Ирина Бутусова
Интегрированное занятие «Обувь. Одежда. Головные уборы» с детьми ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи «Одежда. Обувь. Головные уборы» с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы ОНР Бутусова И. В. ,учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №440»
г. Нижний Новгород
Цель занятия : развитие лексико-грамматических средств языка и совершенствование связной речи. Задачи. Коррекционно-образовательные. 1. Закреплять умения различать:
Публикация «Интегрированное занятие „Обувь, Одежда, Головные уборы“ с детьми ОНР» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
-понятия «одежда», «головные уборы», «обувь»;
-разные по назначению виды одежды, головных уборов, обуви (взрослая, детская, женская, мужская, специальная, летняя, зимняя).Активизировать в речи эти понятия.
2. Упражнять в образовании:
-формы существительных родительного падежа, согласовании числительного и
существительного в родительном падеже;
-слов с уменьшительным значением;
-приставочных глаголов. Коррекционно-развивающие. 1. Развивать мыслительные операции, упражнять в умении исключать четвертый лишний предмет (по назначению, по виду, по сезонной принадлежности) с развернутым обоснованием своего ответа. 2. Закреплять навыки правильного звукопроизношения в рифмовках, чистоговорках, стихотворных текстах.
3. Развивать связную речь при составлении коротких рассказов.
4. Развивать мелкую и общую моторику в пальчиковой игре и маршировках.
5. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление в игровых упражнениях. Воспитательные. 1. Воспитывать любознательность, интерес и речевую активность детей на занятии. 2. Воспитывать потребность и необходимость бережного отношения к одежде, обуви и головным уборам. Оборудование занятия.
1. Интерактивная доска. 2. Ноутбук.
3. Телевизор.
4. Компьютерная презентация «Одежда. Обувь. Головные уборы».
5. Стойки-вешалки с детской, взрослой и специальной одеждой.
6. Головные уборы, обувь.
7. Фото слайды. Литература. 1. Сеничкина В. В. «Тематические занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей с ОНР».
«Детство-пресс».С-П 2012г г. 2. Ткаченко Т. А. «В первый класс без дефектов речи». «Детство-пресс».С-П 1999
3. Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ. «Аркти».М. 2006г.
4. Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет». «Сфера». М. 2004г.
5. Филичева Т. Б, Чиркина Г. В. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста». Айрис-пресс. М. 2004 г.
6. Материалы интернет сайтов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Л: ребята,сегодня я приглашаю вас на экскурсию. Я назвала ее экскурсией в мир красивых, модных и удобных вещей. Если вы согласны,тогда отправляемся.
2. Объявление темы занятия.
Послушайте и отгадайте загадку.
В: Загадка об одежде (слайд).
Мы будем говорить о предметах одежды и не только. 3. Основная часть.
Л: Ребята, для чего человеку нужна одежда?
Реб: Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Согревает в морозы,защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Куртки, блузки, пальто и штаны
Платья, юбки, рубашки нужны.
Л: Как называется одежда,которую мы носим только в теплое время года,летом?
Д: Летняя одежда.
Л: А в холодное время года,зимой?
Д: Зимняя одежда.
Л: Зачеркните лишнюю картинку на слайде
куртка, пальто, блузка, брюки
рубашка, платье, пальто, юбка
В: А теперь повторите за мной:
Коля пошел гулять и надел: носки, брюки, рубашку, куртку;
Оля пошла в гости и надела: юбку, колготки, блузку, пальто;
Таня пошла в детский сад и надела: блузку, сарафан, гольфы, кофту.
Л: Предлагаю рассмотреть одежду на вешалках.
Какая одежда?
Д: Взрослая, мужская и женская, детская, одежда для мальчиков, одежда для девочек, специальная.
Л: Ребята, предлагаю вам фото игру «Нет чего?» (слайды)
Л: Чего не любит одежда?
Д: Чтобы ее пачкали, рвали, мяли, мочили.
Л: А что любит одежда?
Д: Чтобы ее стирали, сушили, гладили, вешали, складывали, надевали.
Л: Ребята давайте расскажем и покажем как мы любим свою одежду.
Пальчиковая игра «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять- последовательно соединяют пальцы на
Будем вещи мы стирать: обеих руках
Платье, брюки и носочки, загибают пальцы
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем
Их стирать мы тоже будем. Кулачки иммитируют стирку
Нет, не будем мы тужить-
Будем вещи мы сушить:
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем
Их сушить мы тоже будем. Иммитация сушки
Раз,два,три,четыре,пять-
Будем гладить мы опять:
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем
Гладить их мы тоже будет. Иммитация глажения
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем вещи надевать:
Платье, брюки и носочки
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем
Надевать их тоже будем. Иммитация надевания
Л: Предлагаю поиграть со словами (игра с мячом)
-Если у тебя порвались брюки, их надо. зашить
-Если у тебя оторвалась пуговица, ее надо. пришить
-Если немного оторвался воротник на блузке, его надо. подшить
-Если оторвалась молния на куртке, ее надо. вшить
-Если тебе захотелось новое платье, надо попросить маму его. сшить
-Если платье оказалось большим, надо его. ушить
-Если платье не нравится, его можно. перешить
-Если хочется украсить платье цветами, их можно. вышить
-Если на рубашке много карманов, их можно. отшить
В: Загадка про головные уборы (слайд)
Л: Для чего людям нужны головные уборы?
Реб: Если солнце ярко светит
Без панамы не гуляй
Если снег закружит, ветер
Тогда шапку надевай.
Девочкам идут платочки
В шляпках модницы всегда
А у мальчиков — банданы
И бейсболки неспроста.
Головной убор к одежде
Подбирают не спеша
Чтоб не просто грел, но прежде
Был к лицу и украшал
В любое время года
С очень давних пор
Защищает голову
Головной убор.
В: Ребята, закончите предложения:
Взрослые носят большие шапки, а дети маленькие. шапочки;
кепки. ; платки. ; панамы.
Л: Предлагаю рассмотреть головные уборы. Какие? (Какая)
Д: мужские, женские, детские
В:Загадка про обувь (слайд)
Л:Для чего людям обувь нужна?
Реб: Часто ходим в сапогах
Если снежно и бело
И дождем все залило.
Летом носим мы сандальи,
Чтобы ноги не устали
Туфли в праздник обуваем,
В них на утренник шагаем.
В кедах прыгаем и скачем
И гоняем круглый мячик
Дома жить без тапочек не можем
Внепогоду нам поможет
Быть здоровыми всегда
Обувь всякая нужна.
Л: Обувь мы обуваем.
2 сапога- это пара
Посчитайте пары обуви (слайд с цифрами)
Д: 3 пары тапочек, 1 пара туфель, 2 пары кед, 4 пары сапог и т. д.
Л: А теперь будем рифмовать, чистоговорить и маршировать:
то-то-то-я иду в пальто
ги-ги-ги-у Тани сапоги
ток-ток-ток-шерстяной платок
шу-шу-шу-шубу я ношу
ашка-ашка-ашка-новая рубашка
ащ-ащ-ащ-от дождя спасает плащ
Л: Откуда к нам приходит одежда, обувь, головные уборы?
Д: Ее мы покупаем в магазине.
Л: Вы посещали магазин детской одежды.
Расскажите, что вы примеряли, покупали?
Рассказы детей по своим фото на слайдах. В: Ребята, а я предлагаю вам подобрать нашим бумажным куколкам одежду, обувь и головные уборы. Одеть их в самые красивые наряды. Дети вырезают одежду из бумаги и прикрепляют к куколкам. В: Расскажите друг другу во что одеты ваши куколки.
4. Заключительная часть.
Л: Интересные рассказы мы услышали. Молодцы, ребята. Много мы сегодня вспомнили, узнали.
Увлекательной получилась наша экскурсия.