Анастасия
«Иней покрыл деревья». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию подготовительной группы
на тему «Иней покрыл деревья»
Такое занятие поможет детям развить навыки рисования, научиться передавать природные явления через искусство, а также воспитает в них любовь и уважение к природе.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев.
Познакомить с техникой рисования угольным карандашом и гуашевыми белилами.
Развивающие:
Развивать у детей чувство композиции, умение передавать пропорции предметов.
Стимулировать развитие эстетического восприятия красоты зимней природы.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, интерес к её явлениям.
Вызвать желание наблюдать за изменениями в природе и отражать их в рисунке.
Ход занятия
I. Организационная часть (10 минут)
Приветствие. Педагог напоминает детям правила поведения во время занятий и обращает внимание на порядок на рабочем месте.
Педагог рассказывает детям о красоте зимнего леса, где деревья покрыты инеем и снегом. Показать фотографии или иллюстрации с изображением зимних пейзажей, чтобы дети лучше представили себе то, что предстоит нарисовать.
Рассказ педагога: «Зима – это удивительное время года! Деревья стоят словно заколдованные, покрытые инеем и снегом. Ветви деревьев становятся белыми, как будто кто-то рассыпал сверху сахарную пудру. Иней блестит на солнце, создавая волшебное сияние. Как вы думаете, почему деревья покрываются инеем?»
Вопросы для обсуждения:
Что такое иней? Почему он появляется?
Какие деревья могут быть в лесу зимой? (ёлки, берёзы, дубы и т. д.)
Как можно изобразить снег и иней на ветках дерева?
III. Практическая работа (20 минут)
Педагог показывает, как правильно держать кисточку и пользоваться красками.
Этапы выполнения рисунка:
Рисование основы пейзажа карандашом. Педагог объясняет, что сначала нужно нарисовать контуры деревьев, уделяя внимание их строению: стволам, ветвям, форме кроны. Для этого используется карандаш.
Показывает, как можно передать разнообразие деревьев: тонкие стволы берёзок, широкие кроны дубов, густые ветки ёлочек.
Изображение снега и инея гуашью-белилами. После того как основа пейзажа готова, дети начинают работать с краской. Они учатся наносить белые мазки, имитируя снежный покров и иней на ветвях деревьев.
Важно объяснить, что краску следует наносить аккуратно, не выходя за пределы контура.
Можно предложить использовать разные кисти для создания более тонких или широких линий.
Самостоятельная работа. Дети приступают к выполнению задания под наблюдением педагога. Во время работы педагог помогает тем, кому нужна помощь, корректирует ошибки, подбадривает.
IV. Подведение итогов (5 минут)
Когда все рисунки готовы, педагог предлагает каждому ребёнку рассказать о своём рисунке: какие деревья они нарисовали, какой вид зимнего пейзажа получился.
Как вам удалось передать красоту зимнего леса?
Какой рисунок больше всего понравился и почему?
Как вы использовали уголь и гуашь для изображения инея и снега?
Подведение итогов занятия. Похвала всех участников, особенно тех, кто проявил старание и творчество. Уборка рабочего места.