Татьянка Казакова
Занятие в старшей логопедической группе «Обувь. Одежда. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей аккуратность,умение ухаживать за предметами обуви, одежды.
Формировать умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.
Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь, упражнять в подборе слов, противоположных по значению (антонимов).Развивать мыслительную деятельность и внимание.
Оборудование:Предметы одежды (шапка,косынка,кепка,босоножки,сапожки,майка,штаны и т. д.)Шкаф с полочками. Картинки по теме.
Публикация «Занятие в старшей логопедической группе „Обувь, Одежда, Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Логопед показывает детям одежду :(разложила на столе) Сначала платье,сапоги,шорты,футболку. Прошу назвать их. и сказать что здесь лишнее и почему (сапоги). Далее выкладываю сандалии,валенки,шуба,ботинки. Что лишнее и почему (шуба).
Молодцы ребята!Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви и о различных предметах одежды.
Беседа. -Чтобы одежда, обувь и головные уборы всегда были в порядке и долго служили, нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться. Но как же это сделать? Посмотрите, это шкаф. Каждый предмет в нем имеет свое место:головные уборы хранятся на верхней полочке,обувь-на нижней, а одежда- на средней. Если вы будете аккуратно раскладывать одежду,обувь и головные уборы, то вам не придется их искать и они долго будут выглядеть красиво.
- Давайте попробуем разложить вещи по своим местам?
(в группе у нас есть шкафчик с полками открытыми, в пакете лежали вещи разные и обувь)
Игра "Разложи по полочкам" Дети подходят по одному, берут вещь и подходят к шкафу комментируя свои действия:Шапку я положу на верхнюю полку, потому что это-головной убор. След. реб: Кофту положу на среднюю полку,потому что это - одежда. Валенки положу на нижнюю полку, потому что это- обувь. и т. д.
-А сейчас,ребята,сыграем с вами в игру "Что делает, что делают?".Я буду говорить о действии,которое выполняет один человек, а вы мне в ответ должны сказать то же действие,которое выполняют много людей.
-Ребенок ботинки обувает,а дети ботинки (что делают).
Девочка платье стирает, а девочки платья.
Мальчик шнурки завязывает, а мальчики шнурки.
Сапожник чистит сапог, а сапожники сапоги. и т. д.
Физ. минутка.
Туфельки нарядные, (правая нога вперед на носок)
Туфельки парадные, (левая нога вперед,на носок)
Лаковые с ремешком, (правая нога вперед на каблучок)
И подошва с каблучком. (левая нога вперед на каблучок)
Туфли Маше в самый раз-можно выходить на пляс. (руки на поясе,"пляшем")
Далее я раздаю детям картинки с изображением предметов одежды, а на доску картинки с изображением предметов обуви. Ребенок выходит со своей картинкой к доске и выбирает предмет обуви, комментируя свои действия. Н-р: К плащу я надену сапоги. К платью надену туфли на каблуке. К спортивному костюму подходят кроссовки. и т. д.
- А следующая наша игра называется "Скажи наоборот".Приготовьтесь отвечать наоборот.
Грязные ботинки - ( дети отвечают: чистые ботинки)
Широкая юбка- (узкая юбка)
Короткое пальто - (длинное пальто)
Обувает сандалии - (снимает сандалии). и. т. д.
-Молодцы,ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Если справитесь с последним заданием то поиграем с вами в интересную игру.
- Я буду перечислять предметы одежды, а вы должны продолжить за мной:
Плащ,юбка,.
Валенки,сапоги.
Шапка,кепка. и. т. д.
Итог занятия :
-Почему,ребята,нужно аккуратно относиться к одежде?обуви и головным уборам?
-На какую полку мы убирали обувь?На какую одежду?На какую головные уборы?
Далее мы играли в игру с обувью. Дети сели в круг и каждый снял с одной ноги обувь. Ее мы положили на середину. Далее одному завязывали глаза, он должен был найти свою пару. Ребятишкам очень нравится играть в такие игры. Последним повезло больше.