Ирина Саженина
Конспект экспериментальной НОД «Песок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
1 младшая группа.
Тема: ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (ПЕСКОМ).
Цель: Познакомить детей со свойствами песка; сравнить свойства сухого и мокрого песка.
Задачи:
1. Познакомить детей со способами исследования песка
2. Включить детей в деятельность экспериментирования
3. Учить выполнять задания по образцу
4. Воспитывать любознательность
Публикация «Конспект экспериментальной НОД „Песок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Форма проведения: подгрупповая.
Материал: песок сухой и мокрый.
Оборудование: совочки и формочки, салфетки по числу детей, лейки с водой, игрушка Кукла Таня, тарелочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребят, к нам сегодня в гости пришла Кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней и поприветствуем друг друга.
Здравствуй Друг, (Делаем махи ладошками друг другу)
Как ты тут, (Делаем поглаживания друг другу по плечу)
Где ты был? (Поднимаем плечи верх)
Я скучал, (Прикладываем обе руки к груди)
Ты пришёл- Хорошо. (Обнимаем друг друга)
Воспитатель: Дети, а Кукла Таня пришла к нам не просто так, она хочет вместе с нами сделать пирожки. Но как же это сделать зимой в группе, ведь если взять снег, то он тут растает.
Из чего ещё можно сделать это угощение? (правильно из песка).
Воспитатель берёт с Куклой формочки, лопатку и подходит к песку.
- Посмотрите, что у меня в руках?
Правильно. Это песок. Давайте с ним познакомимся.
- Мы знаем, что нельзя брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками.
- Что насыпано в наших тарелочках?
- Потрогайте песок и скажите, какой он?
Скажем вместе, сухой! Сыпучий! Тёплый!
-Насыпьте его себе на ладошку.
Как трудно держать в руках. Это потому, что песок состоит из песчинок. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой.
- У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем пирожки. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки, не трите глазки и рот.
- Получилось? (Нет)
- А почему пирожки не получились? (Песок сухой)
- Кто знает, что будет, если в песок налить воду?
- Давайте посмотрим, что будет. (Песок стал мокрым)
Воспитатель вызывает детей, которые с его помощью наливают воду в песок.
- Потрогайте его и скажите, какой он – сухой он или мокрый?
- Давайте расскажем Тане, что если в песок налить воду, он станет мокрым.
- Правильно, этот песок сырой,мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой?
Воспитатель показывает детям.
Из мокрого, сырого песка можно делать пирожки. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, прижмите его. (Воспитатель показывает, как это сделать). Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку.
- Вот какие красивые пирожки мы с вами сделали для нашей Куклы Тани, молодцы.
- Поменяйтесь формочками и попробуйте ещё раз приготовить угощение для наших кукол.
Ребята, давайте Танечке напомним о том, что мы сегодня узнали.
- Сухой песок сыпется, он светлый, сыпучий. Мокрый- он тёмный, холодный, лепится. Пирожки из сухого песка не сделать.
Детки, нашей Кукле очень понравилось с нами, но ей уже пора возвращаться домой и рассказать, чему она сегодня научилась. Давайте попрощаемся с ней и скажем «До свидания, до новых встреч, Танечка».