Наталья Зайцева
Занятие в первой младшей группе на тему «Песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в первой младшей группе.
Тема: Песок.
Цель: Формирование знаний детей о свойствах песка.
Задачи: 1. Образовательная - учить детей делать формочки из песка.
2. Развивающая – развивать мелкую моторику и кистей рук; координацию движений; внимание, память, мышление; развивать устную речь; активизировать словарь детей (прилагательные мокрый, сухой).
3. Воспитательная – воспитывать аккуратность в работе с песком, дисциплинированность, воспитывать терпение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Занятие в первой младшей группе на тему „Песок“» размещена в разделах
Материалы: Игрушка Степашка, подносы по количеству детей, песок, совочки, лейка с водой, формочки, салфетки.
Ход занятий:
Первый этап :
Аутотренинг: смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнатку, мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку.
Входит Степашка в руках у него ведерко в песком.
В. Здравствуй Степашка! А что у тебя в руке? (Это песок)
С. Я играл на улице и набрал в ведро песок.
В. Почему у тебя песок на лице? Разве его можно кушать? Ребята послушайте как нужно обращаться с песком, и ты Степашка тоже послушай.
1. Не брать песок в рот.
2. Не обсыпаться, не кидаться песком.
3. Не тереть грязными руками глаза.
Второй этап:
В. У нас в группе тоже есть песок, а где же он? Давайте с ним поиграем. Потрогайте ребята песок руками, давайте посыпем его из ладошки в ладошку (он сыпучий) давайте ребята посмотрим из сухого песка можно сделать формочку (показ воспитателя). А песок темный или светлый? А еще он сухой, но бывает и мокрым. Ребята, если налить воду в сухой песок то он станет мокрым и он не сыпется. А из мокрого песка можно делать фигурки.
Давайте ребята это сделаем и покажем Степашки.
Пальчиковая гимнастика.
Подойдите к столу, возьмите формочки, аккуратно накладывайте в них мокрый песок, теперь аккуратно переверните их на досточку, а пока фигурки будут сохнуть мы поиграем.
Игра со Степашкой :
Топ-топ, топотушки.
Пляшут зайцы по опушки
Топ-топ, топотушки
Пляшут лапки,
Пляшут ушки.
Молодец ребята! И Степашка молодец! Как весело мы поиграли!
Третий этап:
В. Ребята, скажите пожалуйста, кто к нам сегодня приходил? (Степашка)
А что мы сегодня показали и рассказали Степашке? (про песок, что он сухой и мокрый и можно делать формочки).
С. Спасибо, ребята вам, что вы мне рассказали о песке, и научили делать куличики.