Филенко Ольга
Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Информационный, творческий, краткосрочный.
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Эпиграф проекта :
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь-
В спячку впал в бору медведь.
Актуальность проекта :
Дети дошкольного возраста ещё не в полном объёме знакомы с жизнью диких животных. А ведь это так увлекательно, любопытно! Мы хотим познакомить детей и закрепить их знания о диких животных, их повадках, образе жизни.
Публикация «Проект „Дикие животные наших лесов“ (группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Поближе познакомить детей с жизнью диких животных, местами проживания зимой (жилища, а также при этом развивать связную речь, учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Цель проекта :
• Познакомить детей с жизнью диких животных, способствовать формированию у детей самостоятельного мышления, развитию воображения и познавательной активности, используя современные квест-технологии.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Расширять и обогащать представления детей о животных, их лесных жилищах зимой.
• Учить разгадывать загадки.
• Развивать связную речь, учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
• Развивать активный словарь, упражнять в образовании относительных прилагательных.
• Закреплять умение составлять предложения с предлогами по мнемотаблицам.
•
Коррекционно-развивающие:
• Развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память).
• Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
• Развивать эмоциональную, волевую, коммуникативную, когнитивную и личностную сферы ребёнка.
• Развивать тактильную чувствительность, сенсорную сферу.
• Развивать мелкую моторику и координацию руки, межполушарное взаимодействие.
Коррекционно- воспитательные:
• Воспитывать командные качества, вызывать интерес к выполнению различных заданий и упражнений.
• Создавать положительный эмоциональный настрой.
• Создать единую образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности.
• Добиваться успешной социализации воспитанников.
Предполагаемый результат проекта :
- У детей сформированы знания о жизни диких животных в природных условиях.
- В результате проектной деятельности систематизировались знания детей об образе жизни диких животных в связи со сменой времен года.
- У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.
- Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Организационный
- Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
-Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;
-Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;
-Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;
-Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
-Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам:
«Как заяц зимой живет» Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина, «Про зайца» Автор: Н. Плавильщиков,
«Как белочка зимует» Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина,
Иван Соколов-Микитов «Медвежья семья», «Лоси», Г. Скребицкий
«В зелёной чаще», «ТАЙНЫ ЛЕСА» Д. Зуев, отгадывание загадок по теме проекта;
2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта : " Сюжетные картинки на тему дикие животные", презентация по теме проекта;
3. Прослушивание музыкальных произведений:
«Зимняя сказка» И. Богушевская, «Саночки» А. Филиппенко, «Серебристые снежинки» А. Варламов, «Какая бывает снежинка?» Е. Шадрина
4. Просмотр мультфильмов: Развивающий видеофильм «Что ты знаешь о диких животных?», «Доктор Айболит», «По дороге с облаками», «Трям, здравствуйте!», «Крошка Енот», «Осенние кораблики».
5. Познавательное развитие: проведение бесед: «Животные нашего леса», «Повадки животных», «Как готовятся звери к зиме?»
6. Художественно- эстетическое развитие: Оригами «Зайчик», коллективная творческая работа «Дикие животные в зимнем лесу», рисование «Лесные животные», аппликация «Ёжик в лесу».
7. Физическое развитие: утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры «У медведя во бору», «Волк во рву», «Медведи и пчёлы», «Охотник и звери».
8. Социально коммуникативное развитие: дидактические игры: «Кто заблудился?», «Назови травоядное животное», «Кем станут животные, когда вырастут?», «Чей, чья, чьё?», «Кто лишний», «Назови ласково», собираем пазлы, разрезные картинки;
9. Работа с родителями:
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций.
Просвещение родителей через информационный лист «Осторожно, бешенство!».
Папка-передвижка «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях».
3. Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта.
2. Выполнение коллективной работы «Дикие животные в зимнем лесу».
Были получены следующие результаты:
Проект «Домашние и дикие животные» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют об изменениях в представлении детей о домашних и диких животных, дети научились различать характерных особенностях внешнего вида и передавать в творческой деятельности, узнали жизнь и поведение животных, их повадки, зависимость от человека, а также научились составлять небольшие рассказы из личного опыта.
В ходе реализации проекта появилась совместная партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.