Наталья Ласкова
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины»
Цель : Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.
Задачи:
Обучающие- расширять представление детей о целостной картине мира, развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Волшебные горошины“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающие: -закреплять знания о свойствах воды (бесцветная, прозрачная);
-содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитывающие: -воспитывать желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.
Предварительная работа: игры с водой.
Методы и приемы : практическая деятельность, наглядный, игровой методы.
Материалы: проектор, экран, ноутбук, МР — 3, DVD – видео, музыка, столы 3 шт., таз с водой, большая емкость с горохом, обруч, голубая ткань.
Раздаточный материал: горох. фасоль, бруски деревянные, железные пластины, камни, вода, трубочки, стаканчики, тарелочки (по 2 на каждого ребенка, водные раскраски, карточки с изображением воды.
1. Вводная часть –наглядный метод-демонстрация презентации, словесный метод
2. Основная часть – словесный метод, практические методы,эвристическийметод,метод лабораторных работ, метод практических работ.
3. Заключительная часть – словесный метод.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Воспитатель.
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку (показ сказки – презентации)
Показ сопровождается рассказом
Воспитатель.
- На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок. Бабушка поручила Петушку выполнить задание – разобрать по разным стаканам горох и фасоль, а горох помыть. Петушок сразу решил выполнить задание. Но к нему пришёл друг, они стали играть и наш Петушок забыл про задание. Друг ушёл. И наш петушок загрустил.
(Слышен крик петуха)
Воспитатель.
— Ребята как вы думаете, почему петушок кричит? Какое задание поручила петушку бабушка?
(воспитатель выслушивает предполагаемые ответы детей)
Дети.
— Бабушка поручила петушку перебрать горох от фасоли, а горох помыть.
Воспитатель.
— Поможем Петушку?
Дети.
- Поможем.
2. Основная часть.
Все подходят к столу, где стоит чашка с горохом и фасолью. И на каждого ребенка по 2 тарелки разных цветов.
Воспитатель.
— Подойдите к столу, ребята, послушайте задание внимательно. Нужно из большой чашечки перебрать бобы— горох положить в желтую тарелочку, а фасоль в красную. Начинаем.
(Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).
Воспитатель.
— Все выбрали? Что в красной тарелочке, а что в желтой?
На что похож горох?
Дети.
- На круг, шарик, мяч
Воспитатель.
- Молодцы смогли перебрать горох от фасоли.
Воспитатель.
- Возьмите тарелочки с горохом и идите со мной.
(дети с воспитателем подходят к другому столу, где стоят стаканы с водой, трубочки)
Воспитатель.
- Что просила бабушка сделать с горохом, вспоминайте
Дети.
- Она просила помыть горох.
Воспитатель.
- Вот сейчас мы с вами помоем горох. Высыпайте горох в свой стаканчик с водой.
(дети высыпают горох в стакан с водой)
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите на стакан, что вы там видите?
Дети.
- Горох
Воспитатель.
- А почему мы можем видеть горох в стакане?
Дети.
Потому что вода прозрачная
Воспитатель.
- Молодцы!
Опыт
Воспитатель.
- Теперь возьмите трубочку опустите один конец в стакан и подуйте через неё. Посмотрите,что делают горошины?
Дети.
- двигаются, танцуют
Воспитатель.
- Правильно. Молодцы ребята!
Воспитатель.
Значит, когда дуешь на горошины они танцуют. Почему? (воздух через трубочку заставляет горошины двигаться в воде)
Воспитатель.
- Как хорошо мы помыли горох и узнали что горошины в воде могут двигаться если на них подуть через трубочку.
А теперь можно и поиграть.
Д/игра «Где есть вода?» (проводиться на ковре)
Воспитатель.
- Посмотрите это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, на которых изображена вода (дети выбирают и раскладывают картинки).
Воспитатель.
- Посмотрите в обруч, что нарисовано на картинках?
Дети.
- Озеро, речка, стакан с водой, капелька воды, фонтан, лужа,
Воспитатель.
- Правильно. А теперь подходите все ко мне. Давайте немного отдохнем!
Физ минутка
«Петух-физкультурник»
Наш петух встает на зорьке,
(дети потягиваются, руки за голову)
Он к реке сбегает с горки.
Он куриную зарядку (маршируют)
Любит делать по порядку.
Для начала — бег на месте, (бегут на месте)
Крылья врозь, а лапки вместе.
(разводят руки в стороны)
Упражнения для шеи,
(движения головой вниз, вперед, назад)
Чтоб росла еще длиннее,
Тренировка для хвоста, (приседают)
А потом — бултых с моста. (прыгают вперед)
Он плывет на середину,
(плавно раздвигает руки)
Чистит лапки, моет спину.
(отводят руки за спину)
Воспитатель.
- Молодцы! Справились со всеми заданием оставленными бабушкой!
Мы помогли петушку, теперь нам надо вернуться в детский сад. Но на нашем пути речка и чтобы через нее перебраться нам нужно кое-что проверить.
Воспитатель приглашает детей к столу с водой и брусками (дерево, железо и камень)
Воспитатель.
- Вот видите, это река.
(на столе стоит тазик с водой, лежат предметы: камень, железная пластина, деревянный брусок)
Воспитатель.
- Нам нужно переплыть речку. Ребята, а вы умеете плавать?
Дети.
Нет.
Воспитатель.
Но река большая, и мы сами ее переплыть пока не сможем, да и вода в реке еще холодная. На чём можно плавать по речке (предполагаемые ответы детей).Если дети не называют лодку, то сказать, что можно переплыть на лодке, но ее надо найти.
- Нам нужно найти лодку, на которой мы переплывем через реку. Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем тот предмет, на котором можно бы переплыть через реку.
- Ребята, давайте возьмем камень и положим его в воду. Что случилось с камнем?Ой, камень утонул, потому, что он тяжелый. Можно ли на нем переплыть?
Дети.
-Нет.
Воспитатель- Ребята, возьмите железную пластину и положите её в воду.
- Что с ней произошло?
Дети.
- Железная пластина тоже утонула. Почему (предполагаемые ответы детей) Значит она тоже тяжелая.
Воспитатель.
-Ребята, мы сможем на ней вернуться домой?
Дети.
- Нет, на ней тоже нельзя вернуться домой.
Воспитатель.
-Ребята, давайте попробуем положить на воду деревянный брусочек.
- Что с ним произошло?
Дети.
- Он не тонет.
Воспитатель.
-Сможет ли мы переплыть на нем реку?
Дети.
- Да можем!
Воспитатель расстилает ткань и кладет на нее деревянный брусок. Давайте представим что это деревянная лодка.
Воспитатель.
- Давайте мы шагнем на нашу лодку, деревянный брусочек, и переберемся на другой берег.
Дети шагают через голубую ткань, наступая на деревянный брусок.
Воспитатель.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Дети подходят к столу,где стоит большой контейнер с горохом.
Воспитатель.
- Петушок приготовил для вас сюрприз, только спрятал он его в горохе, опустите руку в горох и поищите сюрприз.
(Дети ищут сюрприз в горохе).Находят игрушки из киндеров.
3. Заключительная часть
Воспитатель.
Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли?
Дети.
- Петушку, перебирали горох и фасоль, помыли горох, узнали какие предметы тонут, а какие нет,перебирались через речку на деревянной лодке.
Воспитатель.
- правильно, добрые дела нужно делать постоянно! Скажите вам понравилось наше путешествие в сказку?
Дети.
Да.