Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 8»

Елизавета Темирова
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НООД в области познание (ФЭМП) для старшей группы.

Тема: «Число и цифра 8».

Цель: Ознакомление с образованием числа и цифры восемь.

Задачи:

1. Знакомить с числом и цифрой 8.

2. Знакомить с разными видами штриховки.

3. Упражнять счет от 1-8, прямой и обратный счет.

4. Учить соотносить цифру и количество.

5. Развивать мышление, внимание.

6. Воспитывать умение внимательно слушать.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы „Число и цифра 8“» размещена в разделах

Оборудование: карточки («котята» - 8 шт., цифры, знаки «<», «>», «=», «+», мяч, карточки с цифрой 8, карандаши.

Ход деятельности:

1. Организационый момент

(Дети встают в круг).

Приветствие:

Здравствуй, здравствуй, не зевай,

А ладоши мне давай.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься играть,

Чтобы добрыми, умными стать!

В-ль: Ребята, сегодня вы познакомитесь с числом и цифрой восемь. На что она похожа, как вы думаете? Послушайте стихотворение про цифру восемь.

Цифра восемь так вкусна, из двух бубликов она.

Цифру восемь, цифру восемь на носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки – получаются очки.

2. Основная часть

Дидактическая игра «Не ошибись».

Дети образуют круг. В центре круга воспитатель, он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю. (Прямой счет от 1-8 и обратный).

(Воспитатель предлагает детям сесть на свои места).

В-ль: Послушайте задачу:

Вот в самолете сидят

Семь маленьких котят

Они в полет отправиться спешат,

Но один котеночек проспал,

И на самолет тот опоздал

Ну-ка дружно посчитай,

Сколько всего котят узнай? (8 котят).

В-ль: Посмотрите на доску. Сколько на ней котят? Семь котят. Поставьте рядом цифру равную их количеству. (Воспитатель просит добавить еще одного). Сколько стало? Восемь. Поставьте рядом с цифрой 7 цифру равную тому, сколько вы добавили. А теперь поставьте знак «+» между цифрами 7 и 1, а после знак «=». Сколько получается? (Восемь).

Какое число больше : 7 или 8? (Воспитатель предлагает поставить между ними знак «<» или «>»). На сколько 8 больше 7? На сколько 7 меньше 8? За какой цифрой стоит цифра 8 в числовом ряду?

Прямой и обратный счет от 1-8.

Дидактическая игра «Какой цифры не стало

На доске цифры по порядку от 1 до 8. Дети закрывают глаза, воспитатель переставляет цифры. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим. Игра продолжается. (3 раза).

Физкультурная минутка «Нам пора передохнуть».

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два - три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

В-ль: Дети посмотрите на карточки. Какая цифра на ней изображена? Обведите по контуру цифру. А теперь заштрихуйте верхний и нижний круг, как у меня на карточке. Старайтесь не выходить за контуры, линии нужно проводить на одинаковом расстоянии друг от друга.

3. Рефлексия

В – ль: Что мы с вами сегодня делали? Во что играли? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НООД по ФЭМП «Подсолнух» Конспект интегрированного НООД по формированию элементарных ма-тематических представлений (ФЭМП, с элементами окружающего мира и ручного.

Конспект НОД по ФЭМП «Птички-невелички» Конспект НОД (Образовательная область «Познание»)ФЭМП «Птички –невелички» (использование предмета заменителя –прищепки на занятии математики).

Конспект НоД образовательной области познание с элементами музейной педагогики «Любимые мои Шатки» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации для формирования знаний детей о родном посёлке, чувство гордости за свою малую родину. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему: «Береги природу родного края» в старшей группе Задачи: • продолжать расширять представления детей о природно-климатических зонах Краснодарского края, о разнообразии их растительного и.

Конспект НОД в образовательной области «Познание «Удивительные геометрические фигуры» в старшей группе. Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226» высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Цель: Упражнять в названии частей суток, через.

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой» Цель: Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной.

Конспект ООД по ФЭМП «Помощь Нолику» Тема: «Задача». Группа: подготовительная. Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП). Интеграция образовательных областей:.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на I квартал Сентябрь1. Тема: «Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Геометрическая фигура круг» - учить воспринимать число 1, составлять круг из.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на II квартал Декабрь. 1. Тема: «Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине». Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)».

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на III квартал Март. 1. Тема: «Равенство и неравенство (+1, -1, сравнение количества» - учить видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1, -1,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 8»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 16:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 8»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Темирова (УИ 389077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД