Александра Федотова
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Познавательное развитие «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе, Познавательное развитие „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Целевые ориентиры дошкольного образования: интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: образцы разных тканей; картинки: юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Беседа о зимней одежде.
Воспитатель. Какая зима? (Холодная, морозная.) Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз? (Потому что тепло одеты.) Назовите предметы зимней одежды. Какая зимняя одежда есть у вас? Для чего нужны варежки (шапка, шарф, шуба, пальто, сапоги?
2. Игра «Один – много».
Воспитатель показывает картинку и называет предмет в единственном числе, дети– во множественном:
Юбка – … (юбки, кофта –, футболка –, рубашка –, плащ –, варежка –, платье –, носок – … .
3. Ознакомление с видами ткани.
Воспитатель показывает образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти. Дети придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала.
Платье из ситца – (какое) – (ситцевое).
Юбка из джинсовой ткани – (какая) – (джинсовая).
Блузка из шелка – (какая) – (шелковая).
Брюки из вельвета – (какие) – (вельветовые).
Куртка из кожи – (какая) – (кожаная).
Юбка из шерсти – (какая) – (шерстяная).
Куртка из меха – (какая) – (меховая).
Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая) – (хлопчатобумажная).
4. Определение частей одежды.
Воспитатель показывает и называет части одежды на картинке (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс, дети повторяют названия частей одежды.
Далее детям предлагается рассмотреть картинки одежды с недостающими частями. Дети определяют, каких частей недостает.
5. Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей.
Воспитатель показывает картинки с изображением обуви, дети называют ее, объясняют, зачем нужна та или иная обувь. (Гулять в дождь, в холодную (жаркую) погоду, ходить дома, заниматься спортом.)
Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви : каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.
6. Ознакомление с разнообразием материала для обуви.
Воспитатель объясняет, что уличная обувь может быть из резины и кожи, а домашние тапочки из вельвета, материи.
Ботинки из кожи – (какие) – (кожаные).
Тапочки из вельвета – (какие) – (вельветовые).
Сапоги из резины – (какие) – резиновые.
Туфли из кожи – (какие) – (кожаные).
Застежка из металла – (какая) – (металлическая).
7. Сравнение обуви.
У туфель высокий каблук, а у ботинок…
Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на…
У ботинок широкие носы, а у туфель…
Физминутка.
8. Ознакомление с названием, назначением головных уборов.
Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их, дети называют головные уборы по картинкам (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка, объясняют их назначение.
Вопросы:
– Косынка из ситца – (какая) – (ситцевая).
– Платок из шерсти – (какой) – (шерстяной).
– Шляпа из фетра – (какая) – (фетровая).
– Шляпа из соломы – (какая) – (соломенная).
– Шапка из меха – (какая) – (меховая).
– Кепка из кожи – (какая) – (кожаная).
9. Игра «Скажи наоборот».
Пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие.
У Тани берет новый, а у бабушки платок…
У Вити кепка грязная, а у Саши…
Мамина шляпа большая, а Танина…
У повара колпак высокий, а у поваренка…
У маминой шляпы поля широкие, а у папиной…
12. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?