Светлана Голова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием малых форм фольклора. Лепка
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Голова Светлана Анатольевна
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора.
Лепка
Тема: «Напечем оладушек, угостим ребятушек».
Задачи:
1. Развивать умение скатывать из пластилина (глины) шар; расплющивать его в диск;
2. Совершенствовать умение лепить из пластилина (глины);
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, желание помочь.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием малых форм фольклора, Лепка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народная культура, фольклор
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование: Куклы, пластилин или глина, поднос для оладушек, угощение для ребят.
Методы и приемы: игра, показ, объяснение, вопросы, ответы детей, индивидуальная помощь, использование потешек, сюрпризный момент.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, кто – то к нам в гости спешит (стук в дверь).
«Входит» кукла Таня.
Кукла Таня: Здравствуйте, мои друзья, очень к вам спешила я!
Знаю, что вы очень дружные и всегда помогаете друг другу! Правда?
Дети: Да! Помогаем!
Кукла Таня: Вот поэтому я и решила прийти к вам за помощью. У меня тоже много друзей и подруг, но я очень хочу подружиться с новой куклой Машей. Для этого я решила пригласить её и своих друзей к себе в гости. Я приготовила немного оладушек, но всем друзьям не хватит. Вы поможете мне приготовить побольше оладушек?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как пекут оладушки? Нет? Я вас сейчас научу.
«Ладушки, ладушки, испечем оладушки.
На окно поставим, остывать заставим.
А немного погодим – всем оладушек дадим».
Воспитатель показывает приемы приготовления «оладушек», при этом обращает внимание детей на то, сколько нужно отщипывать пластилина (глины, чтобы приготовить один «оладушек», как скатать шар и расплющить его. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в выполнении задания; мотивирует детей, хвалит: «Какие красивые оладушки получились у Сонечки, у Ванечки. А у Настеньки получился самый большой оладушек….».
Воспитатель: Ребята, разложите оладушки Танечке на поднос.
Кукла Таня: Спасибо вам, ребята! Какие красивые оладушки, да румяные! Теперь оладушек хватит всем моим друзьям! А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть.
Пальчиковая игра: «Хлеб»
Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальчики)
А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, «лепят»).
Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – все мы испечем в печи (поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх).
Очень вкусно!
Воспитатель: Ребята, а кукла Танечка принесла вам прянички!
Кукла Таня: Угощайтесь, ребята, а мне пора бежать, да гостей своих встречать! До, свидания!
Воспитатель и дети прощаются с куклой, кукла уходит.