Татьяна Рыпневская
Конспект НОД в средней группе «Весенняя сказка» с использованием малых фольклорных форм
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему : «Весенняя сказка»
(использование малых фольклорных форм)
Конспект НОД в средней группе по интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Цель: уточнять и закреплять представления о признаках Весны, выявить простейшие причинно-следственные связи.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весенняя сказка“ с использованием малых фольклорных форм» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: активизировать словарь по теме «Весна», учить называть приметы и признаки весны, учить проговаривать заклички; повторять название весенних цветов (подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик, ландыш, крокусы).
Развивающие: развивать интерес к окружающей природе, слуховое и зрительное восприятие, внимание, развивать эстетическое восприятие красоты природы.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви к природе, воспитывать умение внимательно слушать, отвечать, формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций о весне;
• Проговаривание примет о весне;
• Отгадывание загадок о птицах;
• Разучивание закличек о весне, дожде.
Оборудование: макет «Сезонного дерева», игрушки животных, елка, лужи, ленты-ручейки, карточки с птицами, аудиозапись «Утро» Грига, аудиозапись «Грома и дождя».
Ход НОД
В: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, вы любите слушать сказки?
Д: Да!
В: Тогда внимание!
Раз, два, три – посмотри на лево.
Раз, два, три – посмотри на право.
Раз, два, три – сказка в гости к нам прейди!
В: В одном лесу еще кругом лежит снег. Деревья стоят в зимнем наряде. Между ветками деревьев гуляет холодный, студёный ветер. В берлоге спит медведь, под сухими ветками в клубок свернулся ёж. Не слышно птичьего пения. В лесу хозяйничает Зимушка-зима. Птицы и животные заждались весны. Вот беда!
В: Что делать? Как быть? Кого на помощь звать?
Д: Надо звать Весну-красну!
В: Правильно. А давайте позовем Весну закличкой «Ау, ау, аукаем!»
Ау, ау, аукаем (прикладывать руки к губам)
Весну приаукиваем:
Март, март – (развести руки в стороны)
Солнцу рад;
Апрель, апрель - (имитация «открывания двери»)
Открой дверь;
Май, май - (походить кругом)
Сколько хочешь гуляй!
Ау, ау аукаем
Весну приаукиваем! (звучит аудиозапись «Утро» Грига)
В: Дети, посмотрите, кого мы позвали? (Красавицу - Весну)
В: Правильно. Весна пришла и с собой принесла игру «Когда это бывает?»
• Зимой надевают шубы, а весной….(куртки)
• Зимой солнце светит, а весной (греет, припекает)
• Зимой медведь и ёж спят, а весной….(просыпаются)
• Зимой у зайки белая шубка, а весной (серая)
• Зимой идет снег, а весной….(дождь)
• Осенью перелётные птицы улетают, а весной (прилетают)
В: Поговорка есть такая: «В Марте солнце сияет, природа оживает»
В: Предлагаю поиграть в хоровод «Веснянка»
Солнышко, солнышко (дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори, гори ясно, (руками делают круг)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (махают руками «летят» по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
И цветочки подрастают (поднимаются руки вверх поднимают)
В: Дети посмотрите, полянка ожила и на ней появились цветы. Скажите какие цветы появляются весной?
Д: Подснежники, ландыши, крокусы, тюльпаны, нарциссы.
В: А одним словом как можно их назвать?
Д: Первоцветы.
В: Весной к нам из далеких краев прилетают птицы. Гляньте и к нам прилетели птицы. Кто прилетел?
Д: Скворцы и жаворонки.
В: А сколько их? Давайте посчитаем птиц.
Д: 4
В: Предлагаю дети сесть за столы. Перед вами лежат необычные конверты,
в них спрятаны картинки. Эти картинки нужно собрать и тогда мы узнаем, какие птицы бывают.
Игровое упражнение «Собери картинку»
В: Кто получился?
Д: Скворец, снегирь, ласточка, воробей, синичка, дятел, голубь, сова.
В: Снегирь, синичка, сова, воробей, голубь – это какие птицы?
Д: Зимующие.
В: Ласточка, скворец – это какие птицы?
Д: перелетные.
В: Где живет скворец?
Д: В скворечнике.
В: Что кушает синичка?
Д: Сало.
В: Кого ловит сова?
Д: Мышей, грызунов.
В: Дети, я вам предлагаю перейти на поляну. Ой, ребята, что это грохочет.
(звучит аудиозапись «Грома и дождя»).
В: Хочу дети вам предложить вспомнить закличку про «Дождь»
Дождик, кап, кап, кап (ударять пальчиком в ладошку)
Лей, лей, не жалей (имитация «брызг» капель)
Будет травка зеленей (присесть на корточки)
Вырастут цветочки
На зелененьком лужочке! (имитация роста цветов)
Дети, а во время дождя, под что мы прячемся?
Д: Под зонтики. (Имитация руками «зонтиков»)
В: Дети, прошел дождь. А что он после себя оставил на земле.
Д: Лужи.
В: Правильно, лужи но они непростые. Посмотрите от луж в разные стороны разлетелись брызги капель. Капельки похожи на что?
Д: На геометрические фигуры.
В: Назовите, геометрические фигуры.
Д: Круги, квадраты, овалы, треугольники, прямоугольники.
В: Вставьте капельки в лужи нужной геометрической формой.
В: Молодцы дети, справились с заданием.
В: Ребята, гляньте сюда, после дождя не только лужи появились, но и побежали ручейки. Сколько образовалось ручейков?
Д: Два.
В: Назовите. Первый ручеек, какой по ширине?
Д: Узкий.
В: А второй ручеек, какой по ширине?
Д: Широкий.
В: Молодцы! Дети, посмотрите на лес. Появились первые весенние цветы, прилетели птицы, после дождя побежали ручейки. Лес ожил. Какой стал лес?
Д: Весенний.
В: Правильно. Птицы и животные говорят вам спасибо. Но нам пора в группу. Вставай вкруг.
В: Раз, два, три – посмотри на лево.
Раз, два, три – посмотри на право.
Раз, два, три – сказка в группу нас верни.
В: Вот мы и в группе. На этом наше занятие закончено.