Альбина Гугкаева
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с пеной» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность "ОПЫТЫ С ПЕНОЙ" в первой младшей группе.
ЦЕЛЬ: познакомить детей с нетрадиционным материалом - пеной. Формировать представления о свойствах пены: "белая", "воздушная", "легкая".
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: позновательное развитие.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : опытно-экспериментальная деятельность.
ЗАДАЧИ:
Образовательные - расширять представление детей о целостной картирне мира, познакомить со свойствами воды.
Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Опыты с пеной“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Развивающие — развивать навыки экспериментальной деятельности, тактильные ощущения, воображение и фантазию, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные — воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Содержание организованной деятельности
етей
[/b]Организационный момент.
Раздаётся стук в дверь.
В:-Ой, ребята, кто-то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?
-Здравствуйте, проходите!
-Ребята, посмотрите кто к нам пришел? (В. Держит в руке куклу).
-Что случилось? Почему кукла грязная?
-Ребята, она говорит, что упала на улице во время дождя и испачкалась.
Вспомним стих про дождик на родном языке:
Тдзы, тдзы, тдзынг.
Слфы, слфы, слфынг.
Къвда уары, уары.
Дымг зары, зары.
-Ребята, как можно помочь кукле?
-Помыть её.
-Чем отмыть её руки и лицо?
-Водой.
Воспитатель моет куклу, дети радуются чистой кукле и усаживают ее на стульчик. Воспитатель предлагает пройти к столу, где два тазика с теплой и холодной водой. Предлагает потрогать воду и определить, где какая «холодная», «теплая».
-Чисто-чисто помыли кукле ручки, а теперь помоем свои ручки. Чем надо помыть руки?
-Мылом.
-Возьмите в руки мыло и намыльте ладошки (показать детям как намылить руки до появления пены).
Воспитатель говорит о том, что у нее на руках белые перчатки и проговаривает вместе с детьми потешку на родном языке:
«Дон-дон-дон»
Дон-дон-дон, цыхс мнн м къухт.
Дон-дон-дон, цыхс мнн м руст.
Дон-дон-дон, цыхс мнн м хъуст.
Дон-дон-дон, цыхс мнн м фынз.
Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, легкая, воздушная пена, смывают ее водой и вытирают руки полотенцем.
Воспитатель предлагает поиграть с пеной. В ёмкость с водой налить жидкое мыло и венчиком взбить пену. Каждый ребенок берет пену на ладошку и пробует из нее что-то слепить.
-Предлагаю в пышной белой массе сделать дырочки - глазки, ротик, носик. Из пены можно слепить облачко, снежок, зайчика.
Спросить у детей на что похожи их пенки.
Взбив пену, воспитатель предлагает детям разложить пену в формочки с помощью совочка. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.
Показать способ получения пены с помощью дыхания в трубочку в стакане с жидким мылом. Предложить детям игру с мыльными пузырями: «рцахс тппуз».
Отметить, что дети очень старались.
Итог: Ребята, как мы с вами получили пену? На что похожи были ваши пенки? А как у нас с помощью трубочки получилась пенка? Понравился ли вам наш маленький эксперимент?