Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Познавательное развитие «Одежда, обувь, головные уборы»

Александра Федотова
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Познавательное развитие «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать +Заказ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе, Познавательное развитие „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: образцы разных тканей; картинки: юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Беседа о зимней одежде.

Воспитатель. Какая зима? (Холодная, морозная.) Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз? (Потому что тепло одеты.) Назовите предметы зимней одежды. Какая зимняя одежда есть у вас? Для чего нужны варежки (шапка, шарф, шуба, пальто, сапоги?

2. Игра «Один – много».

Воспитатель показывает картинку и называет предмет в единственном числе, дети– во множественном:

Юбка – … (юбки, кофта –, футболка –, рубашка –, плащ –, варежка –, платье –, носок – … .

3. Ознакомление с видами ткани.

Воспитатель показывает образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти. Дети придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала.

Платье из ситца – (какое)(ситцевое).

Юбка из джинсовой ткани – (какая)(джинсовая).

Блузка из шелка – (какая)(шелковая).

Брюки из вельвета – (какие)(вельветовые).

Куртка из кожи – (какая)(кожаная).

Юбка из шерсти – (какая)(шерстяная).

Куртка из меха – (какая)(меховая).

Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая)(хлопчатобумажная).

4. Определение частей одежды.

Воспитатель показывает и называет части одежды на картинке (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс, дети повторяют названия частей одежды.

Далее детям предлагается рассмотреть картинки одежды с недостающими частями. Дети определяют, каких частей недостает.

5. Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей.

Воспитатель показывает картинки с изображением обуви, дети называют ее, объясняют, зачем нужна та или иная обувь. (Гулять в дождь, в холодную (жаркую) погоду, ходить дома, заниматься спортом.)

Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви : каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.

6. Ознакомление с разнообразием материала для обуви.

Воспитатель объясняет, что уличная обувь может быть из резины и кожи, а домашние тапочки из вельвета, материи.

Ботинки из кожи – (какие)(кожаные).

Тапочки из вельвета – (какие)(вельветовые).

Сапоги из резины – (какие) – резиновые.

Туфли из кожи – (какие)(кожаные).

Застежка из металла – (какая)(металлическая).

7. Сравнение обуви.

У туфель высокий каблук, а у ботинок…

Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на…

У ботинок широкие носы, а у туфель…

Физминутка.

8. Ознакомление с названием, назначением головных уборов.

Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их, дети называют головные уборы по картинкам (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка, объясняют их назначение.

Вопросы:

– Косынка из ситца – (какая)(ситцевая).

– Платок из шерсти – (какой)(шерстяной).

– Шляпа из фетра – (какая)(фетровая).

– Шляпа из соломы – (какая)(соломенная).

– Шапка из меха – (какая)(меховая).

– Кепка из кожи – (какая)(кожаная).

9. Игра «Скажи наоборот».

Пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие.

У Тани берет новый, а у бабушки платок…

У Вити кепка грязная, а у Саши…

Мамина шляпа большая, а Танина…

У повара колпак высокий, а у поваренка…

У маминой шляпы поля широкие, а у папиной…

12. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Обувь. Одежда. Головные уборы» с детьми ОНР Интегрированное занятие по развитию речи «Одежда. Обувь. Головные уборы» с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы ОНР Бутусова.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: учить детей составлять описательный рассказ с помощью взрослого. Задачи: - обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь» .

Занятие в старшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы Цель: 1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее.

Конспект открытого занятия «Одежда, обувь и головные уборы» Программное содержание: словарь: продолжать учить правильно называть основные виды одежды, обуви, головные уборы и их назначения; использовать.

Памятка для воспитателей «Речевые игры» (на примере лексической темы «Одежда обувь, головные уборы») 1. Игра «Называйка» (или «Мы по группе гуляем и картинки называем», или «Рассмотри и назови» (называние предметов одежды, обуви, головных.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Программное содержание познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи Образовательные: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексическим темам «Одежда»,.

Занятие в старшей логопедической группе «Обувь. Одежда. Головные уборы»Занятие в старшей логопедической группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» Цель: Воспитывать у детей аккуратность,умение ухаживать за предметами обуви, одежды. Формировать умение подбирать и согласовывать глаголы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Познавательное развитие «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 07:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Познавательное развитие «Одежда, обувь, головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД