Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия «Путешествие с Муравьишкой»

Инна Иванова
Конспект занятия «Путешествие с Муравьишкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательный интерес к насекомым и воспитывать бережное отношение к природе.

Используемые технологии:

- технология личностно-ориентированного подхода;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология проблемно-поискового обучения;

- игровые технологии.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

• совершенствование фонетической стороны речи (контроль за правильным произношением звуков в слогах, словах, предложениях);

• совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, правильное употребление предлогов «в», «на», «под»);

• активизация и расширение атрибутивного словаря;

• формировать навыки исследовательской деятельности.

Коррекционно-развивающие:

• развитие артикуляционной моторики

• развитие оптико-пространственных представлений

• развитие коммуникативных навыков (вербальной и невербальной коммуникации);

Коррекционно-воспитательные:

• воспитание положительной мотивации к учебной деятельности;

• воспитание бережного отношения к природе;

• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, самоконтроля и личностных качеств: активности, любознательности, умения договариваться, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Оборудование: икт; ноутбук и USB колонка; предметно – тематические картинки (муравьи); магнитная доска; природные материалы для строительства муравейника; разрезные картинки;

Предварительная работа:

-экскурсия по прогулочной площадке с внимательным осмотром и поиском насекомых;

-беседа на тему «Муравьи»;

-чтение рассказа В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

Ход занятия:

Организационный момент: воспитатель с детьми заходят в группу. Воспитатель приглашает детей за столы. Воспитатель: ребята, сегодня у вас необычное занятие, где вам предстоит стать исследователями. Кто такие исследователи? Почему их так называют? Чем они занимаются? Ответы детей…

Дети подводят итог (при необходимости воспитатель помогает).

Воспитатель: ребята перед вами соты, они открыты частично. И мы с вами видим какой-то шифр. Соня, озвучь, пожалуйста, что ты видишь (ребенок рассказывает, что он видит: буква М; цифры 6 и 2; воздух, знак вопроса и восклицания). Воспитатель: ребята, вы что-нибудь понимаете в этом шифре? Ответы детей:…

Воспитатель: по мере вашего исследования и получения новых данных мы сможем открыть остальные соты и расшифровать информацию на открытых сотах. А сейчас предлагаю вам разделиться на две группы по три человека и приступить к первому заданию (дети по желанию делятся на две группы). Выполнив это задание, вы узнаете, что будет объектом вашего исследования. Задание 1: собрать из разрезных частей картинку. Дети собирают картинки по группам. После того, как дети собрали картинки, они называют объект своего изучения (Муравей). Воспитатель: теперь мы знаем, что означает буква М на сотах – муравей. Ребята, а сейчас присаживайтесь за столы и давайте внимательно просмотрим видеоролик. Просмотр видеоролика о муравейниках. Воспитатель: ребята, вы внимательно смотрели видео, а сейчас вас приглашаю на ковер к муравейнику. Задание 2: разместить жителей в соответствие со схемой расположенной в конверте. Открываем следующую соту - муравейник.

Физкультминутка.

Звучит спокойная музыка и под стихи дети выполняют движения.

Воспитатель:

Муравьи проснулись рано - протирают лапками глаза.

Потянулись – лапки тянут вверх и встают на носочки,

Встали прямо. Прыг да скок – начался денек. Прыжки на месте на левой и правой ноге.

Улыбнулись всем друзьям - повороты на лево и на право с улыбкой.

Побежали по делам - бег на месте на носочках.

По дороге мы пошли и много камушков нашли – идем и приседаем. После динамической паузы подходим к магнитной доске, где развешаны картинки с деятельностью муравьев и фото со строением муравья. Воспитатель акцентирует внимание на строении муравья. Предлагает по желанию детям составить рассказ о муравье по картинке. Разгадываем соты с цифрой 6-шесть (лап) и два (крыла) у муравьев.

Воспитатель: ребята, почему некоторые люди не любят муравьев и даже их уничтожают? Ответы детей:….

Воспитатель: предлагаю практическим путем выяснить кто же прав в этой ситуации. Ребята разделитесь на две команды для выполнения следующего задания. Задание 3: перед детьми стоит задача рассортировать картинки на полезные и вредительские дела муравьев. После выполненного задания воспитатель просит озвучить результат каждой из команд. Подводим итоги после беседы. Открываем соту.

Воспитатель: ребята, у муравьёв нет рук, но они строят такие сложные муравейники – города с помощью своих лапок. А вы хотите попробовать построить Муравейник? Ответы детей:….

Дети присаживаются за стол и из предложенного материала «строят»

Муравейник (хвоинки, листочки, веточки, бумага, песочек).

Ребята, наше занятие закончилось. Подумайте и оцените наше занятие. Напротив своего имени напишите +, если понравилось; - если было скучно и неинтересно. Только постарайтесь честно оценить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Конспект занятия «Путешествие Снегурочки» Конспект «Путешествие Снегурочки»Задачи • Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах, словах и предложениях. • Закрепить умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с Муравьишкой»
Опубликовано: 26 января 2025 в 18:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие с Муравьишкой»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Иванова (УИ 2173011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД