Елена Князева
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Мой друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Радуга настроения
Ход занятия
Ритуал приветствия «Мой друг»
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
(Дети проходят за столы)
Дети, пришла СМС, к вам в гости придет? :
Глазки – изумрудные,
Шубейка – пуховая,
Песенки – разлюбезные,
Коготки – железные. (кошка)
Усатая, морда полосатая
Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности „Мой друг“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
спинка, словно мостик
За мосточком хвостик? (кошка)
(видео - песня кошка)
Скажите, какая кошка?
Дети: рыжая, веселая, сердитая, добрая.
Предлагая поиграть в игру «Лото настроений»
Цель. Развитие умения понимать эмоции других людей и выражать собственные эмоции.
На столе раскладываются картинкой вниз схематичные изображения эмоций. Ребенок берет одну карточку, не показывая ее никому. Затем ребенок должен узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные отгадывают изображенную эмоцию.
-У кошки нашей грустный вид.
Сидит она одна и грустит
Не грусти кошечка, посмотри на нас
Не оставим мы тебя в этот трудный час!
«Как можно пожалеть»
-Ребят, а вам всегда бывает весело? Иногда всем бывает плохо, вас кто-то обидел, вы ушиблись и, наверное, так хочется, чтобы вас кто-нибудь пожалел. Так и другому ребенку или взрослому, когда ему плохо, хочется, чтобы его пожалели. А как можно пожалеть, утешить?
Как вас жалеет мама?
Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?
Что можно сделать?
Из-за чего может быть плохо?
Во всех случаях вы будете жалеть одинаково?
-Дети, даже, если вы спешите, вам весело, то обязательно пожалейте того, кому плохо, больно.
-Поступайте так, как хотелось бы вам, чтобы поступили с вами
-Делайте людям добро, и оно вернется к вам.
-Что умеет делать кошка?
Дети: мяукать, мурлыкать, лакать, играть.
Импровизация движений под стихотворение
Кошка хвостиком играла –
Вот так! Вот так!
Веселилась, хлопотала –
Вот, так! Вот так!
Мячик по полу катала –
Вот, так! Вот так!
И по комнате скакала –
Вот, так! Вот так!
А потом устала кошка –
Вот, так! Вот так!
И поплакала немножко –
Вот, так! Вот так!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем кошку радовать.
(Н. Пикулева)
Как можно порадовать?
Ответы детей.
-Предлагаю построить ей дом.
Пальчиковая гимнастика.
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук.
(выполняют под музыку)
-Какой красивый дом получился. (поставить картинку)
Начинается веселье
Двери открываем
Гостей поджидаем.
Какой красивый дом,
Новоселье будет в нем.
Надо на новоселье подарить кошке цветы.
Ребята, соберите, пожалуйста, букет для нашей кошечки.
Дети собирают букет.
Какое у нее сейчас настроение? Как вы думаете?
А какое у вас настроение – предлагаю показать на картинке.
«Прощанье»
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание!