МААМ-картинки

Конспект открытого итогового занятия по лексическим темам «Одежда, обувь, головные уборы» для детей 4–5 лет

Тамара Агунович
Конспект открытого итогового занятия по лексическим темам «Одежда, обувь, головные уборы» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Торфяное, д. 43А, тел. : 8(813-71)90-601

Конспект открытого занятия для педагогов

на тему:

«Итоговое занятие по лексическим темам :

Публикация «Конспект открытого итогового занятия по лексическим темам „Одежда, обувь, головные уборы“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

«Одежда, обувь, головные уборы»

с использованием интерактивной доски»

для детей 3,5- 4,5 лет

Выполнила:

Агунович Тамара Владимировна,

воспитатель 2мл. -средней группы «Маргаритка»,

МБДОУ «Детский сад №7 комб. вида»

пос. Торфяное

2015-2016уч. г. г.

Дата проведения: 2016г.

Возраст детей : 4-5 лет

Присутствовало: детей

Приглашенные:

• воспитатели младших групп МБДОУ №7,

• методист МБДОУ№7,

• учитель-логопед МБДОУ№7.

Цель: Расширять представления детей об одежде, обуви, головных уборах.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Продолжать формировать у детей представление об одежде, обуви, головных уборах и их необходимости для жизни человека, их назначении и функциях в зависимости от времени года, возраста, пола человека.

Развивающие задачи:

• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами пальчиковой гимнастики, физминутки.

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви, головным уборам.

• Формировать у детей чувство положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Побуждать слушать сверстников и поддерживать беседу.

Словарная работа:

• Развивать монологическую речь детей

• Побуждать использовать в речи простые предложения из двух слов, использовать существительные и прилагательные для описания предметов ( например: Это юбка, она красная.)

• Развивать активный словарь детей словами с обобщающим значением «одежда», «обувь», «головные уборы».

• Развивать пассивный словарь детей словами : кожаный, резиновый, голенище, подошва, застежка-молния.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Физическое развитие.

Оборудование:

1. Кукла для дидактических игр большая (95 см)

2. Набор Обуви

3. Набор Одежды

4. Интерактивная доска с Игровой программой

Предварительная работа с детьми:

• Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке;

• Рассматривание предметов одежды, головных уборов, обуви и их частей;

• Сравнение свойств материалов кожи и резины.

• Игра в лото «Одежда. Обувь. Головные уборы»

• Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться;

Восприятие художественной литературы по теме: К. Чуковский «Чудо-дерево», М. Яснов «Считалка с башмачком», Е. Благинина «Научу одеваться и братца», Н. Носов «Заплатка», Л. Воронкова «Маша-растеряша».

• Изучение загадок об одежде, обуви, головных уборах

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды, обуви».

Ход занятия.

№ п/п Название этапа занятия Содержание этапа занятия Длительность этапа Фото или скриншот этапа

1. Мотивационно – ориентировочный

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к кукле Вике! Все время мы ее приглашаем, а теперь она нас пригласила к себе.

Дети входят в зал, а за ними бежит кукла Вика. Она одета неряшливо. На голове одета летняя панама (или осенняя тонкая шапка, куртка застегнута неправильно, на одной ноге валенок, на другой - сапог. Вика плачет: «Ребята, подождите меня!».

Воспитатель: «Дети, посмотрите, это наша кукла Вика. Только что с тобой случилось, Вика? Почему ты так растрепана? Это, наверное, не Вика, а Маша-растеряша!»

Кукла Вика: «Я разбросала все вещи и не смогла их найти, поэтому опоздала!»

Воспитатель: «Поможем Вике правильно одеться и обуться?»

Ответы детей : «Поможем! Мы же знаем как это сделать.»

3 минуты

2. Основной этап Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Вике правильно одеться и обуться и не заболеть, нам нужно определить, какое сейчас время года. Назовите его признаки.

Ответы детей : Сейчас зима. Потому что на улице холодно. Лежит снег, на деревьях нет листьев, нет травы на земле. Идет снег.

Воспитатель: Вы правы. Как же одеть Вику, чтоб она не замерзла?

Ответы детей : Нужно одеть ее тепло: сначала одеть носки и брюки, потом свитер и ботинки, куртку, шапку и шарф. Тогда она не простудится.

Воспитатель: Все верно. Дети одевают куклу Вику в правильной последовательности с помощью воспитателя. А что одеваем в конце?

Ответы детей : Варежки, перчатки.

Воспитатель: Правильно! Разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела (Сжать пальцы в кулачок.)

Нету пальчика, пропал, (Все пальцы разжать, кроме большого.)

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: (Разогнуть большой палец.)

«Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Воспитатель: Мы размяли наши пальчики, а теперь немного поиграем. Я загадаю вам загадки, а вы постараетесь их отгадать. Посмотрите на наш волшебный экран: на экране слайды с загадками.

Загадка:

Хоть и скользкие дорожки,

Я зимой хожу в сапожках,

А когда был маленький,

Надевал я.

Ответы детей : Валенки.

Воспитатель: Можете поискать отгадку на полочке. Верно, это валенки. Ребята, если мы говорим валенки, то сколько их?

Ответы детей : Много! Два!

Воспитатель: Правильный ответ два валенка или пара валенок. А как сказать про один?

Ответы детей : Валенок.

Воспитатель: Валенки делают из шерсти и носят зимой. Эта обувь зимняя.

