Инна Иванова
Конспект занятия «Путешествие с Муравьишкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательный интерес к насекомым и воспитывать бережное отношение к природе.
Используемые технологии:
- технология личностно-ориентированного подхода;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология проблемно-поискового обучения;
- игровые технологии.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
• совершенствование фонетической стороны речи (контроль за правильным произношением звуков в слогах, словах, предложениях);
• совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, правильное употребление предлогов «в», «на», «под»);
• активизация и расширение атрибутивного словаря;
• формировать навыки исследовательской деятельности.
Коррекционно-развивающие:
• развитие артикуляционной моторики
• развитие оптико-пространственных представлений
• развитие коммуникативных навыков (вербальной и невербальной коммуникации);
Коррекционно-воспитательные:
• воспитание положительной мотивации к учебной деятельности;
• воспитание бережного отношения к природе;
• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, самоконтроля и личностных качеств: активности, любознательности, умения договариваться, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Оборудование: икт; ноутбук и USB колонка; предметно – тематические картинки (муравьи); магнитная доска; природные материалы для строительства муравейника; разрезные картинки;
Предварительная работа:
-экскурсия по прогулочной площадке с внимательным осмотром и поиском насекомых;
-беседа на тему «Муравьи»;
-чтение рассказа В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».
Ход занятия:
Организационный момент: воспитатель с детьми заходят в группу. Воспитатель приглашает детей за столы. Воспитатель: ребята, сегодня у вас необычное занятие, где вам предстоит стать исследователями. Кто такие исследователи? Почему их так называют? Чем они занимаются? Ответы детей…
Дети подводят итог (при необходимости воспитатель помогает).
Воспитатель: ребята перед вами соты, они открыты частично. И мы с вами видим какой-то шифр. Соня, озвучь, пожалуйста, что ты видишь (ребенок рассказывает, что он видит: буква М; цифры 6 и 2; воздух, знак вопроса и восклицания). Воспитатель: ребята, вы что-нибудь понимаете в этом шифре? Ответы детей:…
Воспитатель: по мере вашего исследования и получения новых данных мы сможем открыть остальные соты и расшифровать информацию на открытых сотах. А сейчас предлагаю вам разделиться на две группы по три человека и приступить к первому заданию (дети по желанию делятся на две группы). Выполнив это задание, вы узнаете, что будет объектом вашего исследования. Задание 1: собрать из разрезных частей картинку. Дети собирают картинки по группам. После того, как дети собрали картинки, они называют объект своего изучения (Муравей). Воспитатель: теперь мы знаем, что означает буква М на сотах – муравей. Ребята, а сейчас присаживайтесь за столы и давайте внимательно просмотрим видеоролик. Просмотр видеоролика о муравейниках. Воспитатель: ребята, вы внимательно смотрели видео, а сейчас вас приглашаю на ковер к муравейнику. Задание 2: разместить жителей в соответствие со схемой расположенной в конверте. Открываем следующую соту - муравейник.
Физкультминутка.
Звучит спокойная музыка и под стихи дети выполняют движения.
Воспитатель:
Муравьи проснулись рано - протирают лапками глаза.
Потянулись – лапки тянут вверх и встают на носочки,
Встали прямо. Прыг да скок – начался денек. Прыжки на месте на левой и правой ноге.
Улыбнулись всем друзьям - повороты на лево и на право с улыбкой.
Побежали по делам - бег на месте на носочках.
По дороге мы пошли и много камушков нашли – идем и приседаем. После динамической паузы подходим к магнитной доске, где развешаны картинки с деятельностью муравьев и фото со строением муравья. Воспитатель акцентирует внимание на строении муравья. Предлагает по желанию детям составить рассказ о муравье по картинке. Разгадываем соты с цифрой 6-шесть (лап) и два (крыла) у муравьев.
Воспитатель: ребята, почему некоторые люди не любят муравьев и даже их уничтожают? Ответы детей:….
Воспитатель: предлагаю практическим путем выяснить кто же прав в этой ситуации. Ребята разделитесь на две команды для выполнения следующего задания. Задание 3: перед детьми стоит задача рассортировать картинки на полезные и вредительские дела муравьев. После выполненного задания воспитатель просит озвучить результат каждой из команд. Подводим итоги после беседы. Открываем соту.
Воспитатель: ребята, у муравьёв нет рук, но они строят такие сложные муравейники – города с помощью своих лапок. А вы хотите попробовать построить Муравейник? Ответы детей:….
Дети присаживаются за стол и из предложенного материала «строят»
Муравейник (хвоинки, листочки, веточки, бумага, песочек).
Ребята, наше занятие закончилось. Подумайте и оцените наше занятие. Напротив своего имени напишите +, если понравилось; - если было скучно и неинтересно. Только постарайтесь честно оценить.