Получи документы

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Светлана Дунаева
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие.

Программные задачи:

Познавательное развитие:

• Формирование умения считать парами, навыков количественного счета в пределах десяти.

• Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?».

• Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.

• Соотнесение числа и цифры.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности, Лексическая тема: „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах

• Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

• Формирование временных представлений (времена года).

• Совершенствование конструктивных навыков и навыков ориентировки на плоскости.

Социально-коммуникативное развитие:

• Формирование умения понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

• Воспитание стремления доводить начатое дело до конца.

Речевое развитие: развитие умения выражать свои мысли последовательно, вникать в суть полученной информации.

Физическое развитие: формирование осознанной потребности в двигательной активности.

Методы и приё мы:

• Игровой;

• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).

• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Предварительная работа:

• Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Материалы и оборудование

Демонстрационный:

Магнитная доска, плоскостные изображения обуви, одежды, головных уборов, разноцветные сектора круга, компьютер.

Раздаточный:

Контейнеры с игрой «Танграм»; тетради, счетный материал.

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Обновки»; пальчиковая гимнастика «Посчитаем обувь»

Игровая Игра «Расставь обувь», «Ярмарка».

Продуктивная Упражнение «Собери картинки», игра «Танграм»

работа в тетради;

Познавательно-исследовательская Игра «Разноцветный круг»

Коммуникативная Игра «Считаем и рассуждаем», игра «Подбери одежду»

Логика образовательной деятельности

1 "Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Улыбнемся, подмигнем

И играть опять начнем"

Появляется Чебурашка.

-Здравствуй, Чебурашка! Ты чем расстроен, даже с ребятами не поздоровался?

- Извините, ребята, здравствуйте! Мой друг, Крокодил Гена, дал мне картинки, чтобы я их хорошенечко рассмотрел, а потом он расскажет, что это за предметы. Но вредная старуха Шапокляк все-все картинки разрезала. И я никак не пойму, что на них нарисовано, как же я их рассмотрю? Что мне делать?

- Не огорчайся! Ребята, поможем Чебурашке?

Упражнение «Собери картинки»

2 Чебурашка, а мы и сами можем рассказать про эти вещи.

- Что изображено на картинках?

- Сколько детей смогут надеть эти головные уборы?

- Сколько детей смогут надеть эту одежду?

- А сколько детей обуют эту обувь?

Ч. – Как один? Здесь же 2 туфелька?

- Скажите, как принято считать обувь?

- А что еще считаем парами? (носки, варежки)

- Почему?

Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы. Умение ориентироваться по заданию, принятие задачи.

3 - Чебурашка, идем с нами играть, вместе веселее. Заодно многое узнаешь.

Ребята, скажите, в каком магазине продается обувь? Как он называется?

- Отправляемся на экскурсию в обувной магазин.

Игра «Расставь обувь»(интерактивная игра)

- Дааа, старуха Шапокляк и здесь набезобразничала. Давайте наведем порядок.

На верхнюю полку расставьте зимнюю обувь, а на нижнюю всю остальную.

-Молодцы, быстро справились с уборкой.

- Ребята, посчитайте обувь на каждой полке.

- Как будем считать? (парами)

- Сколько пар обуви на верхней полке?

- Сколько пар обуви на нижней полке?

Выполняют задание. Проявление интереса к непосредственно образовательной деятельности. Формирование навыка визуального сравнения множеств. Развитие зрительного восприятия и внимания.

Формирование умения считать парами.

4 Игра «Считаем и рассуждаем»

-Теперь подойдем к мольберту.

- Прикрепите на мольберт в ряд столько кругов, сколько было пар обуви на верхней полке. (5)

- Под кругами расположите столько квадратов, сколько пар обуви на нижней полке. (7)

- Чего больше? На сколько?

- Как сделать так, чтобы и кругов и квадратов было поровну?

- Как по- другому можно уравнять?

- По сколько кругов и квадратов теперь? Что можно сказать о количестве кругов и квадратов?

-Молодцы! Выполняют задание, высказывают свои предположения, доказывают свою точку зрения.

Формирование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего? Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.

Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.

5 Вы очень хорошо считали

Но, наверное, устали?

Давайте быстро собирайтесь

И в обновки наряжайтесь!

Глазами брюки мы найдем,

Наденем и гулять пойдем.

Найдите синие кроссовки,

В них побегаем мы ловко.

Ищите свитер полосатый,

Он согреет нас, ребята.

Чтоб со снегом поиграть,

Перчатки надо надевать.

Дети находят в разных углах комнаты картинки, изображающие предметы одежды и обуви, имитируют их надевание, движения (ходьба, бег, игра в снежки и т. п.)

Возьму с собою санки

На горочку пойду.

На горку поднимусь

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух!

