Эльвира Муратова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Поиграем с Губкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муратова Эльвира
Конспект НОД
по экспериментальной деятельности
в первой младшей группе
«Поиграем с Губкой»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со свойствами губки;
- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.
Развивающие:
- развивать координационные движения обеих рук;
-обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьёт, впивает).
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Поиграем с Губкой“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Поролоновая губка. Эксперименты, свойства
- Темочки
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.
Материал и оборудование: игрушка – Губка, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки, игрушка – кот Василий.
Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт,
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье.
Ход:
Воспитатель :Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришёл. Кто это? (ответы детей)
Правильно, это кот Василий. Посмотрите, у него, какая- то красивая коробочка.
Воспитатель :Василий, а где ты её взял?
Кот : Мне подарили её мышки.
Воспитатель :А хотите узнать, что в ней находится?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами присядем за стол и посмотрим, что же в этой коробочке.
Веселей, ребятки хлопайте в ладошки
Открывай коробочка
Все свои окошки.
Воспитатель: Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней.
Воспитатель :Детки, как вы думаете что это (ответы детей).
Воспитатель: Это губка. Ребята, посмотрите, а Губка здесь не одна, а с подружками. Посмотрите, сколько их в коробочке много.
Воспитатель: Давайте возьмём по одной (раздаёт маленькие губки всем детям).
Воспитатель :А кто мне скажет, какого они цвета?
Дети - Красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель : Правильно. Детки, губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы.
Хотите, буду бантиком, сжимание губки посередине двумя пальцами
Могу я быть гармошкой, сжимание губки двумя руками
А можете вы просто прижимание губки ладошкой к столу
Прижать меня ладошкой
Воспитатель : Хотите поиграть с губкой?
Дети : Да.
Воспитатель :Давайте поиграем. Превратим нашу губку в гармошку.
Берем ее за короткие стороны и поиграем. А еще споем песенку. Ля-ля-ля.
Воспитатель : А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны и посередине придавим пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка летает, вьется (2 раза) .
В другой руке полетала бабочка.
Воспитатель: А сейчас наши губки превращаются в заборчик.
Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону.
Посмотрите, какой получился красивый заборчик.
Воспитатель: А теперь наши волшебные губки превратятся в башню.
давайте поставим одну губку на другую. Что у нас получилось
Дети: Башня.
Воспитатель - Правильно. Какая получилась башня?
Дети - Высокая, красивая, разноцветная.
Воспитатель - Молодцы, ребята!
А ещё наши волшебные губки могут превратиться в дорожку.
Одна губка возле другой, получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.
Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки!
Раз, два! Раз, два! (2 раза)
Воспитатель: Молодцы, все справились
Воспитатель :Давайте поиграем с вами пальчиками в игру «Дождик». Пойдёмте со мной
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Воспитатель:Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы, она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте пройдём с вами к столу (проходят к другому столу, где стоят тарелочки с водой для каждого ребёнка). Возьмите по губке.
Воспитатель :Хорошенько потрогайте, сожмите свою губку, какая она?
Дети :Мягкая.
Воспитатель :А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?
Дети :Сухая.
Воспитатель :А какая губка: тяжёлая или легкая?
- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Давайте проверим это.
У каждого из вас есть тарелочка с водой, положите туда свою губку.
- Посмотрите, утонула губка или нет?
Дети: Нет, не утонула.
Воспитатель: Правильно, она плавает на поверхности воды, как лодочка.
Воспитатель: А давайте посмотрим, как она пьет водичку.
Чтобы губка выпила всю водичку, надо сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало. Куда исчезла вода?
Дети :Губка выпила водичку.
Воспитатель :Правильно. Молодцы! Какая губка стала?
Дети :Мокрая.
Воспитатель :Правильно. А теперь давайте отожмем свою губку. Посмотрите, губка отдала водичку. Давайте попробуем ещё раз (2 раза).
Воспитатель: Молодцы, теперь положим наши губки на стол и вытрем ручки салфеточкой.
Воспитатель :Вам понравилось играть с губкой?
Дети :Да.
Воспитатель: А, скажите мне, пожалуйста, какие у нас с вами были губки?
Дети :Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.
Воспитатель - Молодцы! Вы все постарались и у вас все получилось!
Детки, коту Василию очень понравилось, как мы играли, и он решил оставить нам в губки в подарок. Давайте скажем Василию спасибо.