Устинова Татьяна Романовна
Конспект по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знаем, знаем, да-да-да»
▼ Скачать + Заказать документы
по экспериментированию
«Знаем, знаем, да-да-да»
(первая младшая группа, 2-3 года)
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Публикация «Конспект по экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Знаем, знаем, да-да-да“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цели: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования, познакомить детей со свойствами воды, расширять представления об окружающем мире, развивать любознательность, мышление и речь ребенка.
Задачи: Привлекать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов, Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.
Материалы и оборудование: стаканчики с водой, тазик с водой, краски (гуашь, разведенная водой и налитая в красивую бутылочку, мелкие игрушки (например киндер сюрприз, салфетки, грузовик.
Ход:
В группу заезжает грузовик с мелкими игрушками.
- ребята посмотрите какие гости к вам сегодня приехали.
Раздает каждому ребенку по игрушке. Дети их рассматривают и называют.
- На улице сегодня грязно и пока игрушки к вам ехали они испачкались. Давайте их помоем.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-не-множ-ку!
Нет, не понемножку –
По-сме-лей,
Будет умываться веселей!
Основная часть:
Дети подходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой.
Воспитатель: давайте опустим игрушки в воду и помоем их. Посмотрите, вы видите в воде свой игрушки? Водичка какая? (прозрачная, чистая).
А давайте капнем в воду краску. Какая стала водичка? (грязная, Непрозрачная)
Что с ней случилось? (испачкалась).
Ребята, водичка стала грязная и игрушки наши опять испачкались. Что же нам теперь делать? Как же их опять отмыть? (Помыть в чистой, прозрачной водичке).
Давайте их помоем в тазике с чистой, прозрачной водой.
Дети моют игрушки в тазике с чистой водой и вытирают их салфеткой.
Ах, водичка-вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги — вправо, брызги — влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытремся мы очень быстро!
- Ну вот, теперь ваши игрушки опять чистые и могут с вами поиграть.