Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Использование малых фольклорных жанров в развитии речи детей»

марина князькова
Конспект интегрированного занятия «Использование малых фольклорных жанров в развитии речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знание детей патешек ;

Задачи:

Образовательная:

уметь правильно охарактеризовать героев патешек; упражнять в правильном употреблении прилагательных;

Учить, эмоционально проживать роль, подбирать мимику, интонации в соответствии с игровой ситуацией.

Развивающая :

развивать связную речь детей путём пересказа знакомых патешек; умение правильно звукоподражать животным, музыкальным инструментам. Познакомить детей с новой иллюстрацией, учить детей внимательно её рассматривать, замечая в ней главное и детали;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Использование малых фольклорных жанров в развитии речи детей“» размещена в разделах

выделять средство выразительности - цвет.

Воспитательная:

Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Приобщать детей к русской национальной культуре

Оборудование: Кукла Катя, сундучок, снежинка, труба, колокольчик, пиктограммы с грустным и весёлым настроением, иллюстрация к патешке «Кошкин дом», маски: кошки, лисы, зайца, ежей, медведя, козы.

Ход:

1,2,3,4,5 - дружно мы идём играть

Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга патешкой «Мама, мама»

Воспитатель подзывает детей к себе.

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите, ребята, к нам пришла наша знакомая Катенька – Катюша, она принесла с собой волшебный сундучок. А чтобы узнать, что в нём находится, нужно отгадать загадки.

Послушайте первую загадку: «Всю зиму лежал Весной, в реку побежал» (снег)

-Сейчас посмотрим правильно ли вы отгадали (из сундука достаю снежинку и выставляю на фланелеграф).

-Правильно отгадали, а кто помнит патешку про снег? (рассказ патешки)

- Зимой мы очень любим играть со снегом.

- А какое настроение у вас когда вы играете со снегом?

-Покажите с помощью карточки это настроение (работа с пиктограммами)

- А как оно называется? (весёлое, радостное)

-А теперь пора отгадать, что ещё принесла нам Катя в своём волшебном сундучке.

-Для этого давайте все вместе вспомним потешку про ворона (ворон помогает)

«Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу

Во трубу серебряную

Труба точеная, позолоченная»

-Молодцы ребята, во что играл ворон (во трубу)

-Именно её нам принесла Катя.

-А какая песенка у дуды? (ду-ду)

- Давайте споём песенку дуды тихо, а теперь громко. (индивидуально, хором)

-А теперь отгадайте следующую загадку:

«Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается? (кот)

- Правильно, это котик, а кто помнит потешку про кота? (рассказ 2 знакомых потешек)

-А какой котик в этих потешках? (хороший, добрый, отзывчивый, щедрый, заботливый, ласковый)

- А с кем больше всего любит играть кот (с мышками)

-Мы сейчас с вами превратимся в маленьких мышат и вместе поиграем (физкультминутка)

«Вышли мыши как –то раз

Посмотреть который час

Раз, два, три, четыре

Мыши дёрнули за гири,

Вдруг раздался страшный звон

Разбежались мыши вон»

Раздаётся звон колокольчика.

- Ребята Катя-Катюша принесла нам колокольчик, а из какой потешки этот колокольчик? «Кошкин дом»

-Давайте все вместе вспомним эту потешку. (коллективный рассказ)

- Катя – Катюша принесла нам новую иллюстрацию к этой потешки. Посмотрите, как художник красиво, ярко, выразительно нарисовал героев этой потешки.

-Давайте посмотрим на неё внимательно.

-Это иллюстрация весёлая или грустная?

-Почему она грустная?

- А кто услышал звон и поспешил на помощь кошке, заливать её дом? (курица)

-Как можно сказать про курицу, какая она в этой потешке (храбрая, смелая, отважная, отзывчивая)

- А что делает кошка? ( уточнение воспитателя: бегает, кричит жалобно, испуганно мяу – мяу)

- Давайте и мы жалобно помяукаем

-Покажите, как она испугалась?

- Посмотрите, как художник с помощью цвета, краски передал, что пожар это очень страшно. Этот цвет передаёт опасность, тревогу. Посмотрите, как художник нарисовал огонь красные языки вырываются из окна и поднимаются в небо чёрными клубами, как будто мы слышим, как кричит пожар: «Я пожар, я беда, разбегайся кто куда!»

-А как вы думаете почему у кошки загорелся дом?

-А можно детям брать спички? А подходить к газовой плите? Дома оставаться одним?

- Я надеюсь, что все эти правила вы будете помнить и соблюдать, и тогда с вами не произойдёт такой страшной беды.

Катя – Катюша говорит мне, что она видела как вы интересно играете в потешку «Тень, тень потетень». Она принесла вам маски для этой игры, поиграем? (инсцинировка потешки)

-А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями потешкой «До свиданья»

Потешки используемые на занятии

1-Мама, мама!

-Что, что?

-Гости едут!

-Ну и что?

-Здрасьте, здрасьте!

Чмок, чмок!

-Здрасьте, здрасьте!

Чмок, чмок!

2 Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать!

Время, беленький снежочек,

Время таять-пропадать,

Во долинушку стекать

И сыру землю питать!

3 Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу

Во трубу серебряную

Труба точеная, позолоченная»

4 «Пошёл котик на Торжок

Купил котик пирожок

Пошёл котик на улочку

Купил котик булочку

Самому ли съесть

Либо Бореньке снесть

Я и сам укушу

Я и Бореньке снесу»

5 «Котя, котенька, коток,

Котя серенький хвосток

Приди котя ночевать

Мою деточку качать

Уж как я тебе коту

За работу заплачу

Дам кусок пирога

И кувшин молока»

6 «Вышли мыши как –то раз

Посмотреть который час

Раз, два, три, четыре

Мыши дёрнули за гири,

Вдруг раздался страшный звон

Разбежались мыши вон»

7 «Тили-бом! Тили –бом!

Загорелся Кошкин дом,

Загорелся Кошкин дом,

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила

Глаза выпучила

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом

А лошадка - с фонарём

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом.

Раз – раз, раз-раз!

И огонь погас!

8 «Тень тень потетень

Выше города плетень

Сели звери на плетень

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

-Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

-Поди догоняй –ка!

Похвалялися ежи:

-У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Похвалялася коза:

-Всем вам выколю глаза!»

9 «Расставаясь на прощанье

Всем мы скажем -до свиданья

Очень рады мы друзьям

Приходите в гости к нам!»

Публикации по теме:

Доклад для родителей «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей» с использованием ИКТ Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Нечаевский детский сад» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Доклад.

Использование малых стихотворных форм и сюжетных игр в физическом развитии детей раннего возраста Севостьянова Галина Петровна, Зеленевская Ольга Николаевна ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка», г. Тамбов Особые.

Использование мнемокарточек в развитии речи детей МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МО СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН КОНСПЕКТ.

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей с нарушением речи Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование. Овладение родным.

Педагогический проект «Использование малых фольклорных форм в разговорной речи детей младшего дошкольного возраста» Педагогический проект на тему: «Использование малых фольклорных форм в разговорной речи детей младшего дошкольного возраста» Тип проекта:.

Проект в старшей группе «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Огромный поток заимствованных терминов из иностранных языков, ворвался в жизнь не только взрослых, но и детей, что угрожает красивому, живому.

Развитие речи младших дошкольников посредством малых фольклорных формРазвитие речи младших дошкольников посредством малых фольклорных форм Данная тема на сегодняшний день очень актуальна. Развитие компьютеризации, низкопробной литературы, безграмотное говорение с экранов телевизора,.

Роль малых фольклорных жанров в развитии речи младших дошкольников Роль малых фольклорных жанров в развитии речи младших дошкольников. Развитие речи младших дошкольников на сегодняшний день является одной.

Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста при формировании к-г навыков Программное содержание: - в доступной форме, через использование УНТ, учить детей проявлять уважение к своему здоровью; учить видеть недостатки.

Выступление на ГПО «Методика использования малых фольклорных форм» «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова» К. Д. Ушинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Использование малых фольклорных жанров в развитии речи детей»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 14:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Использование малых фольклорных жанров в развитии речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем марина князькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД