Елизавета Темирова
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД в области познание (ФЭМП) для старшей группы.
Тема: «Число и цифра 8».
Цель: Ознакомление с образованием числа и цифры восемь.
Задачи:
1. Знакомить с числом и цифрой 8.
2. Знакомить с разными видами штриховки.
3. Упражнять счет от 1-8, прямой и обратный счет.
4. Учить соотносить цифру и количество.
5. Развивать мышление, внимание.
6. Воспитывать умение внимательно слушать.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы „Число и цифра 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: карточки («котята» - 8 шт., цифры, знаки «<», «>», «=», «+», мяч, карточки с цифрой 8, карандаши.
Ход деятельности:
1. Организационый момент
(Дети встают в круг).
Приветствие:
Здравствуй, здравствуй, не зевай,
А ладоши мне давай.
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься играть,
Чтобы добрыми, умными стать!
В-ль: Ребята, сегодня вы познакомитесь с числом и цифрой восемь. На что она похожа, как вы думаете? Послушайте стихотворение про цифру восемь.
Цифра восемь так вкусна, из двух бубликов она.
Цифру восемь, цифру восемь на носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки – получаются очки.
2. Основная часть
Дидактическая игра «Не ошибись».
Дети образуют круг. В центре круга воспитатель, он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю. (Прямой счет от 1-8 и обратный).
(Воспитатель предлагает детям сесть на свои места).
В-ль: Послушайте задачу:
Вот в самолете сидят
Семь маленьких котят
Они в полет отправиться спешат,
Но один котеночек проспал,
И на самолет тот опоздал
Ну-ка дружно посчитай,
Сколько всего котят узнай? (8 котят).
В-ль: Посмотрите на доску. Сколько на ней котят? Семь котят. Поставьте рядом цифру равную их количеству. (Воспитатель просит добавить еще одного). Сколько стало? Восемь. Поставьте рядом с цифрой 7 цифру равную тому, сколько вы добавили. А теперь поставьте знак «+» между цифрами 7 и 1, а после знак «=». Сколько получается? (Восемь).
Какое число больше : 7 или 8? (Воспитатель предлагает поставить между ними знак «<» или «>»). На сколько 8 больше 7? На сколько 7 меньше 8? За какой цифрой стоит цифра 8 в числовом ряду?
Прямой и обратный счет от 1-8.
Дидактическая игра «Какой цифры не стало?»
На доске цифры по порядку от 1 до 8. Дети закрывают глаза, воспитатель переставляет цифры. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим. Игра продолжается. (3 раза).
Физкультурная минутка «Нам пора передохнуть».
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два - три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)
В-ль: Дети посмотрите на карточки. Какая цифра на ней изображена? Обведите по контуру цифру. А теперь заштрихуйте верхний и нижний круг, как у меня на карточке. Старайтесь не выходить за контуры, линии нужно проводить на одинаковом расстоянии друг от друга.
3. Рефлексия
В – ль: Что мы с вами сегодня делали? Во что играли? Что понравилось?