Папки-передвижки

Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста при формировании к-г навыков

Надежда Ефременкова
Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста при формировании к-г навыков
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- в доступной форме, через использование УНТ, учить детей проявлять уважение к своему здоровью; учить видеть недостатки во внешнем виде ребенка (неумытое лицо, грязные руки, неопрятная одежда);

- в окружающей обстановке помочь детям усвоить правила личной гигиены (умываться перед сном и после сна, мыть руки перед едой);

- формировать желание активно познавать;

- закрепить умение детей последовательно накрывать на стол, называть предметы и их назначение;

- воспитывать детей быть аккуратными, соблюдать элементарные правила поведения.

Публикация «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста при формировании к-г навыков» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал. Обращают внимание на спящую в кровати девочку Машеньку. Подходят к ней и осторожно будят.

Машенька: Не хочу вставать я, люблю поспать я!

Дети и воспитатель: Машенька, ведь давно уже утро настало, пора вставать, к тебе гости пришли.

- Ребята, давайте Машеньке скажем: «Доброе утро!»

В ответ слышится бурчливое: «Доброе утро».

Воспитатель: Утро с шутками, прибаутками

Ты нам руки подай

Да с кровати вставай.

Умываться пойдем,

Где водичка найдем.

Машенька встает с кровати, потягивается:

- Сейчас поем, гулять пойду…

Воспитатель: Машенька, а ты на себя в зеркало смотрела?

Ребята, что с нашей Машенькой?

Дети: Она – чумазая, неумытая.

Воспитатель: Разве можно такой ложиться спать? Посмотри, Машенька на себя в зеркало.

Маша смотрит на свое отражение в зеркале, но ничего не замечает.

Воспитатель и дети:

Ах, ты, Машенька чумазая,

Где ты носик так измазала?

Где ты щечки так измазала?

Где ладошки так измазала?

Маша: Я на солнышке лежала вот и загорела

Воспитатель: Ребята, разве можно такой неумытой грязнулей ложиться спать?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Что нужно было сделать перед сном?

Дети: Умыться.

Воспитатель: А по утрам нужно умываться?

Дети: Да, нужно умываться, чтобы быть здоровым, опрятным.

Раздается стук в дверь, в зал входит мальчик от Мойдодыра и вносит «Чудесный мешочек»

Мальчик: Я пришел их сказки «Мойдодыр» и принес вам вот этот «Чудесный мешочек» хотите узнать, что в нем лежит?

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Мальчик достает атрибуты, необходимые для умывания, а дети называют этот предмет и рассказывают, для чего он нужен.

После игры мальчик прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Машенька, для умывания все готово, пойдем умоемся.

Маша: Не хочу умываться. Я не люблю воду - она мокрая! Я не люблю мыло - оно щиплется! Я не люблю полотенце – оно колется!

Воспитатель: Ребята, я, кажется, знаю, как можно помочь Машеньке. Давайте прочтем для нее наши потешки.

Дети: Ай, лады, лады, лады!

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

1-ый ребенок подходит к умывальнику, открывает кран: «Кран, откройся, нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся,

Грязь, смывайся!

2-ой ребенок: Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Улыбался роток

И кусался зубок.

(Помогает Машеньке умыться.)

Дети исполняют песню и выполняют движения по тексту песни.

1. Буль, буль, буль –

Журчит водица.

Все ребята любят мыться.

Припев: Вот так хорошо-хорошо!

2. Руки с мылом мы помыли,

Нос и щеки не забыли.

Припев.

Не ленись,

Вымой уши

После вытрись посуше.

Припев.

Воспитатель: Вот теперь ты белая, совсем не загорелая.

А что нужно теперь Машеньке сделать?

Дети: Расчесать волосы!

Маша: Ой, не хочу! Расческа мне будет волосы путать.

Воспитатель обращает внимание девочки Машеньки на то, как расчесаны дети и предлагает ребенку помочь Машеньке расчесаться, читая потешку.

Ребенок: Чешу, чешу волосыньки,

Расчесываю косоньку,

Расти, коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, до пят-

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка маму слушайся.

Маша обращает внимание на то, как дети опрятно одеты и изъявляет желание переодеться. Уходит.

В это время проводится физкультминутка.

Воспитатель: Солнце встало, солнце встало!

Просыпайся и вставай.

Сбрось проворно одеяло,

Не ленись и не зевай!

На площадку по-порядку (дети маршируют на месте).

Становись скорее в ряд.

На зарядку! На зарядку!

Собираем всех ребят!

Выше руки, (руки вверх)

Шире плечи, (руки в стороны)

1,2,3 - дыши ровней.

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней (повтор движений).

Появляется Машенька. Ребята и воспитатель обращают внимание на то, какой она стала опрятной, аккуратной девочкой.

Дети приглашают Машеньку в столовую завтракать.

Проводится дидактическая игра «Накрой кукле стол».

Дети называют предметы посуды, последовательно накрывают на стол, объясняя Машеньке, что для чего нужно. (Чашка – пить чай, тарелка – для каши и т. д.)

Ребенок подходит к плите, снимает с нее кастрюлю, подходит к столам и «раскладывает» кашу по тарелкам.

1-ый ребенок: Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите.

Наших деток накормите!

2-ой ребенок кормит куклу с ложки, приговаривая:

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку.

Вкусную, пушистую

Мягкую, душистую.

После завтрака дети приглашают Машеньку на прогулку.

Машенька благодарит детей за то, что они всему ее научили и прощается с детьми.

В зал входит доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята.

Я слышал, что в вашем детском саду дети любят умываться и быть опрятными и хочу подарить вам зубные щетки.

Дети благодарят Доктора Айболита и прощаются ним.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возрастаИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Абдулганеева Татьяна Владимировна Одним из главных событий в сфере образования стало.

Использование малых фольклорных форм в целях развития инициативы Использование малых фольклорных форм в целях развития инициативы Фольклор в переводе с английского означает – народная мудрость. «Начало.

Использование малых фольклорных жанров в работе с детьми младшего возраста по развитию мелкой моторики. Использование малых фольклорных жанров в работе с детьми младшего возраста по развитию мелкой моторики. Якушкина Т. И. Аннотация. В.

Использование речевых игр в тематической работе с детьми младшего дошкольного возраста Тематика работы с детьми Название игры Описание игры Овощи Что лишнее? На столе разложены картинки: яблоко, свекла, морковь, капуста,.

Музыкальные пляски и подвижные игры с использованием малых форм песенного фольклора для детей младшего дошкольного возраста Музыкальные пляски и подвижные игры с использованием малых форм песенного фольклора для детей младшего дошкольного возраста. (в методическую.

Применение малых фольклорных форм в речевом развитии у детей младшего дошкольного возраста детей занимались А. П. Илькова Н. П. Кузьмина, Н. И. Политова, А. В. Соболева Воздействие фольклора на психическое развитие детей раннего возраста.

Проект в старшей группе «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Огромный поток заимствованных терминов из иностранных языков, ворвался в жизнь не только взрослых, но и детей, что угрожает красивому, живому.

Программа по развитию выразительности рисунков детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных формПрограмма по развитию выразительности рисунков детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РИСУНКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому процесс речевого развития рассматривается.

Выступление на ГПО «Методика использования малых фольклорных форм» «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова» К. Д. Ушинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста при формировании к-г навыков
Опубликовано: 18 января 2017 в 20:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста при формировании к-г навыков» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ефременкова (УИ 349780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД