Светлана Дунаева
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие.
Программные задачи:
Познавательное развитие:
• Формирование умения считать парами, навыков количественного счета в пределах десяти.
• Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?».
• Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.
• Соотнесение числа и цифры.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности, Лексическая тема: „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
• Формирование временных представлений (времена года).
• Совершенствование конструктивных навыков и навыков ориентировки на плоскости.
Социально-коммуникативное развитие:
• Формирование умения понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
• Воспитание стремления доводить начатое дело до конца.
Речевое развитие: развитие умения выражать свои мысли последовательно, вникать в суть полученной информации.
Физическое развитие: формирование осознанной потребности в двигательной активности.
Методы и приё мы:
• Игровой;
• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).
• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Предварительная работа:
• Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Материалы и оборудование
Демонстрационный:
Магнитная доска, плоскостные изображения обуви, одежды, головных уборов, разноцветные сектора круга, компьютер.
Раздаточный:
Контейнеры с игрой «Танграм»; тетради, счетный материал.
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Обновки»; пальчиковая гимнастика «Посчитаем обувь»
Игровая Игра «Расставь обувь», «Ярмарка».
Продуктивная Упражнение «Собери картинки», игра «Танграм»
работа в тетради;
Познавательно-исследовательская Игра «Разноцветный круг»
Коммуникативная Игра «Считаем и рассуждаем», игра «Подбери одежду»
Логика образовательной деятельности
1 "Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Улыбнемся, подмигнем
И играть опять начнем"
Появляется Чебурашка.
-Здравствуй, Чебурашка! Ты чем расстроен, даже с ребятами не поздоровался?
- Извините, ребята, здравствуйте! Мой друг, Крокодил Гена, дал мне картинки, чтобы я их хорошенечко рассмотрел, а потом он расскажет, что это за предметы. Но вредная старуха Шапокляк все-все картинки разрезала. И я никак не пойму, что на них нарисовано, как же я их рассмотрю? Что мне делать?
- Не огорчайся! Ребята, поможем Чебурашке?
Упражнение «Собери картинки»
2 Чебурашка, а мы и сами можем рассказать про эти вещи.
- Что изображено на картинках?
- Сколько детей смогут надеть эти головные уборы?
- Сколько детей смогут надеть эту одежду?
- А сколько детей обуют эту обувь?
Ч. – Как один? Здесь же 2 туфелька?
- Скажите, как принято считать обувь?
- А что еще считаем парами? (носки, варежки)
- Почему?
Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы. Умение ориентироваться по заданию, принятие задачи.
3 - Чебурашка, идем с нами играть, вместе веселее. Заодно многое узнаешь.
Ребята, скажите, в каком магазине продается обувь? Как он называется?
- Отправляемся на экскурсию в обувной магазин.
Игра «Расставь обувь»(интерактивная игра)
- Дааа, старуха Шапокляк и здесь набезобразничала. Давайте наведем порядок.
На верхнюю полку расставьте зимнюю обувь, а на нижнюю всю остальную.
-Молодцы, быстро справились с уборкой.
- Ребята, посчитайте обувь на каждой полке.
- Как будем считать? (парами)
- Сколько пар обуви на верхней полке?
- Сколько пар обуви на нижней полке?
Выполняют задание. Проявление интереса к непосредственно образовательной деятельности. Формирование навыка визуального сравнения множеств. Развитие зрительного восприятия и внимания.
Формирование умения считать парами.
4 Игра «Считаем и рассуждаем»
-Теперь подойдем к мольберту.
- Прикрепите на мольберт в ряд столько кругов, сколько было пар обуви на верхней полке. (5)
- Под кругами расположите столько квадратов, сколько пар обуви на нижней полке. (7)
- Чего больше? На сколько?
- Как сделать так, чтобы и кругов и квадратов было поровну?
- Как по- другому можно уравнять?
- По сколько кругов и квадратов теперь? Что можно сказать о количестве кругов и квадратов?
-Молодцы! Выполняют задание, высказывают свои предположения, доказывают свою точку зрения.
