Юлия Зуева
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять описательный рассказ с помощью взрослого.
Задачи:
- обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные уборы, .
- развивать фразовую речь,
- продолжать учить согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе,
- учить образовывать существительные родительного падежа единственного числа,
- закреплять правильное произношение звука ф, учить плавно и протяжно, на одном дыхании произносить этот звук,
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать мелкую моторику, координацию движений и речи,
- развивать зрительное восприятие, способствовать формированию навыков зрительного внимания через обучение замечать, выделять характерные признаки предметов, определять их сходства и различия.
- развивать слуховое внимание, память.
- воспитывать интерес к занятию;
- воспитывать бережное отношение к одежде.
Оборудование: куклы девочка и мальчик, кукольная одежда, картинки с изображениями предметов одежды, обуви и головных уборов, три коробки, игрушечный шкафчик, картинки с изображением перчаток (по одной, но так чтобы они составляли пары по количеству детей)
Предварительная работа:
Беседы на темы «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, заучивание потешек, скороговорок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды», «Оденем куклу Катю на прогулку».
Ход занятия.
1 часть. Вводная.
Дети стоят около стульчиков.
Упражнение «Слушайте внимательно!»
- Сядет тот, у кого одето платье.
- Сядет тот, у кого одеты шорты и т. д.
2 часть. Основная.
По группе разбросаны вещи (пальто, кофточка, шапка, колготки, брюки, туфли, сапоги, кепка и др.)
- Ребята, посмотрите какой беспорядок!
- интересно, кто это все разбросал? Давайте все вещи соберем.
Дети собирают вещи и раскладывают их по коробкам: в одну кладут одежду, в другую – обувь, в третью – головные уборы. Называют все предметы.
- А каким одним словом можно назвать предметы, которые лежат в каждой из коробок? (если дети затрудняются, логопед сама дает обобщения – одежда, обувь, головные уборы).
- а вот, как мне кажется, и та, кто эти вещи растерял (вносит куклу)
- это кукла, она девочка, её зовут Фая. (несколько детей повторяет имя куклы).
Игра «Одень куклу».
- Фая не может найти свою одежду.
Дети по одному достают из коробки вещи, отвечают на вопросы:
- что это? Какого оно (она, они, он) цвета? Какие у него есть детали?
Затем ребенок передает предмет кукле, повторяя вслед за педагогом: «На, Фая, шапочку!» (фраза может быть и более сложной по конструкции: «Посмотри, Фая, какая красивая шапочка!» или «Это, Фая, шапочка! Ее надевают на голову»).
- молодцы, ребята, помогли Фае одеться. Во что мы одели Фаю.
- на Фае надеты футболка, сарафан, кофта, фартук.
- Фая приглашает вас поиграть.
Физкультминутка «Платье»
Это платье для Наташки - Четыре ритмичных поворота вправо –
влево, руки на поясе
Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка, «Рисуют» на животе два кармашка.
Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.
- посмотрите, к нам пришел еще один гость – это кукла, он мальчик и его зовут Федя.
- Федя очень аккуратный. Он знает, что если не убирать одежду, обувь и головные уборы на место в шкаф, то что-нибудь можно потерять.
Упражнение «Чего нет?»
На столе несколько предметов (картинок) одежды, обуви и головных уборов. Педагог предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.
Игра «Найди пару»
Перед детьми картинки с изображением перчаток (все разные)
- посмотрите, как много разных перчаток и не разобраться, где какая пара.
- поможем Феде и Фае разложить перчатки по парам?
Педагог раздает детям картинки с изображением одной перчатки, дети подбирают к ней пару.
- одежда всегда должна быть чистой.
Пальчиковая гимнастика:
Постираю чисто с толком движение кулачками, имитация стирки
Рубашку, кофту и футболку поочередное потирание всех пальцев
Свитерок и брюки
Ох! Устали мои руки. встряхивание кистей рук
- Фая перепутала всю свою одежду и обувь. И не только свою, но и Федину. - Поможем им разобраться?
Дидактическая игра «Не ошибись»
Логопед раскладывает на столе картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов.
-Ребята, давайте найдём, какие предметы одежды, обуви и головные уборы носят девочки и женщины, а какие мальчики и мужчины?
Дети раскладывают картинки по гендерному принципу около кукол.
- чтобы одежда, обувь и головные уборы долго нам служили, нужно аккуратно и бережно к ним относиться и ухаживать за ними.
- А как же это сделать?
- Каждый предмет одежды в шкафу имеет свое место: обувь хранится на нижней полке, одежда – на средней, а головные уборы на верхней полочке.
- Если одежду, обувь и головные уборы аккуратно раскладывать в шкафу на свои места, то нам не придется их искать, и они будут выглядеть красиво.
- Давайте поможем нашим гостям разложить одежду, обувь и головные уборы по своим местам.
Игра «Разложи по полочкам»
Перед детьми игрушечный шкаф и картинки (или предметы): одежда, обувь и головные уборы.
Дети раскладывают картинки и объясняют свои действия:
- Шапку я положу на верхнюю полочку, потому что это головной убор, а головные уборы мы храним на верхней полке. Футболку я положу на среднюю полку, потому что это одежда, а ботинки – на нижнюю полку, потому что это – обувь …. И т. д.
3 часть. Заключение.
- дети, мы сегодня с вами много говорили об одежде, обуви и головных уборах. Вы узнали много нового. А теперь давайте проверим, какие вы были внимательные и что запомнили.
Речевая игра «Матрешка.
У логопеда в руках матрешка, дети стоят по кругу. Логопеда идя по кругу, проговаривает:
Ты беги, беги, матрешка, Быстро, быстро в хоровод.
У кого в руках матрешка, Тот одежду (обувь, головной убор) назовет.