Маргарита Кенпинская
Конспект НОД по ФЭМП «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (Образовательная область «Познание»)
ФЭМП «Птички –невелички» (использование предмета заменителя –прищепки на занятии математики).
Тема : «Птички – невелички».
Цель: учить понимать задание и выполнять самостоятельно; продолжать учить пользоваться таблицами, выделять закономерности; закрепить знания прямого и обратного счета в приделах 8; сравнивать количества, пользоваться словами «больше чем» и «меньше чем»; ориентировку на листе бумаги; составлять конструкцию из равнобедренных треугольников, развивать нестандартность мышления; добиваться полных ответов; воспитывать желание играть в игры с математическим содержанием и интерес к играм с прищепками; развивать воображение.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Птички-невелички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Методические приемы:
Дидактическая игра, подвижная игра, театрализованная деятельность, изобразительная деятельность.
Предварительная работа:
Заучивание потешек, загадок, разыгрывание сценок, решение нестандартных задач.
Словарная работа: прищепка, геометрический, закономерность.
Материал:
Для воспитателя: лист ватмана с изображением зимнего дерева.
Для детей: прищепки 6 штук, квадратный лист картона; карточки – задания и геометрические фигуры (по одному круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); 4 бумажных треугольника (для одних -3х3см; для других 2х2, клей (все на каждого ребенка).
Ход занятия: 1. Сегодня мы позанимаемся с прищепками.
Возьмите в каждую руку по прищепке и повторяйте за мной. Птички прилетели, Головкой повертели. (( (повороты кисти рук вправо и влево) Клювики открыли, Клювики закрыли. (нажимают на прищепки пальцами и отпускают) Полетели, полетали (дети кружатся) На дорожку сели, Сели поклевали (дети присели и нажимают на прищепки) И снова полетели, полетали (кружатся)
И прилетели.
2. Сейчас прицепите правой рукой на левый рукав – 3 прищепки, а левой рукой на правый рукав – 2 прищепки.
- Сколько прищепок прицепили всего?
- На каком рукаве больше? – На каком рукаве меньше? На сколько? – Как сделать поровну? Сделайте по 3.
Прилетела еще одна птичка. Прицепите.
Сколько стало? А на другом рукаве?
Что больше 4 или 3? Как сделать поровну? Сделайте по 4.
Вот мы и превратились в птичек. Помашем крылышками.
3. Физминутка. Игра «День и ночь». 4. Сейчас по одной снимем и считать будем в обратном порядке от 8 до 1.
Садитесь за столы.
– Перед вами «кормушка» (квадратный лист картона) для птиц.
На верхний край кормушки село 4 птички – прищепки. (дети выполняют задание)
- на нижний – 3,
- на левый – 2,
- на правый – 5.
5. Задание с карточками и геометрическими фигурами «Заполни пустые клетки».
- Перед вами карточки-таблицы, внимательно рассмотрите расположение фигур, какой формы, какого цвета фигура займет пустую клетку, найдите закономерность.
5. Разминка.
Разыгрывание сценки «Утка и лиса» с применением прищепок
- Возьмите в каждую руку по прищепке и повторяйте за мной:
- Уважаемая утка!
Я люблю Вас просто жутко!
Прилетайте же ко мне,
Посидим наедине!
- Ах, спасибо Вам, лисица,
Но мне что-то не сидится!
6. Вот мы и поиграли.
А сейчас загадка.
Маленький мальчишка
В сером ярмячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
- Не спешите с ответом, а выложите загадочный предмет из треугольников.
-При составлении птички, нужно использовать все треугольники;
один треугольник прикладывается к другому, а не накладывается на него.
(Дети сами придумывают различных птичек)
- Какую птичку вы сделали? Давайте посадим их на дерево. (дети приклеивают на панно с зимнем деревом).
- Сколько больших птичек? Сколько маленьких?
- В какую сторону смотрят птички?
-Чем схожи эти птички? В чем различие?
7. Вот мы славно поработали. А сейчас догадайтесь и ответе.
- Сколько лапок у двух галок?
- Ворон весит 1 килограмм. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
- Одно яйцо варится три минуты. Сколько понадобится минут, чтоб сварить сразу три яйца?
(Ответы детей)
8. Молодцы! Сегодня мы считали и решали задачки, выполняли задания и упражнялись с геометрическими фигурами, а так же, посмотрите, составили замечательное панно. Как его назовем?
Ответы детей.