Надежда Тищенко
«Понятия больше — меньше, столько — сколько». Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умение сравнивать два контрастных по величине предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже.
Развивающая: развивать внимательность, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Воспитательная: воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
Материал и оборудование: магнитная доска, три бумажных куклы, три бумажных пирамидки, одна большая пирамидка и одна маленькая.
Раздаточный материал: двуполостные карточки, по три бумажных банта и три бумажные куклы на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный этап
На доске прикреплены три бумажные куклы.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришли куклы. Но они почему-то грустные, давайте узнаем у них, что же случилось?
Дети садятся за столы.
Основной этап
- Оказывается, наши куклы не могут поделить пирамидки, давайте им поможем.
Педагог способом приложения сравнивает количество кукол и пирамидок.
- Чего больше? Чего меньше?
- Как сделать так, чтобы пирамидок и кукол стало поровну?
Воспитатель добавляет еще одну пирамидку и обозначает равенство соответствующими словами.
- Ребята, куклы очень рады, что вы им помогли и за это приглашают вас с ними поиграть.
Педагог достает две пирамидки разного размера и предлагает детям назвать, чем они отличаются. После по очереди вызывает детей парами и предлагает собрать пирамидки кто быстрее.
- Ребята, наши куклы сказали, что сегодня их пригласили на праздник, давайте им поможем нарядиться.
Дети садятся назад за столы, и педагог раздает каждому двуполостные карточки, по 3 бумажных кукол и 2 банта. Дети сравнивают количество при помощи педагога.
- Ребята, всем ли куклам хватило бантов? Чего меньше? Чего больше? Что сделать, чтобы стало поровну?
Педагог раздает еще по одному банту и дети уравнивают группы предметов.
- Ребята, куклы говорят вам спасибо за помощь, но им уже пора бежать на праздник. Давайте с ними попрощаемся.
Заключительный этап
- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Понравилось ли вам играть с куклами? Хотели бы вы еще раз с ними поиграть?
- Тогда обязательно будем ждать их снова в гости!