Получи документы

Педагогический проект «Использование малых фольклорных форм в разговорной речи детей младшего дошкольного возраста»

Екатерина Черкасова
Педагогический проект «Использование малых фольклорных форм в разговорной речи детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект на тему :

«Использование малых фольклорных форм в разговорной речи детей младшего дошкольного возраста»

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : информационный, практический

По числу участников: групповой

По характеру контактов: групповой

По продолжительности: долгосрочный (9 месяцев)

Публикация «Педагогический проект „Использование малых фольклорных форм в разговорной речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность:Фольклор – устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, потешки и т. д. – это неоценимое богатство народа, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, понимая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Фольклор как исторически конкретная форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и актуален. Именно по этой причине он, помимо воспитательной функции, несет и речевую. Обращение к фольклору как к средству развития речи способствует формированию и развитию личности, её творческой активности.

Цель проекта : развитие разговорной речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

Задачи:

• развивать разговорную речь детей и звуковую культуру речи;

• знакомить детей с разнообразными формами фольклора : потешки, хороводные игры, сказки;

• воспитывать любовь к народному искусству, вызывать эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества;

• приобщать родителей к работе по развитию речи детей

Проблемный вопрос:Какие методы использовать для формирования правильной речи детей, используя малые фольклорные формы?

Гипотеза: Если использовать произведения русского народного творчества, как возможность развития речи детей раннего дошкольного возраста, наполняя их жизнь колоритными фольклорными текстами и делая её интересной и познавательной, то освоение разговорной речи дошкольников будет более успешной.

Предполагаемые результаты:

• повышение речевой активности детей и овладение знаниями о различных формах фольклора;

• заинтересовать родителей по вопросам развития разговорной речи детей, повышение уровня их педагогической компетентности;

• повышение уровня профессиональной компетентности педагога ДОУ по проблеме использования фольклора в разговорной речи дошкольников.

Этапы проекта.

1 этап-организационно-подготовительный.

• Выявление исходного уровня знаний (наблюдения за детьми, беседы);

• Выявление уровня педагогичной компетенции родителей (индивидуальные консультации, анкетирование родителей,собеседования);

• Подбор информационно-методического материала (знакомство с печатными публикациями, обзор педагогического материала, изучение интернет-ресурсов)

• Изучение опыта педагогов своего и других ДОУ по теме проекта (посещение открытых занятий, знакомство с авторскими наработками);

• Создание предметно-развивающей среды (оформление уголка фольклора, книжного уголка, настольного театра);

• Определение алгоритма основных направлений воспитательно- образовательного процесса (планирование работы, составление перспективного планирования)

2 этап-практический

Выбор наиболее эффективных форм и методов реализации проекта с учетом индивидуального плана по развитию речи дошкольника и плана работы творческой группы ДОУ:

• приобщение к фольклору в предметно-развивающей среде;

• развитие речи детей на основе интеграции своей деятельности;

• развитие речи детей в организованной образовательной деятельности);

использование малых фольклорных форм в досуговой деятельности;

• решение проблемы во взаимодействии с родителями воспитанников.

Система работы с детьми:

• в процессе образовательной деятельности чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, использование упражнений на звукоподражание);

• в режимных моментах (рассказывание и разучивание потешеки прибауток, загадывание загадок);

• речевой досуг (инсценировка русских народных сказок, кукольный театр, хороводные игры)

Формы работы с родителями :

• Групповые и индивидуальные консультации;

• совместное ведение альбома фольклорных произведений;

• беседы за круглым столом;

• анкетирование родителей;

«Почта доверия»

3 этап-заключительный

• Анализ достижения постановленной цели и полученных результатов (наблюдения, диагностическое обследование);

• Анализ педагогической компетентности родителей по вопросу развития речи детей (анкетирование, индивидуальные беседы);

• Распространение опыта работы (открытые занятия, разработка методических рекомендаций для воспитателей и родителей по данной теме)

Выводы и результаты: реализация проекта подтвердила правильность поставленных задач и выдвинутой гипотезы. Успешное решение проблемы и выполнение поставленной цели позволило:

• развить разговорную речь детей; расширить знания о малых фольклорных формах

• повысить компетентность родителей в вопросах развития речи ребенка; понять значимость данной проблемы в раннем возрасте и осознать свою причастность к решению этого вопроса

• обобщить и распространить опыт работы в рамках проекта

Обобщение и распространение опыта работы:

• Выступления на педсоветах, семинарах, ГПО;

• Проведение мероприятий в рамках ООД;

• Размещение материала в сети интернет.

Динамика развития речи детей младшего дошкольного возраста

По итогам мониторинга прослеживается увеличение выше среднего уровня знания потешек с 5% до 18%, сказок с 18% до 37%, речевого досуга с 5% до 28%. А снижение ниже среднего уровня в знании потешек с 43% до 29%, сказок с 48% до 29%, речевого досуга с 57% до 39%

Общий уровень развития детей младшего дошкольного возраста

По итогам мониторинга практически по всем показателям уровень развития речи детей значительно повысился на конец учебного года по сравнению с началом года с 25% до 58%

Информационные ресурсы :

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010

2. Гербова В. В. Развитие речи детей в младшей разновозрастной группе (2 – 4 года) // Ребенок в детском саду. – 2001. – №1

3. Иванова Э. И. Расскажи мне сказку… : книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1993

4. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2006

5. Полякова Т. В. Фольклор в развитии речи детей // Воспитатель ДОУ. – 2010. – №1

6. https://doshvozrast.ru

7. https://nsportal.ru

8. www. 1September.ru

Публикации по теме:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам малых форм фолклора» Актуальность Время наше сложное – это время социальных.

Использование малых фольклорных форм в целях развития инициативы Использование малых фольклорных форм в целях развития инициативы Фольклор в переводе с английского означает – народная мудрость. «Начало.

Музыкальные пляски и подвижные игры с использованием малых форм песенного фольклора для детей младшего дошкольного возраста Музыкальные пляски и подвижные игры с использованием малых форм песенного фольклора для детей младшего дошкольного возраста. (в методическую.

Педагогический проект «Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы: Работая в сельском детском саду, я столкнулась с проблемой многих детей - это недостаточно развитая речь. Не имея.

Педагогический проект «Использование русского фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» Информационная характеристика проекта Автор проекта: Шайбулатова Светлана Петровна, воспитатель первой младшей группы МДОУ детский сад №.

Применение малых фольклорных форм в речевом развитии у детей младшего дошкольного возраста детей занимались А. П. Илькова Н. П. Кузьмина, Н. И. Политова, А. В. Соболева Воздействие фольклора на психическое развитие детей раннего возраста.

Проект в старшей группе «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Огромный поток заимствованных терминов из иностранных языков, ворвался в жизнь не только взрослых, но и детей, что угрожает красивому, живому.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому процесс речевого развития рассматривается.

Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста при формировании к-г навыков Программное содержание: - в доступной форме, через использование УНТ, учить детей проявлять уважение к своему здоровью; учить видеть недостатки.

Выступление на ГПО «Методика использования малых фольклорных форм» «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова» К. Д. Ушинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Использование малых фольклорных форм в разговорной речи детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 15:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Использование малых фольклорных форм в разговорной речи детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД