МААМ-картинки

«Сундучок с играми и забавами». Сценарий рождественских посиделок с использованием малых форм фольклора для детей

Наталия Карачёва
«Сундучок с играми и забавами». Сценарий рождественских посиделок с использованием малых форм фольклора для детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Сундучок с играми и забавами»

Сценарий развлечения рождественских посиделок с использованием малых форм фольклора для детей старшего дошкольного возраста

Цель: ознакомление детей с русскими народными традициями.

Задачи:

- выразительно и эмоционально выполнять танцевальные движения;

- развивать слуховое внимание, фантазию и творческие способности детей;

Публикация «„Сундучок с играми и забавами“, Сценарий рождественских посиделок с использованием малых форм фольклора для детей» размещена в разделах

- развивать коммуникативные качества детей, желание общаться в игре со сверстниками;

- доставить детям удовольствие от встречи со сказочным героем;

- воспитывать любовь к русским традициям.

Действующие лица: Ведущая - Хозяюшка, домовёнок Егорушка, Колядовщики – дети с воспитателем.

Ход развлечения:

Под русскую народную мелодию дети входят в зал, рассаживаются.

Хозяюшка: День сегодня не простой, праздник к нам пришел святой. Наступило Рождество, начинаем торжество. От Рождества и до Крещенья, приготовив угощенье, пели разные колядки, по дворам ходили в Святки. Наряжались и шутили, праздник ждали и любили. Так давайте же сейчас встретим мы его у нас. Давайте мы поздравим, друг друга с Рождеством и споем «колядку».

Ансамбль детей выходит на сцену и исполняет песню «Коляда – маляда».

«Коляда – маляда»

Коляда – маляда, золотая борода!

Позолоченный усок, по рублю волосок.

Позолоченный усок, по рублю волосок.

Подай, тётушка, подай, матушка!

На тарелочке да на блюдечке!

- Не подашь пирожок –

Мы корову за рожок!

Свинку за щетинку,

Быка за хребтинку!

Хозяюшка: Хорошую коляду спели, а вот вам и угощение.

Раздаёт угощение в мешки.

Колядовщики: (поют на мотив частушек)

1. Сеем, сеем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Счастья будет вам горой,

Урожая воз большой!

2. Уродись у вас пшеничка,

И горох, и чечевичка,

На столе всегда пирог,

Мягких вам всегда дорог!

С Новым годом, с новым счастьем!

Садятся на места

Под музыку появляется домовенок Егорушка

Домовенок Егорушка: Ой, ой, ой беда так беда. Куда это я упал? Вернее попал?

Хозяюшка: А ты кто?

Егорушка: А я Егорушка! Из домовых мы. Я так сказать хозяин дома.

Насилу вырвал у Бабы Яги, свой сундучок со сказками и играми.

Хозяюшка: Ой, Егорушка, а покажи ребятам, какую-нибудь игру, ведь сегодня, колядки.

Егорушка: А что на колядках делают?

Хозяюшка: Ребята, помогите мне, ответьте Егорушке, что делают на колядках? Ответы детей

Егорушка: Гадают, играют и веселятся. Так – так – так! Есть у меня сундучок. Сейчас он мне подскажет, что мне с вами делать. Открывает и говорит: «Сундучок помоги, что нам делать, подскажи!» Далее слова обращения к сундучку всегда повторяются. Праздник этот самый длинный, он веселый и старинный. Наши предки пили, ели, веселились две недели.

В этот праздник такой долгожданный и прекрасный, всегда пекли пироги.

Коляда, коляда,

А не хочешь ли ты пирога?

Игра «Пирог» под русскую народную мелодию

Правила игры: дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий - «пирог». Все поют:

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мягошенький,

Режь его, да ешь.

После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».

Егорушка: Игры это хорошо, это я люблю, ради праздника можно вас ещё игрой побаловать. Стойте смирно не шумите, мы начнем, а вы смотрите.

Игра «Веселый бубен»

Двое ребят, обегают елку, и кто быстрее прибежит и ударит в бубен, тот победил

Егорушка: Молодцы ребята, а у меня в сундучке, есть еще немало чудесенок (открывает сундучок, они нас сейчас порадуют, гадать будем.

Это на Рождество самое интересное дело.

Гадай девица, гадай.

Да судьбу свою узнай,

С кем петь, с кем плясать, с кем в игры играть?

Игра «Гадание со свечой» муз. Е. Кузьминой «Рождественская»

Дети становятся в 2 круга, один круг - мальчики, другой - девочки, в каждом

кругу, передают свечу под слова и музыку:

Егорушка: Суженный, ряженный,

Ты ко мне повернись,

Ты со мной подружись,

Я свечу передаю,

И с тобой плясать пойду.

У кого окажется свечка, танцуют парой. Игра повторяется 2 - 3раза

Егорушка: (открывает сундучок)

Мы погадаем на ваше будущее - кем вы станете, когда вырастите.

Показывает мешочек, в котором лежат «гадальные» карточки с изображением людей разных профессий, и даёт каждому ребёнку вынуть из мешочка картинку.

Хозяюшка: Святки празднует народ!

Становитесь в хоровод!

Хоровод по выбору музыкального руководителя

Хозяюшка: Как у нашего соседа

Весела была беседа:

Утки - в дудки,

Чечётки - в трещотки,

Зайки в балалайки.

Играют, играют - всех потешают!

Да и мы сейчас начнём,

Инструменты лишь возьмём.

Оркестр по выбору музыкального руководителя

Егорушка: (открывает сундучок)

А теперь игра богатырей, для тех, кто дуть умеет всех сильней!

Игра с шариками «Богатыри»

Двое игроков, сидя на коленках, должны задуть шарики в ворота.

Егорушка: (открывает сундучок)

Вижу, дружные ребята в этом зале собрались.

Ну-ка, молодцы, покажите ловкость да быстроту в езде на «коне».

Конкурс «Перевези девицу на коне»

Егорушка: (открывает сундучок)

Ну вот! Поиграли - погадали, попели - повеселились, а не загадать ли мне вам загадки? А разгадать сумеете? Тогда слушайте внимательно, дослушивайте до конца.

1. Летит - молчит, лежит - молчит,

Когда умрёт, тогда заревёт. (снег)

2. Кого за уши повесили,

За язык подёргали? (колокол)

3. В лесу выросло, из лесу вынесли,

В руках плачет, а кто слушает - скачет. (дудка)

4. Морщинистый Тит

Всю деревню веселит. (гармонь)

5. В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

Хозяюшка: В тихий рождественский вечер

В небе сияет звезда.

Сердечко моё так и бьётся -

Радость на землю пришла!

Егорушка: (открывает сундучок)

А, еще есть такая примета – если звездочку с неба поймаешь … и желание загадаешь, то оно непременно исполнится. Ловите звездочки желаний,

загадывайте желание. Только берегите звездочку. Сверху летят звёздочки, дети их ловят.

Хозяюшка: Мороз на окошке рисует

Узор очень тонкий, чудной.

Снежинка свой вальс танцует,

Кружась под яркой звездой.

Исполняется «Рождественская песенка» - муз. Матвиенко

Хозяюшка: Наш праздник подошёл к концу,

Будьте здоровы, счастливы, будьте,

Живите без бед много-много лет!

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Формирование речевых способностей детей раннего возраста средствами малых форм фольклораФормирование речевых способностей детей раннего возраста средствами малых форм фольклора .

Комплекс занятий для развития эмоциональной сферы младших дошкольников посредством малых фольклорных форм Содержание комплекса занятий. № Художественный материал Задачи Временной ресурс Практическая работа произведением Планируемый результат.

Конспект «Заучивание малых форм фольклора в второй младшей группе» тема-Заучивание потешки " Как у нашего кота. " цель: Развитие запоминания малых форм фольклора и обогащать словарный запас воспитанников.

Музыкальные пляски и подвижные игры с использованием малых форм песенного фольклора для детей младшего дошкольного возраста Музыкальные пляски и подвижные игры с использованием малых форм песенного фольклора для детей младшего дошкольного возраста. (в методическую.

НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Знакомство детей со скульптурой малых форм» Образовательные области. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественное – эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Народные игры для развития мелкой и общей моторики. Приложение 3 к проекту «Использование малых форм фольклора» Народные игры для развития мелкой и общей моторики Игра «катание на карусели» (народная) Цели: развивающая, познавательная, воспитательная.

Применение малых фольклорных форм в речевом развитии у детей младшего дошкольного возраста детей занимались А. П. Илькова Н. П. Кузьмина, Н. И. Политова, А. В. Соболева Воздействие фольклора на психическое развитие детей раннего возраста.

Проект в старшей группе «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Огромный поток заимствованных терминов из иностранных языков, ворвался в жизнь не только взрослых, но и детей, что угрожает красивому, живому.

Программа по развитию выразительности рисунков детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных формПрограмма по развитию выразительности рисунков детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РИСУНКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому процесс речевого развития рассматривается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сундучок с играми и забавами». Сценарий рождественских посиделок с использованием малых форм фольклора для детей
Опубликовано: 8 января 2017 в 19:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сундучок с играми и забавами». Сценарий рождественских посиделок с использованием малых форм фольклора для детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Карачёва (УИ 737567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД