Татьяна Дёмина
Конспект НОД в подготовительной группе «Дифференциация звуков «[Р]» и «[Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группы. Тема:Дифференциация звуков «Р» «Л».
«Похищение зверей и звуков из сказки
К. И. Чуковского».
Цель: Закрепить навыки различения звуков «р» «л» в слогах, словах, фразах.
Закрепить аналитико-синтетические навыки у детей.
Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Оборудование: персонажи: Бармалей, доктор Айболит; картинки зверей:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Дифференциация звуков „[Р]“ и „[Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
слон, акула, носорог, зебра, крокодил; письмо; рисунки: горы, море,
радуга; план- путешествия; кроссворд; конверты с заданиями; загадки.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Логопед: Дети, сегодня утром по дороге в детский сад мне передали стран-
ное письмо, послушайте: «Милые дети! Мы в плену у Бармалея, очень вас
просим, выручайте. Ваши любимые звери из сказки К. И. Чуковского с. он,
аку. а, носс. ог, зеб. а, к. окоди
- Дети, вы готовы прийти на помощь?
- А вы знаете куда идти?
- И я не знаю.
-Ой, повернитесь, посмотрите, кто это? /д. Айболит - выставляется игрушка/
2. Сообщение темы занятия.
«Здравствуйте ребята! Наконец-то я вас нашел. Вот вам план, он поможет вам и зверей найти и пропавшие звуки».
- Дети, кто-нибудь из вас догадался, какие пропали звери? И каких звуков не хватает в их названиях?
3. Характеристика звуков «Р» «Л».
Ну, что друзья, медлить нельзя, нужно срочно выругать из плена зверей.
4. Произношение звуков «Р», «Л» в слогах, словах.
И горы встают у нас на пути, и мы по горам начинаем идти
- Ребята, я слышу чью-то песенку:
ла-ла-ра ра-ла-ра
ра-ла-ла ла-ра-ла
Доктор Айболит: Дети, если вы правильно пропоете, то возможно, мы
уже увидим наших друзей.
Логопед: Но вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе
А в море плывет пароход
И видим, как Бармалей
Всё дальше, и дальше увозит зверей
- Дети, чтобы море стихло, а волны успокоились, вы должны следуя нашему плану выполнить задание - поиграть с морскими волнами в игру «Наоборот».
Волны нам: ла-ла-ла, а мы ра-ра-ра
ло-ло-ло ро-ро-ро
лу-лу-лу ру-ру-ру
лы-лы-лы ры-ры-ры
Волны нам: лак, а мы рак
лов ров
ложки рожки
дал дар
стал стар
мил мир
- Какой звук слышался в морской песенке?
- А вы, каким звуком отвечали?
(Появляется Бармалей)
Бармалей: Я Бармалей, я Бармалей!
Похитил я ваших зверей!
И вам верну лишь их тогда
(голосом, просящим прощение)
Когда простите вы меня!
Ребята! Мальчики, девочки! Я правда не хотел, это всё она, она! Логопед: Да, кто она?
Бармалей: Коварная Волшебница. Это она меня заставила, а сама меня бросила и с собой не взяла, пообещала, если украду зверей и звуки в их названиях, то сразу стану самым умным, а у меня ничего не получилось. Бедный я несчастный и зверей - то я украл, и звуки похитил, а умным от этого всё равно не стал.
- Ну, ладно, я ей покажу! Ребята, а вы, вы меня простите, если я вам помогу!
Доктор Айболит: Да, что ты можешь! Злодей несчастный
Бармалей: Я помогу, я правда помогу!
Зверей-то коварная Волшебница забрала, а вот колдовство, оно-то у меня осталось.
Видите, это - конверты, и это не простые конверты - в них то и всё волшебство.
Доктор Айболит: По плану нам нужно отгадать загадку: «Красивое коромысло Над лесом повисло» (радуга)
Логопед: Вот с помощью радуги мы и вернём наших друзей.
Бармалей: Не спешите радоваться, давайте лучше посмотрим, что лежит в конвертах, а как только вы выполните все задания, то колдовство ее перестанете действовать.
5. Развитие фонематического восприятия. Произношение звуков в словах. Звуковой анализ и синтез.
Логопед предлагает открыть конверт № 1
Задание: Игра «Определи верный звук»
- Дети, как только вы услышите слова со звуком «Л», то поднимаете фишку, где нарисован самолетик, а когда услышите слова со звуком «Р» покажите фишку с трактором.
Бармалей: Будьте внимательны!
Слова: ракета спорт солдат
ландыш вилка забор
полка карман кукла
Логопед: Молодцы, вы справились с трудным испытанием и поэтому звери наши возвращены. Зверей-то мы вернули, спасли, да вот только грустные они какие-то, надо помочь им вернуть похищенные звуки.
Бармалей: А для этого надо посмотреть, что за задание в следующем конверте.
Конверт № 2
Задание: нужно подобрать к данной схеме слово из пропавших животных, определить место звука.
Логопед: Молодцы! И с этим заданием справились.
Конверт № 3
Задание: Собрать рассыпанные звуки з’, э, б, р, а и назвать слово, которое получилось.
Логопед: Вы справились еще с одним заданием и поэтому звук вернулся еще к одному животному.
Физминутка.
Конверт № 4
Задание: Угадайте какое слово задумано? (по первым звукам предлагаемых картинок: собака, лото, окно, ножницы) (слон)
Логопед: Молодцы!
Конверт № 5
Задание очень сложное. Найти спрятавшиеся слова в одном длинном слове «носорог» (нос, сор, рог)
Бармалей: Дети, вы молодцы!
Конверт № 6.
Бармалей: Ребята! А это что такое? Я и сам не знаю? (показывает кроссворд). Ответы детей.
-Кто-нибудь умеет из вас их разгадывать? (ответы детей) Тогда слушайте задки, (загадываются загадки, ответы вписываются в кроссворд)
Загадки
1. У него румяный бок
Так как это. (колобок)
2. Нет врага детишкам злей,
Чем разбойник. (Бармалей)
3. На мне пишут и едят,
Дети все вокруг сидят. .(стол)
4. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведёт -
Там черту проведёт. (карандаш)
5. Где живут все 12 месяцев? (календарь)
6. Конь стальной,
А хвост - льняной (иголка)
7. Не ручка, а пишет,
Не карандаш, а рисует. (мел)
8. В Ниле жабу проглотил
Злой, зубастый. (крокодил)
Бармалей: Ой, дети, вы такие умные, я очень многому у вас научился.
Доктор Айболит обращает внимание на план путешествия, что осталось последнее испытание.
- И если мы с ним справимся, то навсегда победим зло, а коварная волшебница больше никогда не будет творить зло.
6. Звуки «Р», «Л» в предложениях. Схема предложения.
Логопед: А задание такое. Нужно придумать предложения про наших животных. И к самому интересному предложению составить схему.
Итог занятия.
Логопед: Молодцы! Мы победили зло. Вернули зверей и пропавшие звуки, и теперь они снова смогут вернуться в свою любимую сказку К. И. Чуковского.