Елена Финагина
Конспект открытого занятия «Одежда, обувь и головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: словарь: продолжать учить правильно называть основные виды одежды, обуви, головные уборы и их назначения; использовать прилагательные, обозначающие цвет и материал предметов; помочь детям запомнить последовательность одевания куклы на прогулку; звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука [ш] учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этим звуком; образовывать притяжательные местоимения, согласовывать существительное и местоимения в роде.
Публикация «Конспект открытого занятия „Одежда, обувь и головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материалы: кукла Катя и одежда для нее; Петрушка, дидактический материал, мешок, детские
Ход занятия
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом.
I. Воспитатель:
- Сегодня к нам на занятие пришла кукла Катя. Она вам нравится? Кто хочет рассказать про Катю? Катя - красивая. У неё костюм… (жёлтый); жёлтая… (кофта,жёлтые… (брюки, носки (белые) и туфли (жёлтые).
Вот какая нарядная, Катя!
- Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в группу и делают утреннюю гимнастику, умываются и завтракают. После завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас, что вы делаете? (занимаемся). Правильно, сейчас у ребят занятие, а затем мы пойдем гулять. И кукла Катя хочет пойти с нами на прогулку. У неё красивый костюм, туфли, но можно ли в этом идти на прогулку зимой? (нет)
- Ребята, скажите, как нужно одеваться зимой? (ответы детей).
- Катенька, мы поможем тебе одеться правильно, чтобы ты не замерзла на прогулке.
Катя показывает детям свою одежду.
Одевание куклы: описание предметов.
- рейтузы: какого они цвета? из какого материала изготовлены? куда наденем?
- сапоги: какого они цвета?
- А это что? (кофта).Кофту надеваем на (тело). Какого она цвета? Кофту застегнем на (пуговицы)
- Что нужно надеть на голову? (шапку).
- А на ручки, что наденем? (рукавички).
- И чтобы наша кукла Катя не замерзла, мы наденем (шубу). Какая шуба? (красная, меховая, мягкая)
Вот наша кукла Катя и одета. Теперь ей не будет холодно.
- Что мы надели на куклу? (рейтузы, кофту, сапоги, шапку, шубу)
II. Давайте мы с вами представим, что тоже собираемся гулять.
Физкультминутка - логоритмика
«Идём на прогулку»
(импровизация движения)
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой.
Мы снимаем туфли,
Надеваем брюки,
Надеваем свитерок!
Эй, ребята, на зеваем
На улице ветерок.
Вы носочки все надели?
И на ножки посмотрели:
Левая и правая рядышком стоят,
Левая и правая: дружить они хотят.
Достаем свои сапожки,
Обуваем их на ножки :
Если дружат ножки,
Дружат и сапожки.
Мы наденем куртку,
Мы наденем шапку,
Мы повяжем шарфик,
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки - рукавички!
А на улице мороз и ветер…
«Зимняя прогулка»
Не замерзнут наши ручки,
Мы похлопаем немножко.
Вот - как хлопать мы умеем,
Вот - как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот - как топать мы умеем,
Вот - как ножки мы согреем.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились,
Закружились и остановились.
Зима, снег кругом…
Если снег, как пушок,
То не лепится снежок,
Если снег чуть-чуть подтает,
Вот тогда снежки катаем.
Лепим, лепим мы снежок,
А теперь снежок бросаем,
Вот - как весело играем.
Вот - как, вот - как,
Вот - как весело играем.
А теперь скорей дружок
Отряхни с себя снежок:
Вот - так, вот - так
Отряхни с себя снежок.
Дружно ножки застучали,
По дорожке побежали…
И вернулись домой…
III. Занятие продолжается.
Появляется Петрушка. «Здравствуйте, ребята!
Я Петрушка, Петрушка - развеселая игрушка. Хотите со мной поиграть? Я вам покажу картинки, а вы назовите, что на них нарисовано. Согласны?»
Петрушка показывает картинки: шапка, кофта, платок, шарф, валенки, штаны, шуба, варежки, сапоги, галоши.
Петрушка: «Все эти предметы можно разделить на 3 группы:
головные уборы, обувь, одежда».
Дети выполняют задания, Петрушка их хвалит.
Воспитатель четко называет предметы, выделяя артикуляцией и произношением звук [ш].
Петрушка: «Дети, пожалуйста, назовите только «шипящие картинки»
Дети называют: шапка, шарф, штаны, шуба, галоши.
Петрушка: «Ну,что же, ребята, я вас благодарю, всем спасибо говорю. До свидания!»
IV. В коридоре раздается шум, гам. Воспитатель выходит посмотреть, что происходит.
- Это Сорока - белобока. Насобирала в мешок разных вещей, схватила из шкафов всё, что понравилось.
Но мы её спугнули, она успела улететь, но мешок потеряла.
Дидактическая игра «Чья, чьё, чьи?»
- Давайте рассмотрим, что насобирала Сорока -воровка.
По очереди воспитатель достаем из мешка вещи, называют их, определяют хозяина. «Чья шапка? - моя шапка», «Чьи варежки? - мои варежки». И так далее. Ребенок получает свою вещь и убирает её на место.
Использованный материал: А. Г. Агрушанова «Речь и речевое общение детей»