Лариса Никитина
НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирование во 2 ой младшей группе.
Тема: «Песок и его свойства»
Цель: создание оптимальных условий для формирования представлений о проведении опытов через экспериментальную деятельность, расширение знаний детей о свойствах песка.
Задачи:
Образовательные: создать условия для совместного и самостоятельного проведения опытов; формировать навыки экспериментирования с песком;
Развивающие: способствовать развитию:
- наблюдательности;
Публикация «НОД по экспериментированию во второй младшей группе „Песок и его свойства“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-интереса к экспериментальной деятельности, мыслительных операций;
-развитие кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук;
-речевой активности;
-умения выдвигать гипотезы
Воспитательные:
-воспитывать чувство помощи другим;
-аккуратность;
Детская цель: помочь Мишутке научиться печь куличики из песка.
Материал и оборудование: столы, тазики, лейки с водой, песок, воронки, подносы, формочки для песка, лопатки для песка, фартуки, игрушка Мишутки, презентация с правилами, влажные салфетки.
Ход занятия
Дети свободно играют. Раздается стук в дверь!
Воспитатель: «Кто это, ребята? Пойду посмотрю. Встречает игрушечного мишутку. Здороваются. Мишутка спрашивает детей любят ли они отгадывать загадки.
Предполагаемые ответы детей.
Мишутка: «А я люблю загадывать загадки! Можно я вам загадаю одну загадку?»
Предполагаемые ответы детей.
Мишутка: «Из меня куличик печь удобно, только есть меня нельзя, я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (песок)
Предполагаемые ответы детей.
Мишутка: «Молодцы, ребятки! Вот только в загадке говорится, что из песка можно печь куличики, но у меня никак не получается. Что же делать? Может вы меня научите?
Предполагаемые ответы детей.
Мишутка: «Спасибо ребята! Вы меня научите лепить куличики, но прежде, я вас научу правилам обращения с песком! Хотите посмотреть, что это за правила?»
Предполагаемые ответы детей.
Мишутка: «Тогда посмотрите на экран телевизора»
1ый. слайд «Не брать песок в рот!»
2ой. слайд «Не тереть глаза, когда играете с песком»
3ий. слайд «Не обсыпайтесь песком!»
4ый. слайд «Обязательно вымыть руки, после игры с песком!»
Воспитатель: «Спасибо, мишутка! Мы обязательно с ребятами будем эти правила соблюдать! А сейчас мы приглашаем тебя рассмотреть песок, потрогать, поиграть и подумать, почему у тебя не получалось лепить куличики и обязательно научим их делать Вы согласны, дети?»
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель с детьми и мишуткой подходят к столам, на которых стоят тазики с песком.
Воспитатель: «Посмотрите, что у нас в тазах?» (песок)
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, потрогайте песок, погладьте. Какой он?
Предполагаемые ответы детей. (сухой, мягкий, теплый, светлый и т. д.)
Воспитатель: «А давайте его развеселим, пощекочем одной рукой, затем другой, двумя руками, возьмите песок в ладошку и пересыпьте в другую. (проводится индивидуальная работа)
А теперь просто возьмите его в кулачок и подержите. Трудно его удержать?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: «Почему? Как вы думаете?»
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: «Мишутка, а как думаешь ты?»
Мишутка: «Он сыпучий, сыплется как струйка»
Воспитатель: «Хотите проверим, что он похож на струйку?»
Предполагаемые ответы детей.
Опыт: (сыпучий или нет песок, педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)
Воспитатель: «Возьмем воронки и будем насыпать в них песок» (насыпают)
Что делает песок? (сыплется струйкой)
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: «Мишутка. Что делает песок? Как сыплется?»
Мишутка: «Песок сыплется струйкой»
Воспитатель: «Дети, значит, какой песок, если он сыплется?» (сыпучий, сухой)
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: «Детки,
на песке можно даже оставлять следы! Хотите попробовать?»
Предполагаемые ответы детей.
Опыт (следы на песке)
Воспитатель: «Сожмите руки в кулачки и покажем, как идет мишутка, с силой надавливайте на песок. Мишка косолапый по лесу идет! Топ, топ, топ!»
А теперь, покажем, как прыгают зайчики на песке. Кончиками пальцев ударяйте по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Маленькие зайчики. Прыг, скок, прыг, скок.» (педагог демонстрирует показ опыта, проводит индивидуальную работу).
Воспитатель: «Посмотрите, какие интересные следы у нас получились. Чьи они?» (предполагаемые ответы детей).
Мишутка: «Ой, ребятишки, что- то мне тоже захотелось немного побегать, поиграть!»
Воспитатель и дети предлагают Мишутке с ним поиграть в п/и «У медведя во бору»
Мишутка: «Ой, смотрите, а тут еще формочки какие -то разные есть! Интересно для чего они?»
Воспитатель: «А давай, мишутка, у деток спросим для чего они нужны.»
Мишутка спрашивает у детей, для чего они нужны. (для того, чтобы стряпать куличики из песка). Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: «Дети, а по цвету они одинаковые или разные?» (разного цвета)
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: «Детки, пришло время учить мишутку лепить куличики! Научим!»
Предполагаемые ответы детей.
Опыт (куличики из сухого песка)
Воспитатель сопровождает свои слова показом опыта.
Педагог: «Насыпьте в формочки песок, затем утрамбуйте его лопаткой и переверните аккуратно формочку. Ну что получилось?»
Предполагаемые ответы детей. (не получилось)
Мишутка: «А почему?»
Предполагаемые ответы детей. (песок сухой)
Воспитатель: «Давайте подумаем, что надо добавить в песок, чтобы у нас все же получились куличики?»
Предполагаемые ответы детей. (воду) Если дети не догадаются, то им приходит на помощь мишутка и сообщает об этом.
Воспитатель: «Хотите проверить, что же будет с песком, если добавить в него воды?»
Предполагаемые ответы детей. Проводится опыт. В песок из лейки наливается вода.
Воспитатель: «Каким стал песок?» (предполагаемые ответы детей) (мокрый, темный) Попробуйте его взять в ладошку и посыпать. Дети проводят опыт.
Предполагаемые ответы детей. (не сыплется струйкой).
Мишутка: «А из мокрого песка получатся куличики?»
Педагог: «Сейчас мы с ребятишками это проверим!»
Опыт «Лепим куличики из мокрого песка». Педагог сопровождает свои слова показом опыта. Набираем в формочки мокрый песок, похлопаем по нему лопаткой и аккуратно переворачиваем. Что у нас получилось?»
Предполагаемые ответы детей. (куличики из песка).
Мишутка: «Спасибо вам, дети! Теперь я знаю, что куличики надо делать из мокрого песка. Пойду расскажу об этом своим друзьям в лесу.
Воспитатель: «Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?»
Предполагаемые ответы детей. (научили мишутку делать куличики из мокрого песка).
Мишутка: «Я пойду в лес, расскажу про ваши добрые дела. А вы, ребята, не забывайте про правила, когда играете с песком.
Воспитатель: «Дети, когда закончили игры с песком, то что надо сделать?
Предполагаемые ответы детей. (вымыть руки)
Мишутка прощается и уходит, а дети вместе с воспитателем идут мыть руки.