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

6 Время быстро мчит вперед,

И летит за годом год.

Год сезоны вмиг меняет,

На себя их примеряет.

Мы ж меняем босоножки

На кроссовки и сапожки.

- Игра «Разноцветный круг» вам уже знакома.

Сложить круг на мольберте так, чтобы правильно показать чередование времен года.

- Хорошо, молодцы!

Дети все вместе складывают круг и комментируют свои действия. Формирование временных представлений (времена года).

Развитие мыслительной и речевой деятельности.

7 -Вы знаете, что для каждого времени года необходима своя одежда. А где можно приобрести одежду и головные уборы кроме магазина? Дети отвечают. (На ярмарке, на рынке.)

- Чтобы купить товар, необходимы деньги. А где нам их взять?

- Заработать, выполнив задания.

8 Пройдите к своим местам за столами.

- Кого вы видите на верхней странице тетради?

- Скажите, пожалуйста, еще в каких сказках упоминается об одежде, обуви, головных уборах?

Пальчиковая гимнастика:

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки.

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки.

А вот это валенки

Для малышки Галеньки.

9 Работа в тетради. Упражнение «Помоги Коту в сапогах.»

- У кота много сапог. Но он никак не может найти нужную ему пару, потому что сапоги не раскрашены. Сейчас мы Коту в сапогах поможем. Вы будете раскрашивать пары сапог по моей инструкции.

Сапоги слева внизу – в желтый цвет.

Найдите пару сапог справа посередине – зеленый цвет.

Слева вверху – серый цвет.

Фиолетовый – сапоги вверху посередине,

В синий – сапоги справа внизу,

В красный – сапоги справа вверху.

В черный – сапоги слева посередине,

А оставшиеся сапоги - в оранжевый.

-Где стоят эти сапоги?

Дети определяют, что эти сапоги стоят внизу посередине. Отвечают на вопросы, выполняют задание. Формирование навыка ориентировки на плоскости.

10 - Молодцы! Каждый из вас «заработал» деньги.

А теперь вставайте.

Глазки закрывайте.

1,2,3 вокруг себя повернись

На ярмарке очутись.

- Игра «Покупаем товар». (Необходимо сосчитать фигуры на «деньгах» и соотнести с ценой на товаре).

Выполняют задание. Формирование умения соотносить число и цифру.

11 Игра «Подбери одежду»

- Распределите ваши покупки по секторам времен года.

- Что купили и для какого времени года?

Дети раскладывают одежду по секторам и комментируют свои действия. Развитие мыслительных операций, речевой деятельности.

12 - Скажите, пожалуйста, а кто нуждается в одежде, обуви, головных уборах? (человек)

Игра «Танграм» (сложить человека) Отвечают на вопросы, выполняют задание. Развитие конструктивных способностей, творческого воображения, умения работать по заданной схеме.

13 Рефлексия :

Какие же Вы молодцы, хорошо поиграли.

- Чебурашка, тебе понравилось с нами играть?

Ч. : Очень! Вы так много знаете и умеете, я даже со счета сбился.

- Вспомните, во что вы играли?

Ч. : Спасибо вам ребята, у меня так поднялось настроение, что хочется петь и танцевать.

А у вас какое настроение?

- Давайте Чебурашке подарим наше настроение.

Подойдите и выберите каждый себе смайлик с вашим настроением и подарите Чебурашке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое лото «Одежда, головные уборы, обувь» для детей от 2 до 7 летДидактическое лото «Одежда, головные уборы, обувь» для детей от 2 до 7 лет Дидактическое лото «Одежда, головные уборы, обувь» для детей от 2 до 7 лет летИгра состоит из 8 больших карт и 48 маленьких карточек. Играть.

Интегрированное занятие «Обувь. Одежда. Головные уборы» с детьми ОНР Интегрированное занятие по развитию речи «Одежда. Обувь. Головные уборы» с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы ОНР Бутусова.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: учить детей составлять описательный рассказ с помощью взрослого. Задачи: - обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить.

Конспект открытого итогового занятия по лексическим темам «Одежда, обувь, головные уборы» для детей 4–5 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь» .

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Познавательное развитие «Одежда, обувь, головные уборы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: познакомить с названиями предметов верхней одежды,.

Конспект открытого занятия «Одежда, обувь и головные уборы» Программное содержание: словарь: продолжать учить правильно называть основные виды одежды, обуви, головные уборы и их назначения; использовать.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи Образовательные: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексическим темам «Одежда»,.

Занятие в старшей логопедической группе «Обувь. Одежда. Головные уборы»Занятие в старшей логопедической группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» Цель: Воспитывать у детей аккуратность,умение ухаживать за предметами обуви, одежды. Формировать умение подбирать и согласовывать глаголы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 13:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дунаева (УИ 164052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД