Марина Пушкарева
Опыт использования природного и бросового материала в творческой деятельности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Рябинушка» с. Семёновка»
«Опыт использования природного и бросового материала в творческой деятельности с дошкольниками»
Составила: Пушкарева М. С., воспитатель
Йошкар-Ола,
2025
ВСТУПЛЕНИЕ
В своем выступлении мне хочется рассказать о своей работе с малышами 3-4 лет. Тема моего выступления «Опыт использования природного и бросового материала в творческой деятельности с дошкольниками».
Мне всегда очень нравилось создавать с детьми интересные и необычные поделки, подарки на праздники. Я видела, как дети заинтересованы этим творчеством, с каким восторгом они смотрят на готовые поделки. Поэтому в этом учебном году я начала вести кружок «Мастерята». Этот кружок проходит 1 раз в неделю. На занятии я стараюсь придумать что-то новое для детей и использую разный природный или бросовый материал. Дети всегда с нетерпением ждут следующего занятия.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Поделки из таких материалов могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергии); тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться).
Работа с бросовым и природным материалом заключает в себе большие возможности для сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из бросового и природного материала.
Изготовление игрушек и поделок – труд кропотливый, увлекательный и очень интересный. Рука ребенка приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.
Работа с природным и бросовым материалом помогает развивать фантазию, воображение, прививает любовь к прекрасному, чувство формы и цвета, аккуратность. Занимательность работы по изготовлению поделок способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание. Поделки из природного материала в большей мере удовлетворяют любознательность детей. В этом всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.
Результаты своего труда, особенно одобряемые взрослыми, окрыляют ребят, побуждают их к выполнению новых поделок. За каждую поделку они берутся все с большим эмоциональным подъемом.
Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия. Труд по изготовлению игрушек из природного и бросового материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Постепенно у него формируются такие качества как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для их общего развития.
Помимо работы с детьми мною активно ведется работа с родителями. Родители – первые помощники, они с большим желанием откликаются на все просьбы и пожелания: приносят материалы для работы, закрепляют в домашних условиях полученные детьми навыки и умения. Они также первые оценщики наших творческих изделий, которые всегда найдут правильные слова для каждой детской поделки.
С целью просвещения родительской общественности были оформлены консультации по организации работы с бросовым и природным материалом, проводились беседы.
ЦЕЛЬ кружковой работы с детьми – развитие творческих способностей детей через использование природного и бросового материала в продуктивной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Обучать детей способам конструирования из природного и бросового материала.
Обучать умению ориентироваться на листе бумаги, картона.
Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом.
Развивающие:
Развивать умение создавать конструкцию по образцу, словесной инструкции.
Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, эстетический вкус.
Развивать мелкую моторику и общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.
Развивать сенсорные эталоны (внешние свойства предметов) формы, величины, цвета.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к используемым материалам в продуктивной деятельности.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.
Воспитывать умение доводить начатое дело до завершения.
Во время наших творческих занятий мы использовали различные материалы такие как: нитки, высушенные листья, стружка от карандашей, высушенные тыквенные семечки, ватные диски, соль, втулки от туалетной бумаги, скорлупа грецких орехов и другие.
В планах на будущее создавать с детьми коллективные работы и использовать их в оформлении группы.
В декабре проходил конкурс поделок. Из нашей группы было 2 участника. Мы предоставили поделки с использованием природных и бросовых материалов. Обе девочки были награждены сертификатами.
На следующий год я собираюсь продолжить данную деятельность. И планирую активизировать детей и родителей в участиях в конкурсах с использованием природных и бросовых материалов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. И. А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Издательство: ИД Цветной мир, 2015 г.
2. Новикова И. В. Аппликация и конструирование из природного материала в детском саду. — Ярославль: Академия развития, 2010. — 192 с.
3. Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала. — М. : Просвещение, 1991.