Воспитатель: Послушайте другую загадку:

Сшили их из крепкой кожи,

В них теперь ходить мы можем!

На заснеженной дороге

Не замерзнут наши ноги!

Найдите отгадку на полочке.

Ответы детей : Сапоги.

Воспитатель: Это сапоги. Давайте рассмотрим их детали: основа сапога - это подошва, к ней приделано голенище, застегиваются сапоги на молнию. Давайте все вместе повторим названия деталей сапога: голенище, подошва, застежка-молния.

Дети вместе повторяют слова.

Посмотрите, какого цвета сапоги, из чего они сделаны?

Ответы детей : Они черные, сделаны из кожи. Или из резины. Внутри мех.

Воспитатель: Дети, а когда мы носим такие сапоги?

Ответы детей : Зимой.

Воспитатель: Значит эта обувь зимняя.

Индивидуальная работа с Петром Исакасом загадка о резиновых сапогах

Воспитатель: Петр, послушай другую загадку:

Если дождик, мы не тужим —

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять —

Нам под вешалкой стоять.

Какая это обувь?

Петр затрудняется. Василиса, помоги Петру найти отгадку на полочке.

Василиса приносит резиновые сапоги.

Петр, опиши нам эту обувь! Из чего они сделаны, какого они цвета, когда их носят?

Ответы Петра: Это сапоги, они резиновые, красного цвета, их носят, когда идет дождь.

Воспитатель: А теперь немного разомнемся!

Физминутка «Маша-растеряша»

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Вот какая Маша, Маша-растеряша!

Воспитатель: Хвалю вас! Хорошо размялись! А теперь посмотрите на экран:

Загадка об одежде :

Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что? -

Футболку,.

(юбку)

Индивидуальная работа со Стасом Алексеевым

Воспитатель: Стас, ты можешь отгадать загадку?

Тема, помоги Стасу.

Ответ Темы: Это юбка.

Воспитатель: Верно. А что носят мальчики летом? Тоже юбку?

Ответы детей : Шорты, легкие брюки.

Воспитатель: А что это такое и футболка и юбка, тоже обувь?

Ответы детей : Это не обувь, это одежда

Воспитатель: Это правильный ответ, а теперь еще раз посмотрите на доску.

Загадка о Панамке:

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки.

От солнца я защита — Для того и сшита.

Ответы детей : Это панамка.

Воспитатель: А панамка это что?

Ответы детей : Это одежда.

Воспитатель: Подумайте еще! Как мы ее носим?

Ответы детей : На голове, значит это головные уборы.

Воспитатель: Верно. А теперь поиграем. Посмотрите, сколько красивых картинок на доске. Нам нужно найти лишнюю.

Игра на интерактивной доске «Четвертый лишний».

Ответы детей : Куртка лишняя, потому что она не относится к обуви, это одежда.

Ответы детей : Платье лишнее, это тоже одежда.

Воспитатель: Ребята и кукла Вика! Чтобы одежда, обувь и головные уборы всегда были в порядке и долго служили, нужно аккуратно к ним относиться. Как это можно сделать? Посмотрите, это шкаф. Каждый предмет в нем имеет свое место: головные уборы хранятся на верхней полке, обувь на нижней, а одежда висит на вешалках.

Игра «Разложи по полочкам»

Дети подходят по одному, берут вещь из корзины и подходят к шкафу. Воспитатель комментирует их действия.

Воспитатель: Вика, что ты взяла? На какую полку ты положишь шапку? И почему?

Ответ Вики Шиповой: Я положу на верхнюю полку, потому что это головные уборы.

Остальные предметы раскладываются с объяснением по образцу.

14 минут

3. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Кукла Вика, ребята! Если вы будете аккуратно раскладывать одежду, обувь, головные уборы, то вам не придется их долго искать.

Ответы детей :

Ищешь, ищешь, не найдешь,

А разыщешь, так поймешь:

Надо вещи убирать, не придется их искать!

Кукла Вика: Спасибо, ребята! Теперь я буду складывать вещи на место и никогда больше не буду Машей-растеряшей. До свидания!

3 минуты

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Обувь. Одежда. Головные уборы» с детьми ОНР Интегрированное занятие по развитию речи «Одежда. Обувь. Головные уборы» с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы ОНР Бутусова.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: учить детей составлять описательный рассказ с помощью взрослого. Задачи: - обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь» .

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Карсинский детский сад» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической.

Занятие в старшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы Цель: 1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее.

Конспект открытого занятия «Одежда, обувь и головные уборы» Программное содержание: словарь: продолжать учить правильно называть основные виды одежды, обуви, головные уборы и их назначения; использовать.

Памятка для воспитателей «Речевые игры» (на примере лексической темы «Одежда обувь, головные уборы») 1. Игра «Называйка» (или «Мы по группе гуляем и картинки называем», или «Рассмотри и назови» (называние предметов одежды, обуви, головных.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи Образовательные: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексическим темам «Одежда»,.

Занятие в старшей логопедической группе «Обувь. Одежда. Головные уборы»Занятие в старшей логопедической группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» Цель: Воспитывать у детей аккуратность,умение ухаживать за предметами обуви, одежды. Формировать умение подбирать и согласовывать глаголы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по лексическим темам «Одежда, обувь, головные уборы» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 23:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия по лексическим темам «Одежда, обувь, головные уборы» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Агунович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД