа с родителями, оформление папки «Домашние любимцы»;
7. Описание продукта, полученного в результате проекта:
Оформление, совместно с родителями, выставки «Наши домашние любимцы»;
Оформление папки – передвижки: Правила поведения при общении с животными";
8. Вид проекта:
Краткосрочный (1 неделя);
9. Состав участников:
Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог.
10. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Проектная карта:
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом:
Понедельник:
Наблюдения (экскурсии, прогулки) - Наблюдение за кошкой;
Рассказывание - Пересказ русских народных сказок "Колобок", "Три медведя", Беседа "Домашние животные";
Чтение художественной литературы - Заучивание стихотворения П. Воронько "Хитрый ёжик", М. Карем "Мой кот";
Игры (настольно-печатные и дидактические) - Сюжетно-ролевые игры "Зоопарк", "Ферма";
Художественно-эстетическая деятельность:
Аппликация - "Весёлые овечки";
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание сюжетных картинок с изображением домашних животных;
Вторник:
Наблюдения (экскурсии, прогулки) - Наблюдение за кошкой;
Рассказывание Беседа - "Домашние животные";
Чтение художественной литературы - А. Краснов и В. Важдаева "Два жадных медвежонка", укр. обр. Е. Благининой "Коза-дереза";
Игры (настольно-печатные и дидактические) - Дидактические игры "Большие и маленькие", "Дикие и домашние животные";
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование - "Следы невиданных зверей", "А у нас во дворе";
Лепка - Сюжетная лепка "Маша и медведь";
Среда:
Наблюдения (экскурсии, прогулки) - Наблюдение за кошкой;
Рассказывание - Пересказ сказки "Теремок" обр. Е. Чарушина, Беседа "Дикие животные";
Чтение художественной литературы- Потешки "Как у нашего кота", "Сидит белка на тележке", "Заинька, попляши";
Игры (настольно-печатные и дидактические) - Дидактическая игра «Кто как кричит?»;
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование- Раскраски с изображением домашних и диких животных;
Аппликация - "Цыплята на лугу";
Четверг:
Наблюдения (экскурсии, прогулки) - Наблюдение за кошкой;
Рассказывание - Рассматривание и сравнение по картинкам кошки и кролика;
Чтение художественной литературы - О. Альфаро "Козлик-герой", А. Каралийчев "Маленький утёнок";
Игры (настольно-печатные и дидактические) - "Кто чем питается?", "Лабиринт";
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование - Моё любимое животное";
Художественное конструирование - "Собака";
Пятница:
Наблюдения (экскурсии, прогулки) - Наблюдение за кошкой;
Рассказывание - Составление рассказа о своём любимом питомце;
Чтение художественной литературы - Просмотр мультфильма "Крошка Енот и Тот кто сидит в пруду";
Игры (настольно-печатные и дидактические) - Дидактические игры, "Животные и птицы", "Рассказы о животных", "Чудо звери", "Кто где живет";
Художественно-эстетическая деятельность
Рисование - "Кошка"(дорисуем кошку);
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание картинок с изображением диких животных;
11. Работа с родителями:
Оформление выставки «Наши домашние любимцы»;
Выставка творческих работ "Дикие и домашние животные";