Формирование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего? Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.
Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.
5 Вы очень хорошо считали
Но, наверное, устали?
Давайте быстро собирайтесь
И в обновки наряжайтесь!
Глазами брюки мы найдем,
Наденем и гулять пойдем.
Найдите синие кроссовки,
В них побегаем мы ловко.
Ищите свитер полосатый,
Он согреет нас, ребята.
Чтоб со снегом поиграть,
Перчатки надо надевать.
Дети находят в разных углах комнаты картинки, изображающие предметы одежды и обуви, имитируют их надевание, движения (ходьба, бег, игра в снежки и т. п.)
Возьму с собою санки
На горочку пойду.
На горку поднимусь
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух!
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
6 Время быстро мчит вперед,
И летит за годом год.
Год сезоны вмиг меняет,
На себя их примеряет.
Мы ж меняем босоножки
На кроссовки и сапожки.
- Игра «Разноцветный круг» вам уже знакома.
Сложить круг на мольберте так, чтобы правильно показать чередование времен года.
- Хорошо, молодцы!
Дети все вместе складывают круг и комментируют свои действия. Формирование временных представлений (времена года).
Развитие мыслительной и речевой деятельности.
7 -Вы знаете, что для каждого времени года необходима своя одежда. А где можно приобрести одежду и головные уборы кроме магазина? Дети отвечают. (На ярмарке, на рынке.)
- Чтобы купить товар, необходимы деньги. А где нам их взять?
- Заработать, выполнив задания.
8 Пройдите к своим местам за столами.
- Кого вы видите на верхней странице тетради?
- Скажите, пожалуйста, еще в каких сказках упоминается об одежде, обуви, головных уборах?
Пальчиковая гимнастика:
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки.
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот это валенки
Для малышки Галеньки.
9 Работа в тетради. Упражнение «Помоги Коту в сапогах.»
- У кота много сапог. Но он никак не может найти нужную ему пару, потому что сапоги не раскрашены. Сейчас мы Коту в сапогах поможем. Вы будете раскрашивать пары сапог по моей инструкции.
Сапоги слева внизу – в желтый цвет.
Найдите пару сапог справа посередине – зеленый цвет.
Слева вверху – серый цвет.
Фиолетовый – сапоги вверху посередине,
В синий – сапоги справа внизу,
В красный – сапоги справа вверху.
В черный – сапоги слева посередине,
А оставшиеся сапоги - в оранжевый.
-Где стоят эти сапоги?
Дети определяют, что эти сапоги стоят внизу посередине. Отвечают на вопросы, выполняют задание. Формирование навыка ориентировки на плоскости.
10 - Молодцы! Каждый из вас «заработал» деньги.
А теперь вставайте.
Глазки закрывайте.
1,2,3 вокруг себя повернись
На ярмарке очутись.
- Игра «Покупаем товар». (Необходимо сосчитать фигуры на «деньгах» и соотнести с ценой на товаре).
Выполняют задание. Формирование умения соотносить число и цифру.
11 Игра «Подбери одежду»
- Распределите ваши покупки по секторам времен года.
- Что купили и для какого времени года?
Дети раскладывают одежду по секторам и комментируют свои действия. Развитие мыслительных операций, речевой деятельности.
12 - Скажите, пожалуйста, а кто нуждается в одежде, обуви, головных уборах? (человек)
Игра «Танграм» (сложить человека) Отвечают на вопросы, выполняют задание. Развитие конструктивных способностей, творческого воображения, умения работать по заданной схеме.
13 Рефлексия :
Какие же Вы молодцы, хорошо поиграли.
- Чебурашка, тебе понравилось с нами играть?
Ч. : Очень! Вы так много знаете и умеете, я даже со счета сбился.
- Вспомните, во что вы играли?
Ч. : Спасибо вам ребята, у меня так поднялось настроение, что хочется петь и танцевать.
А у вас какое настроение?
- Давайте Чебурашке подарим наше настроение.
Подойдите и выберите каждый себе смайлик с вашим настроением и подарите Чебурашке.