Солодянкина Алена
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»
Цель: познакомить детей со свойствами песка через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- учить детей, испытывать чувство эмоционального удовлетворения через проделанную работу;
- познавательная деятельность со свойствами сухого и мокрого песка, показать сыпучесть песка;
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Волшебный песок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Темочки
- показать детям, что песок состоит из мелких песчинок через исследовательскую деятельность;
- пополнить багаж знаний детей на основании элементарных опытах о свойствах песка.
Методы: беседы, вопросы, обсуждение, игровой метод.
Наглядные средства : магнитная доска, картинки, мешочек с песком, лупа, салфетки, песок использовался во всех видах деятельности.
Ход занятия:
В: Ребята, я вам кое-что приготовила, посмотрите, это мешочек, как вы думаете, что же там лежит внутри мешочка?
(дети отгадывают)
В: Внутри песочек
Мы сегодня с вами будем изучать свойства песка. Я для вас приготовила лабораторию. Кто знает, что такое лаборатория?
Д. : (это там, где проводят опыты)
В. : Проходите, присаживайтесь на стульчики, смотрите у вас у всех стоят тарелочки, стаканчики, вода, палочки, песок. У вас даже есть лупа. Сейчас сначала я вам всем расскажу и покажу, откуда взялся в природе песок. А вы как думаете, откуда взялся у нас песок?
Ответы детей:
В. : Песок бывает в реке. На дне реки есть камни, ракушки, когда ракушки бьются, друг об друга получаются песчинки.
(Показать, взять черный картон, постелить и постукать одну ракушку об другую и получатся песчинки, на черном картоне будет видно).
Опыт 1. Посмотрите, когда ракушки бьются и получаются песок, а по одному (мелкие песчинки).
Опыт 2. Возьмите стакан с песком, пододвиньте к себе и потрогайте песочек пальчиками. Какой песок на ощупь?
Д. : (пушистый, мягкий, холодный, шершавый, сыпучий)
Опыт 3. Сейчас мы с вами возьмем щепотку песка и насыплем его на тарелочку. А сейчас возьмите свои лупы и посмотрите на песок. Какой у нас песок, каким цветом?
Д. : (коричневый)
А если посмотреть поближе, то можно разглядеть, что он разноцветный.
Опыт 4.
Сейчас возьмите водичку и налейте в песок. Посмотрите, что с ним будет?
Куда делась вода? Что произошло?
Что происходит? (вода исчезла)
Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)
Каким стал песок? (мокрый, влажный).
Попробуйте мокрый песок посыпать.
Что происходит? (он не сыпется)
В: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и
прилипли друг к другу.
В. : Давайте отдохнем
Физкультминутка.
Что за чудо — чудеса
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить
Опыт 5.
Возьмите палочку, поставьте палочку в стакан с сухим песком.
Как заходит палочка в стакан с сухим песком?
А как заходит палочка в стакан с сырым песком?
В стакане с сухим песком, песочек рассыпчатый.
В стакане с мокрым песком, вода склеила песчинки.
Опыт 6.
Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него
что-нибудь, например, шар или пирожок.
• Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный и т. д.).
• Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей).
ВЫВОД:
Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он
намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается
со своей «соседкой».
• Из какого песка ей нужно строить песочный дом? (из мокрого).
А сейчас мы с вами протрем руки влажными салфетками и немного
отдохнем.
Попробуйте что-нибудь слепить из сухого песка. Что происходит?
(песок рассыпается)
ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные
по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из него нельзя
ничего слепить.
Воспитатель: Ребята вам понравилось в волшебной лаборатории? Что мы сегодня делали?
Дети: Узнали, откуда берется песок, рассматривали песок через лупу, определили цвет песка; превращали сухой песок в мокрый, определяли какой песок легче сухой или мокрый.