Получи документы

«Журавушка». Конспект интегрированной НОД для выпускных групп

светлана киселёва
«Журавушка». Конспект интегрированной НОД для выпускных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД - праздника

«Журавушка»:

Автор: Киселева С. Г.

Детский сад № 12.

Занятие проводилось для выпускных групп детского сада в преддверии Дня города Ярославля. Посредством него хотелось провести соединение историко – архитектурного и природно – экологического аспектов, и показать детям взаимосвязь: наш детский сад «Журавушка» находится в городе Ярославле, город Ярославль - центр Ярославской области; в Ярославской области обитает серый журавль, занесенный в Красную Книгу, поэтому люди должны заботиться о природе своей малой Родины как ценном наследии.

Цель: через знакомство с серым журавлем создавать условия для формирования основ экологической культуры старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1Расширить знания детей о Красной Книге.

2. Познакомить детей с серым журавлем (внешним видом, повадками, особенностями жизнедеятельности).

3. Научить детей делать журавлика (оригами).

Развивающие:

1. Способствовать развитию физических качеств детей путем проведения физкультминутки и игры соревновательного характера.

2. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы.

3. Развивать ритмические навыки детей путем проведения флэшмоба.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию у детей ответственного и доброго отношения к родной природе.

2. Учить детей взаимодействовать друг с другом и со взрослыми людьми.

Оборудование:

Ноутбук, колонки, интерактивная доска, МР3 – диск с музыкой для физкультминутки и флэшмоба, Красная Книга Ярославской области, листы цветной бумаги 15см на15 см серого цвета – по количеству детей, пластмассовые рыбки, игрушечные лягушки, две гимнастические лавки, шесть кеглей, два обруча, демонстрационный бумажный журавлик, презентация «Журавушка- символ надежды и любви».

Ход занятия:

Вводная часть.

Мотивационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Какие вы уже стали взрослые, пройдет лето, и вы пойдете в школу.

- Там вы будете хорошо учиться, добывать новые знания. Хотелось бы, чтобы вы вспоминали и наш детский сад. (СЛАЙД №1).

- Смотрите у меня на доске появилось слово, давайте его прочитаем: «ЖУРАВУШКА». (Дети читают, (СЛАЙД №2).

- Что обозначает это слово? (Ответы детей).

- Правильно, это название нашего детского сада.

- А в каком городе находится наш детский сад? (Ответы детей) (СЛАЙД №3)

- Да, ребята, у нашего города скоро будет День рождения. Город наш очень красивый. Какие его достопримечательности вы знаете? (Ответы детей)

- Наш город является центром нашей Ярославской области.

- Ребята, в нашей области очень много разных растений и животных. Давайте вспомним, какие животные обитают в наших краях? (Ответы детей).

- Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие.

- Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей).

-Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Вот, однажды, задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

- И вот ученые решили создать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? (ответы детей) (СЛАЙД №4)

- Да, ребята, потому что красный цвет – сигнал опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек!

Посмотрите, у меня в руках Красная книга нашей Ярославской области. В нее занесены редкие животные и растения нашей области.

- Давайте заглянем в Красную Книгу.

Послушайте загадку и узнайте о ком из Красной Книге пойдет речь:

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

Бродит по болотам вязким,

Ловит в них лягушек, комаров и мушек.

(Ответы детей).

Основная часть.

Физкультминутка

Подвижная игра

Продуктивная деятельность.

-Правильно, дети. У нас в Ярославской области обитает серый журавль. Не зря мы взяли эту птицу, ведь и наш детский сад называется «Журавушка».

- Сегодня мы с вами будем орнитологами. Это люди, которые изучают и наблюдают за жизнью птиц. Сегодня, мои юные орнитологи, я хочу познакомить вас с очень красивой и редкой птицей –журавлем. (СЛАЙД №5)

- Журавли – птицы, прилетающие к нам весной с приходом тепла. А как можно назвать этих птиц одним словом? (ответы детей). Когда журавли пролетают в небе, все: и взрослые, и дети наблюдают за ними. Люди любуются журавлями до тех пор, пока они не исчезнут с поля зрения.

-Как летят журавли? (клином, косяком, стаей, и прямым фронтом.) (СЛАЙД №6).

А давайте превратимся в журавлей. Скажем такие слова : «Раз, два, три – мы сегодня журавли».

(физкультурная минутка под музыку)

Мы к болоту с вами вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки (дети встают в круг)

Расправили крылышки, плавно качаем головой и машем крыльями.

Одну ногу выставляем вперед и вытягиваем шеи друг к другу, руки назад.

Сложили руки назад и присели, бег по кругу, взмахивая крыльями, полетели на место.

-Прилет журавлей - это настоящий праздник для людей, ведь журавль считается вестником счастья! И сейчас я вам предлагаю сделать своих журавликов.

-Посмотрите, какого журавлика мы будем делать. (воспитатель показывает бумажного журавлика).

-Из чего сделана поделка? (Ответы детей)

• -Сегодня будем работать в технике «оригами». Искусство оригами пришло к нам из Японии. В оригами принято собирать модели из квадратного листа бумаги без ножниц и клея.

• - Перед вами на столах лежат листы бумаги серого цвета. Это базовая заготовка. Какой она формы? (Ответы детей).

• - Начинаем делать. (по показу воспитателя).

-Возьмите квадратный листок бумаги и сложите по диагонали, затем по вертикали. Верхний треугольник расправьте в квадрат. (СЛАЙД №7)

- От открытого края квадрата сложите к середине правый и левый край. Переворачиваем, повторяем то же самое с другой стороны. Верхушку загибаем в любую сторону и хорошо продавливаем. (СЛАЙД №8)

-Готовую заготовку открываем и по сгибу делаем лодочку. Переворачиваем, повторяем то же самое с другой стороной. (СЛАЙД №9)

- Берем подвижную часть заготовки и сгибаем к середине. Переворачиваем, повторяем то же самое с другой стороной. (СЛАЙД №10)

- Загибаем получившиеся ножки по диагонали: одна часть будет голова и другая - хвост. (СЛАЙД №11).

- Давайте немного отдохнем и полюбуемся этой птицей. Какая она красивая и величавая! Это очень крупная птица если она вытянет шею-то может сравняться с ростом человека. (СЛАЙД №12)

Посмотрите на туловище птицы какого цвета у нее оперение? (Ответы детей: темно-серое, маховое покрытие перьев крыльев более светлое и имеет серебристый оттенок).

-Давайте посмотрим на ее ноги: какие они? (Ответы детей: длинные, как палки, ноги – ходули).

- Давайте подумаем, где живет эта птица?

Зачем этой птице такие ноги? (она ходит по болоту и не мочит свои перья). (СЛАЙД №13)

Селятся они в основном поближе к воде, на затопленных лугах и болотах.

Обратите внимание на голову этой птицы – вокруг глаз имеются красные полоски и еще у журавля длинный и сильный клюв. Как вы думаете, зачем птице нужен такой клюв? (для того чтобы добывать себе пищу в воде)

Давайте подумаем, а чем она может питаться? (рыбой, лягушками, водными насекомыми).

- А, сейчас проведем игру «Обед для журавля». (по командам). Играть будем под веселую музыку.

- Дети первой команды будут собирать пластмассовых рыбок, вторая – игрушечных лягушек. «Журавли» добираются до «лакомств» через препятствия: «пролететь» через кегли по зигзагу, пройти аккуратно по доске, встать в «озеро» - обруч и наклониться до «добычи», вернуться к команде и передать эстафету. Побеждает команда быстрее собравшая свою «пищу».

Проведение игры.

- Молодцы, ребята! Возвращаемся в нашу мастерскую.

- Разгибаем будущий хвост, раздвигайте его сбоку и согните по сгибу в середину. Аналогично проделайте и для головы. (СЛАЙД №14)

- Сделаем журавлику голову. Загибайте на определенной высоте, на какой вам нравится. (СЛАЙД №15)

- А хотите послушать как разговаривают журавли (ответы детей)

-Про журавлей говорят, что они курлычат.

-Сядьте поудобнее, закройте глаза, руки опустите на колени, и послушайте.

(Воспитатель включает запись с курлыканьем журавля, дети слушают).

- Журавли – удивительные птицы! Журавли образуют пары на всю жизнь. Они никогда уже не расстаются. Гнезда они строят на земле. Журавлиха откладывает два яйца Птенцы, выбравшись из яйца, уже способны стоять на ногах. Глазки открыты. При малейшей опасности они умело маскируются и делают короткие пробежки. (СЛАЙД №16)

- Ребята, а сейчас послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно?

Солнечным светом окрашена наша земля.

Реки, леса и луга.

А за полянкой – Непуганый, очень красив – журавль

Молчаливо и гордо стоит.

Ждущий любви, У жестокого мира людей.

Равнодушие губит, А мы защитим журавлей!

- Осталось сделать брюшко журавлику. Мягко потяните за крылья в разные стороны. (СЛАЙД №17)

- Наш журавлик готов!

Заключительная часть

Рефлексия.

-Сравните поделку с фотографией журавля на экране. (СЛАЙД №18)

-Чем похожи поделка и настоящий журавль? (Ответы детей)

- Древняя японская легенда рассказывает, что, если сложить из бумаги 1000 журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают — часами изготавливают птичек. Неужели действительно их желания исполняются? Секрет древней легенды состоит в том, что надо изготовлять фигурки не для себя, а подарить их окружающим и получить в ответ 1000 улыбок. Тогда появятся новые друзья, а с их помощью и желания часто исполняются. Подарите родителям своих журавликов и пусть в вашем доме всегда будет счастье!

- А, сейчас я приглашаю вас вместе с родителями на экологический флэшмоб под гимн эколога (танец детей с родителями по показу воспитателя).

- Берегите журавлей! Пусть они навсегда останутся для нас священными птицами, пусть они по осени заставят сжаться чье-то сердце, кого-то позовут в дорогу, а кого-то просто сделают добрее.

Расскажите всем знакомым и незнакомым: в детском саду, дома, на улице о сером журавле, о том, что его надо беречь, любить родную природу и свой город!

Публикации по теме:

«Выпускной бал» Консультация для воспитателей выпускных групп реального времени Выпускной бал в детском саду — это самый трогательный, самый незабываемый из всех праздников. Само слово «выпускной бал» у всех без исключения.

Фотоотчёт о выпускных утренниках «Путеводные звёзды»Фотоотчёт о выпускных утренниках «Путеводные звёзды» Фотоотчёт о выпускных утренниках "Путеводные звёзды" Выпускной бал в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошел в теплой, дружеской обстановке.

Фотоотчёт о выпускных утренниках «Волшебник Недоучка»Фотоотчёт о выпускных утренниках «Волшебник Недоучка» Фотоотчёт о выпускных утренниках «Волшебник Недоучка» 16 и 17 июня в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошли выпускные утренники в трёх.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Журавушка». Конспект интегрированной НОД для выпускных групп
Опубликовано: 26 января 2025 в 18:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Журавушка». Конспект интегрированной НОД для выпускных групп» (включая файлы) размещена пользователем светлана киселёва (УИ 414451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД