Получи документы

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности)

Филенко Ольга
Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : Информационный, творческий, краткосрочный.

Участники проекта : дети, педагоги, родители

Эпиграф проекта :

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь-

В спячку впал в бору медведь.

Актуальность проекта :

Дети дошкольного возраста ещё не в полном объёме знакомы с жизнью диких животных. А ведь это так увлекательно, любопытно! Мы хотим познакомить детей и закрепить их знания о диких животных, их повадках, образе жизни.

Публикация «Проект „Дикие животные наших лесов“ (группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

Поближе познакомить детей с жизнью диких животных, местами проживания зимой (жилища, а также при этом развивать связную речь, учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Цель проекта :

• Познакомить детей с жизнью диких животных, способствовать формированию у детей самостоятельного мышления, развитию воображения и познавательной активности, используя современные квест-технологии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Расширять и обогащать представления детей о животных, их лесных жилищах зимой.

• Учить разгадывать загадки.

• Развивать связную речь, учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

• Развивать активный словарь, упражнять в образовании относительных прилагательных.

• Закреплять умение составлять предложения с предлогами по мнемотаблицам.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память).

• Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

• Развивать эмоциональную, волевую, коммуникативную, когнитивную и личностную сферы ребёнка.

• Развивать тактильную чувствительность, сенсорную сферу.

• Развивать мелкую моторику и координацию руки, межполушарное взаимодействие.

Коррекционно- воспитательные:

• Воспитывать командные качества, вызывать интерес к выполнению различных заданий и упражнений.

• Создавать положительный эмоциональный настрой.

• Создать единую образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности.

• Добиваться успешной социализации воспитанников.

Предполагаемый результат проекта :

- У детей сформированы знания о жизни диких животных в природных условиях.

- В результате проектной деятельности систематизировались знания детей об образе жизни диких животных в связи со сменой времен года.

- У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.

- Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Организационный

- Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

-Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;

-Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;

-Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

-Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

-Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам:

«Как заяц зимой живет» Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина, «Про зайца» Автор: Н. Плавильщиков,

«Как белочка зимует» Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина,

Иван Соколов-Микитов «Медвежья семья», «Лоси», Г. Скребицкий

«В зелёной чаще», «ТАЙНЫ ЛЕСА» Д. Зуев, отгадывание загадок по теме проекта;

2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта : " Сюжетные картинки на тему дикие животные", презентация по теме проекта;

3. Прослушивание музыкальных произведений:

«Зимняя сказка» И. Богушевская, «Саночки» А. Филиппенко, «Серебристые снежинки» А. Варламов, «Какая бывает снежинка?» Е. Шадрина

4. Просмотр мультфильмов: Развивающий видеофильм «Что ты знаешь о диких животных, «Доктор Айболит», «По дороге с облаками», «Трям, здравствуйте!», «Крошка Енот», «Осенние кораблики».

5. Познавательное развитие: проведение бесед: «Животные нашего леса», «Повадки животных», «Как готовятся звери к зиме?»

6. Художественно- эстетическое развитие: Оригами «Зайчик», коллективная творческая работа «Дикие животные в зимнем лесу», рисование «Лесные животные», аппликация «Ёжик в лесу».

7. Физическое развитие: утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры «У медведя во бору», «Волк во рву», «Медведи и пчёлы», «Охотник и звери».

8. Социально коммуникативное развитие: дидактические игры: «Кто заблудился?», «Назови травоядное животное», «Кем станут животные, когда вырастут?», «Чей, чья, чьё?», «Кто лишний», «Назови ласково», собираем пазлы, разрезные картинки;

9. Работа с родителями:

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций.

Просвещение родителей через информационный лист «Осторожно, бешенство!».

Папка-передвижка «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях».

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта.

2. Выполнение коллективной работы «Дикие животные в зимнем лесу».

Были получены следующие результаты:

Проект «Домашние и дикие животные» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют об изменениях в представлении детей о домашних и диких животных, дети научились различать характерных особенностях внешнего вида и передавать в творческой деятельности, узнали жизнь и поведение животных, их повадки, зависимость от человека, а также научились составлять небольшие рассказы из личного опыта.

В ходе реализации проекта появилась совместная партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Мы в осенний лес пойдем — грибов, ягод наберем» (группа компенсирующей направленности) Проект «Мы в осенний лес пойдем – грибов, ягод наберем» (Группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий,.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 21:21
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности)» (включая файлы) размещена пользователем Филенко Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД